Эстония        26.01.2022   

Форд фокус 2 какой поставить фильтр. Тест воздушных фильтров для Ford Focus. Страна производства — Южная Корея

К сожалению, современное топливо само по себе не слишком горюче, поэтому для того, чтобы обеспечить мотор необходимой мощностью, топливу необходим «помощник» — чистый воздух в достаточном объеме. Все это в Форд Фокус 2 обеспечивает воздушный фильтр, который имеет свой строго определенный срок использования, после которого данный элемент должен быть заменен.

По рекомендациям производителя замена воздушного фильтра Форд Фокус 2 должна производиться каждые 20 тысяч км пробега, то есть примерно 1 раз в 3 года. Однако стоит заметить, что если авто эксплуатируется активно или в каких-то сложных условиях, то данный период лучше сократить вдвое.

Какие воздушные фильтры могут устанавливаться на Фокус второго поколения?

В настоящее время Ford Focus 2 можно встретить с прямоугольным и цилиндрическим воздушным фильтром. Первый устанавливался на модели, выпущенные в 2004-2007 годах.

Второй – в 2007 году и после него.

Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра Форд Фокус 2.

Рестайлинг.

1. Откройте капот автомобиля. Здесь стоит заметить, что все действия можно производить в любом месте: яма или эстакада не нужны.

2. Справа от двигателя найдите пластмассовый короб соответствующей формы.

3. Выкрутите фиксирующие болты крышки короба и, потянув ее с некоторым усилием на себя, демонтируйте последнюю.

4. Извлеките старый картридж.

5. Тщательно очистите внутреннюю поверхность кожуха от грязи, пыли и других присутствующих там загрязнений.

6. Установите на место старого новый фильтрующий элемент. Закройте его крышкой, зафиксировав последнюю снятыми на начальном этапе болтами.

7. Замена воздушного фильтра завершена. Осталось лишь закрыть капот и насладиться отзывчивой работой мотора в движении.

Дорестайл.

1. Необходимо отсоединить ДМРВ и датчик входящего воздуха, на фото видно как это нужно делать.

Каждому поклоннику американского автопрома наверняка пригодится информация, чем отличается воздушный фильтр автомобиля Форд Фокус 1, 2 и 3. Поэтому мы решили собрать особенности этих деталей в одной статье, поговорим также и о правильном обслуживании этого узла.

Назначение воздушного фильтра

Абсолютно каждый человек, даже тот, который далек от техники и не слишком хорошо разбирается в строении автомобиля, знает, что двигатель работает за счет топливно-воздушной смеси, причем последнего компонента должно быть несколько больше. Поэтому если брать усредненные значения, то за каждые сто километров через двигатель проходит около пятнадцати кубов воздуха. А ведь в нем так много пыли, песка и иных мелких частиц, и если игнорировать процесс очищения, то все эти примеси попадут в мотор и будут ударяться о его элементы, что способствует абразивному износу агрегата.

Все это значит, что воздушный фильтр является невероятно важным элементом в автомобиле. Находится эта деталь в специальном корпусе, причем следует отметить, что расположение его также влияет на ресурс движка. Так как если он будет слишком близок к дорожному покрытию, то возникает вероятность попадания воды, особенно при преодолении луж после дождя, что негативно скажется на работоспособности мотора. Правильное же расположение не только обеспечит защитную функцию, но еще вдобавок снизит шум, тем самым повысив уровень комфорта. Кроме того, исправно работающий воздушный фильтр является залогом хорошей отдачи мощности, увеличенного ресурса движка, максимального сжигания топлива и, соответственно, его экономии.

Данный элемент выпускается различной формы, чаще всего это прямоугольник или цилиндр. Последний вариант имеет большую площадь фильтрующей поверхности в отношении к своим размерам. Однако они классифицируюся не только в зависимости от формы, они могут иметь различную схему установки. Наибольшей популярностью пользуются более совершенные воздушные фильтры на Ford Focus 2 и иные поколения этой модели авто. К их достоинствам относится отменная работоспособность в любых условиях, необходимо только вовремя смазывать элемент.

Называются такие приспособления . Их конструкция продумана так, что их работа не снижает мощность мотора, даже когда со временем при ухудшении качества мембран происходит уменьшение потока воздуха.

Особенности эксплуатации фильтров на Форд Фокус

Ну что же, значимость выше описываемого узла недооценивать нельзя ни в коем случае, поэтому каждый автовладелец обязан следить за его исправностью. В случае же, когда фильтр на вашем Ford Focus засорился или же непригоден к эксплуатации по каким-либо иным причинам, то его незамедлительно следует заменить новым. Ведь в подобной ситуации двигатель попросту не сможет получить необходимого количества воздуха. Следовательно, горючая смесь, которая должна состоять из определенных пропорций как топлива, так и воздуха, будет испытывать недостачу второго компонента, что приведет к ее обогащению. В результате топливо будет сгорать не полностью, а, значит, его расход значительно вырастет, при этом мощность снизится.

