Италия        06.10.2021   

Обстановочное судно. Завод Нижегородский Теплоход. Для обеспечения судоходства. Обстановочное судно проекта BLV02

Лоцманские суда относятся к служебно-вспомогательному флоту, предназначены для оперативного лоцманского обслуживания транспортных кораблей в портах, а также на акваториях с длинной протяженностью лоцманской проводки при любой погоде.
Лоцманские суда имеют высокую манёвренность и мореходность, представляют из себя плавающую самоходную станцию со всеми нужными судовыми запасами, различными жилыми и служебными помещениями.
Лоцманские суда выполняют следующие функции:
- доставка лоцманов на проходящие мимо корабли;
- передача лоцманов на корабли и снятие их с кораблей;
- лоцманская проводка кораблей;
- регулярное патрулирование района.

Обстановочные суда предназначены для выполнения следующего комплекса работ:

- контроля состояния навигационного ограждения судового хода, контроля горения огней на знаках освещаемой обстановки;
- изучения руслового и гидрологического режимов с целью выявления источников и причин заносимости землечерпательных прорезей;
- промерных и тральных работ на судовом ходу;
- расстановки и снятия знаков, а также их перемещения при изменении границ судового хода;
- обслуживания знаков судоходной обстановки и ремонта светосигнальной аппаратуры;- постановки боновых заграждений при участии в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов др.;

Лоцманский катер (проект А1711)

Лоцманский катер с одноярусной надстройкой, смещенной в носовую часть, кормовым машинным отделением и открытой кормовой палубой. Представленные варианты отличаются маркой главного двигателя или типом движителя. Конструкция корпуса меняется в кормовой части в зависимости от двигательного комплекса

Лоцмейстерский теплоход (проект 9023)

Судно обеспечения и специального назначения.
Судно предназначено для выполнения следующих задач:
- установки, снятия, транспортировки навигационных знаков, в том числе вех и буев речных и озерных до типоразмера 3;
- обслуживания и ремонта средств навигационной обстановки в местах их установки;
- контроля состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов;
- контроля состояния навигационного ограждения судового хода и др;


08 февраля 2013 года в 11.00 на Московском судостроительном и судоремонтном заводе состоялось торжественное мероприятие посвященное:

Закладке киля рабоче-спасательного и разъездного катера проекта 21770 шифр «Катран» (зав.№094). Катер будет построен по проекту ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» по заказу ОАО «Адмиралтейские верфи» для военно-морского флота Российской Федерации;

Закладке киля обстановочного судна проекта 3050.1. (зав.№ 240) для нужд ФБУ «Азово-Донское ГУБ ВПиС» (г. Ростов на Дону). Серия из 12 современных обстановочных судов данного проекта строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта.

- закладке киля головного обстановочного судна проекта 3052 (зав.№ 271) для нужд ФБУ «Волго-Балтийское ГБУВПиС» (г. Санкт-Петербург). Серия из 7 современных обстановочных судов проекта 3052 будет построена в рамках государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Обновление обслуживающего флота» (строительство обстановочного судна класса РРР «* О-пр 2.0 (лед 20)».

Проектантом обстановочного судна проекта 3052, как и предыдущих проектов 3050 и 3050.1 выступило ООО «ГЦКБ Речфлота». В 2012 году МССЗ точно в срок сдал 8 единиц обстановочных судов проекта 3050 организациям, обслуживающим внутренние водные пути. Всего по трем государственным контрактам в период с 2012г. по 2015 г. на МССЗ будет построено и сдано 46 единиц обстановочных судов. На МССЗ размещено три четверти от всего объема заказов на строительство обстановочных судов, предусмотренных в рамках государственной программы «Обновление обслуживающего флота». Судно, заложенное 08 февраля 2013 года, является флагманом проекта 3052 и будет самым большим из обстановочных судов (длина 35.8м.), к тому же в отличие от предшествующих проектов класс данного судна выше(*О-пр 2.0 (лед 20)).

Еще одним не менее важным событием стала закладка киля рабоче-спасательного и разъездного катера проекта 21770 шифр «Катран» (зав.№094), строящегося по заказу ОАО «Адмиралтейские верфи» для нужд военно-морского флота РФ. По словам главного конструктора ОАО «ЦМКБ «Алмаз» Ховрякова А.Н., катер совмещает в себе синтез сложнейших технических инноваций и малый размер (длина 9,12 м.), при этом задачей катера будет являться обеспечение жизнедеятельности корабля-носителя и выполнение спасательных работ.