При этом обязательно учитываются и особенности эксплуатации автомобиля. Если ваш Ford Focus вынужден постоянно ездить по сильно запыленной местности, то лучше будет производить эту операцию раз в полтора года и, соответственно, через 30 тысяч пробега.

Как выбрать воздушные фильтры на Ford Focus?

Теперь следует рассмотреть как же правильно подобрать воздушные фильтры на Форд Фокус 3, 2 и 1. Итак, сегодня существует огромное разнообразие мест, где можно приобрести эту деталь. Это, естественно, и классические магазины с автозапчастями, и относительно новые интернет-маркеты, и специализирующиеся станции. Но в любом случае следует осуществлять покупки только в проверенных точках, дабы не попасть на дешевую китайскую подделку, выдающуюся за фирменный качественный товар. Также учтите, что обслуживающий персонал должен разбираться в марках и модификациях авто.

Подобрать оригинальный воздушный фильтр для Форд Фокус можно по следующим параметрам: год выпуска и комплектация машины или специальный VIN -код . Безусловно, в этом случае придется несколько больше заплатить, но отменное качество товара того стоит. Но если все-таки вы решили приобрести аналог, то необходимо обязательно обращать внимание и еще на ряд особенностей, среди которых материал фильтрующего элемента. Лучше отдавать предпочтение нетканым, так как они имеют большую степень защиты. Безусловно, не забываем про качество, он должен отличаться хорошей прочностью и надежностью. И третий параметр – это размер, ведь воздушный фильтр должен идеально сесть в корпус вашей модели Форд Фокус .

Замена воздушного фильтра на Ford Focus

Итак, данная процедура не вызывает особых трудностей и будет под силу даже начинающим автомобилистам, не имеющим опыта в решении подобных проблем. В первую очередь следует открыть капот автомобиля, там вы сразу же обнаружите место крепления этой запчасти, пластиковый корпус находится со стороны водителя около аккумулятора. Следующим шагом будет освобождение доступа к непосредственно фильтрующему элементу Ford Focus , с этой целью необходимо открутить болты, расположенные по периметру крышки. Как видно, всего-навсего вам понадобится крестовидная отвертка.

Хотя последний Ford Focus 2 сошел с конвейера уже 6 лет назад, эта модель продолжает сохранять популярность на рынке. Естественно, все автомобили этого поколения уже сошли с дилерской гарантии, поэтому вопрос «где обслуживать автомобиль?» для их владельцев всегда актуален.

К счастью, конструкция машины позволяет без особых проблем выполнять многие рутинные работы по обслуживанию самому: например, заменив самостоятельно воздушный фильтр на Форд Фокус 2, владелец потратит всего несколько минут.

Как часто нужно производить замену?

Для начала определимся, о каком фильтре говорить: на автомобилях первых лет выпуска применялся компактный плоский фильтр, который по отзывам владельцев зарекомендовал себя не самым лучшим образом, особенно на моторах 2.0 литра.

Хотя производитель и устанавливал интервал замены в 15 тысяч, даже в среднестатистических условиях, не увлекаясь поездками по грунтовкам, владелец мог ощутить заметное ухудшение тяги двигателя еще до следующего ТО.

Поэтому автомобили, сходившие с конвейера после мая 2007 года, получали обновленный цилиндрический фильтр с гораздо большей площадью (для российской сборки обновление коснулось в первую очередь двигателей от 1.6, часть машин с моторами 1.4 продолжали оснащаться старыми фильтрами). Новый фильтр гарантированно выхаживает заявленные 15 тысяч, исключения возможны только при постоянной езде по грунтовкам.

Выбор воздушного фильтра

Воздушный фильтр на дорестайлинговых машинах имел заводской артикул 1232496. Фактически же на конвейере использовали фильтр Knecht/Mahle LX1572, поставлявшийся непосредственно в ОЕМ-упаковке Ford, так что этот аналог можно считать абсолютным.

Также из числа неоригинальных заменителей мы можем указать на Bosch 1 457 433 323, MANN C 28 122, Champion U 793/606. Так как ресурс фильтров из-за выбранного размера невелик, более частая замена воздушного фильтра Форд Фокус 2 на неоригинальный ощутимо выгоднее, чем использование оригинала.

После рестайлинга начал использоваться фильтр с артикулом 1708877 (на автомобилях последних лет по VIN может выбираться артикул 1848220). Этот фильтр также выпускался для конвейера Ford концерном Mahle (номер по их каталогу — LX1780/3), его прочие аналоги – Bosch F 0264 001 36, MANN C 16134/1, Fram CA 10521Все эти фильтры прекрасно выдерживают 15-тысячные пробеги, и только на очень пыльных дорогах успевают ощутимо снизить свою пропускную способность.