Технические характеристики: обстановочного судна проекта 3052:

  • Тип - Обстановочное судно (служебно-вспомогательное);
  • Класс судна: РРР *О-пр 2.0 (лед 20);
  • Длина наибольшая: 35,8 м.
  • Ширина: 6,0 м.
  • Осадка максимальная: 1,4 м.
  • Водоизмещение в грузу: 144 м 3
  • Мощность ГД: 2х225 л.с.
  • Скорость 13 уз.
  • Автономность 5 сут.
  • Экипаж 6/4 чел. Размещение экипажа предусмотрено в шести одноместных и одной четырехместной каютах.

Назначение:

  • - установка, снятие, транспортировка навигационных знаков, в том числе вех и буев речных и озерных до типаразмера 4;
  • - рейдовое снабжение судов.

Технические характеристики: обстановочного судна проекта 3050.1

  • Класс РРР: «Р1,2 (лед 20)»
  • Длина габаритная, 27,56 м
  • Ширина, 4,73 м
  • Осадка, 0,9 м
  • Водоизмещение полное, 72 т.
  • Скорость хода, 10,8 уз.
  • Дальность плавания, 1600 миль
  • Автономность плавания, 6 сут.
  • Экипаж, 6 чел.
  • Главная энергетическая установка, кВт дизель 6ЧСП 13/14 - 85.

Назначение:

  • Судно предназначено для осуществления следующих задач:
  • - установка, снятие, транспортировка навигационных знаков, в том числе вех и буев;
  • - обслуживание и ремонт средств навигационной обстановки в местах их установки;
  • - контроль состояния судового хода на внутренних водных путях;
  • - контроль состояния навигационного ограждения судового хода;
  • - буксировка несамоходных плавсредств;
  • - перевозка грузов на рабочей палубе;
  • - рейдовое снабжение судов.

Технические характеристики: рабоче-спасательного и разъездного катера проекта 21770 шифр «Катран»

  • Класс катера: рабоче-спасательный и разъездной бортовой катер с надувными эластичными бортами
  • Длина габаритная, 9,12 м
  • Ширина, 3,32 м
  • Осадка, 0,67 м
  • Скорость хода, 32 уз.
  • Дальность плавания, 100 миль
  • Автономность, 1 сут.
  • Экипаж, 2 чел.
  • Главная энергетическая установка, кВт 2 ДГ х 232.

Назначение:

Катер предназначен для обеспечения и поддержания повседневной деятельности судна-носителя при стоянке на якоре, рейдовой стоянке и в базе, а также для проведения спасательных операций.

ОАО «Московский судостроительный завод» (МССЗ) построит для бассейновых управлений серию из 7 обстановочных судов проекта 3052. Об этом сообщает пресс-служба компании.

В конце 2012 года МССЗ был признан победителем конкурсных торгов, проводимых Федеральным агентством морского и речного транспорта в целях реализации Федеральной адресной инвестиционной программы на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. 27 декабря 2012 года между агентством и МССЗ был подписан государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта «Обновление обслуживающего флота» (строительство обстановочного судна класса РРР «* О-пр 2.0 (лед 20)». Проектантом обстановочного судна проекта 3052, как и предыдущих проектов 3050 и 3050.1 выступило ООО «ГЦКБ Речфлота».

Серия из 7 современных обстановочных судов будет построена для ФБУ «Байкало-Ангарское ГБУ» (Иркутск), ФБУ «Камводпуть» (Пермь), ФБУ «Волго-Балтийское ГБУВПиС» (Санкт-Петербург) и ФБУ «Волжское ГБУ» (Якутск).

Закладка головного обстановочного судна проекта 3052 запланирована на начало февраля 2013 года, а передача последнего судна этой серии планируется на первый квартал 2015 года, срок строительства судна будет составлять около 6 месяцев.

Для Московского судостроительного и судоремонтного завода это третий государственный контракт по строительству обслуживающего флота. В 2012 году МССЗ точно в срок сдал 8 ед. обстановочных судов проекта 3050 для предприятий, обслуживающих внутренние водные пути. Всего по 3 государственным контрактам в 2012-2015 годах будет построено 45 обстановочных судов.

Обстановочные суда проекта 3052 будут выполнять функции по обеспечению безопасности судоходства и осуществлению государственного регулирования транспортного процесса в установленных границах деятельности. Судно спроектировано с учетом удобств обслуживания и обладает высокой ремонтопригодностью, отмечается в сообщении. На судне будет установлен кран-манипулятор, который позволит осуществлять погрузочно-разгрузочные работы.

Тип - обстановочное судно (служебно-вспомогательное); класс судна: РРР *О-пр 2.0 (лед 20), наибольшая длина - 35,8 м, ширина - 6 м, максимальная осадка - 1,4 м, водоизмещение в грузу - 144 куб. м, мощность 2 главных двигателей - 225 л.с. каждый, скорость - 13 узлов, автономность - 5 суток. Экипаж 6/4 человека. Размещение экипажа предусмотрено в 6 одноместных и одной четырехместной каютах.

Судно предназначено для осуществления следующих задач: установка, снятие, транспортировка навигационных знаков, в том чсле вех и буев речных и озерных до типаразмера 4; обслуживание и ремонт средств навигационной обстановки в местах их установки; контроль состояния судового хода на внутренних водных путях; контроль состояния навигационного ограждения судового хода; буксировка несамоходных плавсредств; перевозка грузов на рабочей палубе; рейдовое снабжение судов.

ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (МССЗ) основан в 1936 году. Завод является подразделением ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». На предприятии за историю его существования построено свыше 1800 судов общей габаритной длиной более 52 тыс. м. МССЗ является крупным производителем речных пассажирских судов, катеров, строя в числе прочего водоизмещающие моторные яхты класса Luxury длиной от 25 до 50 м.

aniskin1968

Источник: Судостроение
Предлагаю вашему вниманию обзор судов, спущенных на воду в 2013 году. В обзор так же вошли буксиры и другие суда, строящиеся для ВМФ РФ и ПС ФСБ РФ.

1. Танкер-продуктовоз класса «река-море» «ВФ Танкер-17» проекта RSТ27. Спущен на воду 8 февраля 2013г. на Окской Судоверфи (Навашино) Строительный №02707

Назначение

2. Сухогрузное судно класса «река-море» «Владимир Захаренко» проекта RSD49

Строительный №301

Проект разработан на класс КМ (*) Ice2 R2 AUT1-C

При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - 7150 т.

Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 26,0 х 12,7 м (трюм N1), 52,0 х 12,7 м (трюм N2) и 27,3 х 12,7 м (трюм N3) при высоте 8,4 м.

3. Буксир «РБ-398» проекта 90600

Строительный №936

Палубное оборудование:




4. Танкер-продуктовоз класса «река-море» «ВФ Танкер-18» проекта RSТ27

Строительный №02708

Назначение - морская и смешанная (река-море) перевозка наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60°С, а также растительных масел. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.

Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker - chemical tanker Type 2 (ESP).

Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140.85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5428 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.

5, 6. Буксир мощностью 880 kWR

Спущены на воду 28 марта 2013г. на Астраханском Судостроительном Производственном Объединении для OMS Shipping (Казахстан).

Судна мощностью 880 kWR предназначены для буксировки несамоходных барж водоизмещением до 4000 тонн со скоростью до 5 узлов, для передвижения судов в акватории портов, установки судов у причалов, участия в спасательных операциях.

Основные технические характеристики:


  • длина 24,5 м,

  • общая ширина - 8 м,

  • осадка - 3,7 м,

  • полное водоизмещение - 260 тн.

7. Грузовой понтон «АРК-11» проекта ГРПН.360

Технические характеристики судна: грузоподъемность - 3 000 т, длина габаритная - 85,50 м, длина наибольшая - 85,20 м, ширина корпуса - 16,50 м, высота борта - 4,50 м, водоизмещение порожнем - 985,0 т, осадка средняя порожнем - 0,81 м, водоизмещение (по грузовую марку) - 4209 т, осадка по грузовую марку - 3,11 м.
Судно имеет класс Морского Регистра России и предназначено для перевозки палубных грузов.

8. Обстановочное судно «Путейский-22» проекта 3050

Строительный №210

Основные характеристики:


  • Класс РРР: «*Р1,2»

  • Длина габаритная, 23,50 м

  • Ширина, 3,65 м

  • Осадка, 0,67 м


  • Скорость хода, 10,8 уз.

  • Автономность плавания, 3 сут.

  • Экипаж, 3 чел.


9. Обстановочное судно «120» проекта 3050

Строительный №211

Краткое описание, назначение: Обслуживание плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроль глубин судового хода.