Инструкция по замене воздушного фильтра на Ford Focus 2

Замена воздушного фильтра своими руками не отнимает много времени и не потребует покупки специнструмента как на дорестайлинговых, так и на послерестайлинговых автомобилях, хотя сама процедура на них несколько различается.

На дорестайлинговых выпусках датчик расхода воздуха жестко крепился к самой крышке фильтра. Поэтому для удобства лучше всего снять с датчика фишку разъема, предварительно отключив зажигание, после чего ослабить хомут воздуховода и стащить его гофру с выходного патрубка ДМРВ.

Затем можно выворачивать винты по периметру крышки воздушного фильтра (типоразмер головки – Torx 25). Каких-либо предосторожностей при снятии фильтра не нужно, так как вся грязь из него упадет вниз к воздухозаборнику и не может случайно попасть во впускной коллектор.

Перед укладкой нового фильтра на место стоит протереть периметр короба влажной ветошью, чтобы убрать пыль и обеспечить хорошее прилегание уплотнителя. Уложив фильтр, аккуратно крест-накрест протягиваем винты крепления крышки (пластик хрупок, и перетягивать их не стоит), заводим на патрубок ДМРВ резиновую гофру и обтягиваем хомут ее крепления, после чего остается только подключить разъем ДМРВ.

На обновленных автомобилях все еще проще: при помощи малой трещотки с головкой «на 7» и удлинителем нужно вывернуть четыре винта, расположенные по периметру крышки корпуса фильтра, а затем просто поднять крышку вверх.

Подняв фильтр за правый край, стягиваем его горловину с выступа на воздуховоде, который центрует фильтр по месту.

Теперь можно устанавливать новый фильтр. При этом главное – осадить его на выступе воздуховода без перекосов, которые могут привести к подсосу неотфильтрованного воздуха во впуск. Основное неудобство при этом связано с низкой жесткостью корпуса фильтра – пластик «гуляет» в руках, что особо чувствуется при установке крышки. Протягивается она точно так же, как и на дорестайлинговой версии – крест-накрест, не прилагая большого усилия.

Видео замены воздушного фильтра:

Фильтрация воздуха имеет большое значение, поскольку при прохождении через фильтр он очищается от мелких песчинок и пыли. Однако, если воздушный фильтр проработал достаточно долгое время, то он загрязняется настолько, что уже не может
полноценно выполнять свою основную функцию.

Считается, что процесс замены некоторых элементов автомобиля, на первый взгляд, кажется трудоёмким, однако, если детально разобраться в этом, то не будет ничего сложного в проведении подобной операции. К такому элементу относится и «воздухан».

Виды:

  • салонный фильтр (очищает систему вентиляции);
  • воздушный фильтр (очистка воздуха, попадающего в двигатель).

Салонный фильтр

Главным предназначением является очистка поступающего в вентиляционную систему воздуха от различных механических примесей. Как и любой фильтрующий элемент, такая деталь нуждается в замене. Производителем установлен средний срок его службы – 1 год. При эксплуатации транспорта в условиях сильно загрязнённого воздуха замену такого фильтрующего элемента можно производить чаще.

Признаки загрязнения

Во время эксплуатации авто в узле очистки вентиляционного воздуха происходит засорение фильтрующего элемента. Основными признаками того, что фильтр салона Форд Фокус 2 засорился, могут быть такие изменения, как ухудшение эффективности отопительного модуля и кондиционера или скопление конденсата на внутренней поверхности лобового стекла. В таких случаях его замена просто необходима. Учитывая простоту технической операции и тот факт, что цена фильтрующего элемента невелика, его замену можно производить и чаще, не ожидая явных признаков загрязнения.

Так как же поменять фильтр салона Форд Фокус 2?

Необходимый инструмент

Для демонтажа старого и установки нового фильтрующего элемента не потребуется каких-либо специальных принадлежностей. Для этого достаточно иметь две головки с внутренним шестигранником на 7 и 10, механическое или электрическое приспособление для откручивания болтов и гаек. Также следует приобрести сам фильтрующий элемент. Поскольку ниша, где располагается фильтр салона Форд Фокус 2, находится в достаточно затемнённом месте, то наличие фонарика существенно облегчит процесс замены. Рассмотрим процесс замены салонного фильтра Ford Focus 2.