Основные характеристики:


  • Класс РРР: «*Р1,2»

  • Длина габаритная, 23,50 м

  • Ширина, 3,65 м

  • Осадка, 0,67 м

  • Водоизмещение полное, 39, 2 т.

  • Скорость хода, 10,8 уз.

  • Автономность плавания, 3 сут.

  • Экипаж, 3 чел.

  • Главная энергетическая установка, кВт дизель 6ЧСП 13/14 - 85кВт (115л.с).

Система движения и позиционирования: энергетическая установка состоит из: ДРА115/1500 в составе ГД ЯМЗ-236 с реверс-редукторной передачей, работающего на гребной винт, вспомогательного ГД АДС18-230ТЯ мощностью 18,0 кВт, валогенератора БГ-16-0М4, мощностью 16 кВт.

10. Обстановочное судно «121» проекта 3050

Строительный №213

Краткое описание, назначение: Обслуживание плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроль глубин судового хода.

Основные характеристики:


  • Класс РРР: «*Р1,2»

  • Длина габаритная, 23,50 м

  • Ширина, 3,65 м

  • Осадка, 0,67 м

  • Водоизмещение полное, 39, 2 т.

  • Скорость хода, 10,8 уз.

  • Автономность плавания, 3 сут.

  • Экипаж, 3 чел.

  • Главная энергетическая установка, кВт дизель 6ЧСП 13/14 - 85кВт (115л.с).

Система движения и позиционирования: энергетическая установка состоит из: ДРА115/1500 в составе ГД ЯМЗ-236 с реверс-редукторной передачей, работающего на гребной винт, вспомогательного ГД АДС18-230ТЯ мощностью 18,0 кВт, валогенератора БГ-16-0М4, мощностью 16 кВт.

11. Пассажирское судно «Брест» на базе проекта «Пилигрим»

Основные характеристики:


  • Класс РРР: + «О 0,2 А»


  • Ширина, 5,9 м.

  • Осадка, 0,7 м.

  • Полное водоизмещение, 90 т.

  • Скорость, 8 уз.

  • Дальность плавания, 310 миль

  • Автономность, 1/2 сут.

  • Экипаж/пассажиры, 2 чел/141 чел.


12. Грузопассажирское судно «А.В. Кунахович» проекта 23021 типа «Волгарь»

Краткое описание, назначение: Теплоход предназначен для перевозки людей, а также имеет возможность модицикации в грузовое судно.

Основные характеристики:


  • Класс РРР: + «Р 1,2 А»

  • Длина, 32,24 м. / по КВЛ 29,9м.

  • Ширина, 5,9 м.

  • Осадка, 0,7 м.

  • Полное водоизмещение, 90 т.

  • Скорость, 8 уз.

  • Дальность плавания, 310 миль

  • Автономность, 1/2 сут.

  • Экипаж/пассажиры, 2 чел/30 чел.

  • Главная энергетическая установка: 2ГД х 89

13. Танкер-продуктовоз класса «река-море» «Конструктор Животовский» проекта RSТ27

Строительный №02010

Назначение - морская и смешанная (река-море) перевозка наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60°С, а также растительных масел. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.

Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker - chemical tanker Type 2 (ESP).

Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140.85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5428 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.

14. Трансатлантическая яхта «Белуга» проекта ТМ47

Строительный №452

Яхта ТМ 47-2 строится по проекту крупнейшего европейского независимого проектного бюро Vripack Yachting International. Район плавания яхты не ограничен, специально усиленный корпус позволяет ходить в битом льду, а благодаря термосберегающему остеклению и современной климатической установке Heinen&Hopman гости смогут чувствовать себя комфортно при температуре от -20 до +45 °С за бортом. Четырех палубное судно с корпусом из стали и надпалубными надстройками из алюминия строится под надзором Det Norske Veritas (DNV) и отвечает нормативным требованиям Кодекса МСА LY2 (строительные нормы и правила обеспечения безопасности, предъявляемые на больших коммерческих, парусных и моторных яхтах).

Технические характеристики:

Длина (габаритная)…………………….44,7м
Валовая вместимость………………… 492 т
Ширина………………………………….9,2 м
Осадка…………………………………...2,76
Водоизмещение (50%)…………………463 мт
Крейсерская скорость…………………12,5 узлов
Максимальная скорость………………13 узлов
Запас хода …………..…………….….4000 морских миль
Двигатели……………..………………2 х Caterpillar 3412Е(2х720 л.с)
Материалы корпус/надстройка...... ...Сталь/алюминиево-магниевый сплав
Классификация………………………Det Norske Veritas (DNV), +1A1 LC Yacht R0 E0, соответствует требованиям МСА
Размещение гостей: 10 человек в 5 каютах
Экипаж……………………….………10 человек в 5 каютах
Проектант……………………………Vripack Yachting International
Дизайн………………………………..Vripack Yachting International
Запас топлива………………………..71, 990 л
Запас воды……………………………13 590 л

15. Танкер-продуктовоз класса «река-море» «ВФ Танкер-19» проекта RSТ27

Строительный №02709

Назначение - морская и смешанная (река-море) перевозка наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60°С, а также растительных масел. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.

Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker - chemical tanker Type 2 (ESP).

Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140.85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5428 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.

16. Обстановочное судно «Ладожский» проекта BLV02

Строительный №902

Обстановочное судно проекта BLV02 предназначено для контроля состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов; контроля состояния навигационного ограждения судового хода, контроль горения огней на знаках освещаемой обстановки; расстановки и снятия знаков, а также их перемещения при изменении границ судового хода; обслуживания знаков судоходной обстановки и ремонта светосигнальной аппаратуры.

Район плавания и условия эксплуатации судна: внутренние водные пути России с учетом ограничений; морские районы, соответствующие району плавания М-СП 3.5 (смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 3,50 м). Расчетная температура наружного воздуха +40 ºС при влажности 65% летом и при - 20ºС влажность 85% зимой, воды от +20 ºС до 0 ºС соответственно.

Основные технические характеристики судна: длина габаритная - 46,97 м, ширина габаритная - 10,48 м, осадка по КВЛ - 2 м, скорость хода на глубокой тихой воде для свежеокрашенного корпуса без обрастания при осадке 2.0 м при 85% МДМ - не менее 10,8 уз.

17. Суда экологического обеспечения «РН Аскольд» и «РН Посьет» проекта Р2010

Суда "Аскольд" и Посьет", которые относятся к классу бонопостановщиков- нефтемусоросборщиков, построены по заказу компании "Роснефть" и будут работать на нефтяном терминале порта Находка. Судна многофункциональны и рассчитаны на постановку боновых заграждений, прием с морских транспортов льяльных /нефтесодержащих/ вод и их очистку, транспортировку различных грузов весом до 10 тонн.

Водоизмещение судов, имеющих длину 14 метров, - 70 тонн, экипаж состоит из четырех человек.

18, 19. Обстановочные суда «Сова» и «Лунь» проекта 3050

Строительные №215 и 218

Краткое описание, назначение: Обслуживание плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроль глубин судового хода.

Основные характеристики:


  • Класс РРР: «*Р1,2»

  • Длина габаритная, 23,50 м

  • Ширина, 3,65 м

  • Осадка, 0,67 м

  • Водоизмещение полное, 39, 2 т.

  • Скорость хода, 10,8 уз.

  • Автономность плавания, 3 сут.

  • Экипаж, 3 чел.

  • Главная энергетическая установка, кВт дизель 6ЧСП 13/14 - 85кВт (115л.с).

Система движения и позиционирования: энергетическая установка состоит из: ДРА115/1500 в составе ГД ЯМЗ-236 с реверс-редукторной передачей, работающего на гребной винт, вспомогательного ГД АДС18-230ТЯ мощностью 18,0 кВт, валогенератора БГ-16-0М4, мощностью 16 кВт.

20. Сухогрузное судно класса «река-море» «Нева-Лидер 4», проекта RSD49

Заводской №404

Проект разработан на класс КМ [*] Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства.

По водоизмещению суда проекта RSD49 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.

При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - 7143 т.

Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м.

Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м.

21. Понтоны причала проекта 16181

Спущены на воду 7 мая 2013г. на ОАО «ССК» (Судоремонтно-судостроительная корпорация, город Городец)

Строительный №1314

Основные характеристики: Водоизмещение полное 3150 тонн. Длина 153,8 метра, ширина 14,1 метра.

22, 23. Обстановочные суда «Вяхирь» и «Юрок» проекта 3050.1

Строительные №231 и 232

Назначение судна:

Класс Регистра: *Р1,2(лёд 20)

Характеристики:
Длина габаритная: 27,40 м
Длина по КВЛ: 24,95 м
Ширина габаритная: 4,80 м
Ширина по КВЛ: 4,00 м
Высота борта: 1,5 м
Высота габаритная: 5,50 м
Высота надводного борта: м
Скорость: не менее 20 км/ч
Автономность: 6 сут
Экипаж (на вахте): 6 чел
Тип ГД: ЯМЗ-238Д1ZFW325
Мощность ГД: 1 х 205,9 кВт
Мощность ДГ: 2 х 16 кВт

24. Опорная часть Ледостойкой Стационарной Платформы (ЛСП-1)

Платформа построена для обустройства месторождения имени В. Филановского в Каспийском море.

Опорная часть ЛСП-1 состоит из двух опорных блоков кессонного типа (устьевого и вспомогательного), представляющих собой стальную объемную конструкцию, имеющую вертикальные и наклонную стенки. Блоки имеют принципиально схожее конструктивное исполнение с одним существенным отличием - во вспомогательном опорном блоке вместо водоотделяющих колонн установлены технологические емкости и части оборудования.

25. Обстановочное судно «Путейский 222» проекта 3050.1

Строительные №234

Назначение судна: обслуживание плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроль глубин судового хода, эпизодическая буксировка кормовым буксирным устройством и буксировка методом толкания барж-площадок водоизмещением не более 250 т.

Класс Регистра: *Р1,2(лёд 20)

Характеристики:
Длина габаритная: 27,40 м
Длина по КВЛ: 24,95 м
Ширина габаритная: 4,80 м
Ширина по КВЛ: 4,00 м
Высота борта: 1,5 м
Высота габаритная: 5,50 м
Высота надводного борта: м
Скорость: не менее 20 км/ч
Автономность: 6 сут
Экипаж (на вахте): 6 чел
Тип ГД: ЯМЗ-238Д1ZFW325
Мощность ГД: 1 х 205,9 кВт
Мощность ДГ: 2 х 16 кВт

26. Танкер-продуктовоз класса «река-море» проекта RSТ27

Строительный №02011

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5428 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.

27. Буксир «РБ-399» проекта 90600

Строительный №937

Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R3, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, размывки льда.

Палубное оборудование:


  • носовая электро-гидравлическая якорно-буксирно-швартовная лебедка Fluidmecanica с тяговым усилием 10 т и удерживающим усилием на тормозе 847 кН;

  • буксирный гак SWL 23 т с устройством быстрой отдачи.

На буксире также установлен кран - манипулятор типа РС 2300, Palfinger, грузоподъемность 150 кг на вылете стрелы 5 м.

Для тушения пожаров судно оборудовано системой внешнего пожаротушения производства компании FFS (производительность 800 м3/ч, 2 водяных монитора, система водяных завес).

28. Танкер-продуктовоз класса «река-море» «ВФ Танкер-20» проекта RSТ27

Строительный №02710

Назначение - морская и смешанная (река-море) перевозка наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60°С, а также растительных масел. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.

Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker - chemical tanker Type 2 (ESP).

Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140.85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5428 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.

29. Вторая секция дока ремонтного самодокуемого проекта 28140

Спущена на воду 28 мая 2013г. на ОАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» для Республики Азербайджан.

Док состоит из шести металлических понтонов прямоугольной формы с двумя сплошными, неразрывными, металлическими башнями прямоугольной формы. Док имеет стапель-палубу и две палубы в составе башен: топ-палубу и палубу безопасности. Сообщение между башнями осуществляется через проходной мостик в носовой части дока. Понтоны и башни дока разделены на 18 балластных и 6 сухих отсеков.

30. Танкер-продуктовоз класса «река-море» проекта RSТ27

Строительный №02012

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5428 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.

31, 32. Обстановочные суда проекта 3050

Краткое описание, назначение: Обслуживание плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроль глубин судового хода.

Основные характеристики:


  • Класс РРР: «*Р1,2»

  • Длина габаритная, 23,50 м

  • Ширина, 3,65 м

  • Осадка, 0,67 м

  • Водоизмещение полное, 39, 2 т.

  • Скорость хода, 10,8 уз.

  • Автономность плавания, 3 сут.

  • Экипаж, 3 чел.

  • Главная энергетическая установка, кВт дизель 6ЧСП 13/14 - 85кВт (115л.с).

Система движения и позиционирования: энергетическая установка состоит из: ДРА115/1500 в составе ГД ЯМЗ-236 с реверс-редукторной передачей, работающего на гребной винт, вспомогательного ГД АДС18-230ТЯ мощностью 18,0 кВт, валогенератора БГ-16-0М4, мощностью 16 кВт.об