Пошаговая инструкция

Такая технологическая операция не является сложным техническим процессом, который сопряжён с какими-либо трудностями. Для замены фильтрующего элемента вентиляционной системы салона на автомобиле этой модели нужно соблюдать такую последовательность:

  1. Вначале нужно демонтировать педаль газа, которая затрудняет доступ к узлу салонного фильтра. Для этого необходимо открутить крепёжные гайки, фиксирующие педаль газа, после чего нужно её снять и отвести в сторону. При откручивании гаек нужно использовать специальный ключ с головкой на 10. От педали газа не следует отсоединять разъём, поскольку это может привести к неисправности электронного модуля, стоимость которого намного больше, чем цена на фильтрующий элемент.
  2. После этого, при помощи торцовой головки на 7, следует открутить саморезы, фиксирующие крышку фильтрующего элемента. Крышка находится в затемнённом месте, поэтому при её откручивании и монтаже лучше пользоваться фонариком либо переноской. Затем нужно снять крышку и отложить её в сторону. После этого аккуратными движениями нужно извлечь старый фильтрующий элемент из места его установки.
  3. На практике замена фильтра предполагает установку нового элемента взамен старого. Далее нужно внимательно рассмотреть направление стрелок на новом фильтрующем элементе. Правильным положением фильтра в полости воздуховода считается то, при котором указательные стрелки направлены внутрь салона. Определившись с положением элемента, нужно аккуратно протолкнуть его на своё установочное место.
  4. Затем следует произвести монтаж снятых при разборке частей.

В целом процесс замены такого фильтрующего элемента не сопровождается какими-либо техническими сложностями, поэтому его можно заменить своими руками.

Воздушный фильтр

Очистка воздуха, попадающего в двигатель, осуществляется посредством «воздухана» или в виде цилиндра, или бумажной формы, в виде плоского прямоугольника. Впоследствии конструкторами стал использоваться именно второй тип, поскольку у цилиндрических фильтров большая форма фильтрующей поверхности в соотношении с размерами. Фильтры очистки воздуха, попадающего в движок, имеют свою классификацию.

На практике автолюбители чаще всего используют совершенные фильтры, которые при ухудшении прохождения потока воздуха не оказывают сопротивления работе мотора. Поэтому успешно применяются усовершенствованные фильтры, такие как:

  • фильтр нулевого сопротивления, который впоследствии устанавливается в штатную коробку;
  • фильтр, не оказывающий сопротивления, но устанавливающийся отдельно;
  • выносной.

Отличаются эти фильтры от остальных тем, что они делаются из высококачественных материалов, поэтому, независимо от условий, продолжают работать хорошо. Но для того, чтобы они продолжали эффективно работать, их необходимо периодически смазывать.

Также они различаются между собой по установке, и выбор того или иного фильтра зависит от предпочтений хозяина авто.

Зачем менять воздушный фильтр?

Что получится, если убрать воздушный фильтр и продолжать эксплуатировать автомобиль? Стоит открыть капот автомобиля, особенно в летний засушливый период, что мы увидим? Слой пыли. На всём.

Если бы автомобиль эксплуатировался без воздушного фильтра, то изрядная часть этой самой пыли засасывалась бы внутрь цилиндров и вместе со смазкой при каждом такте всасывания тонким слоем покрывала бы его внутренние стенки. При пробеге поршня по такой смеси масла и пыли эффект получился бы точно такой же, как будто в двигатель высыпали абразив. Естественно, при такой работе ресурса как цилиндра, так и поршня, надолго не хватит. А ведь до того, как попасть в цилиндр, эта пескоструйная смесь «обработает» ещё и впускные клапаны.

Экономия на замене так же не даёт ничего хорошего. Если сменный фильтрующий элемент сильно засорен, двигатель не получает требуемого количества воздуха и топливовоздушная смесь образуется обогащенной, что приводит к неполному сгоранию топлива и, как следствие, к дополнительному его расходу и потере мощности.

Как часто меняют воздушный фильтр?

Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2, согласно технического регламента, производится после каждых 60 тысяч километров пробега, но не реже чем один раз в 3 года. При выборе периодичности замены стоит учитывать местность, в которой эксплуатируется автомобиль. Если часто приходится ездить по пыльным дорогам, специалисты рекомендуют менять фильтр в два раза чаще.

Выбор и цена

Выбор запчастей – мероприятие ответственное. Тем более при том многообразии, которое в последнее время имеет место в нашей торговле. В частности, для рассматриваемой модели автомобиля воздушные фильтры выпускают фирмы, расположенные по всему миру. Диапазон цен так же широк, как и география заводов.

Однако, выбирая воздушный фильтр, необходимо обратить внимание на ряд особенностей:

  • какой фильтрующий элемент используется, ведь от этого зависит качество очистки воздуха. Преимущественно выбираются с нетканым материалом, поскольку здесь степень очистки составляет более 90%, что касается аналогов, то там она значительно ниже;
  • качество фильтрующего элемента. Он должен быть прочным и надёжным, кроме того, рекомендуется придерживаться выбора фильтров от хороших, проверенных производителей и остановиться на одном варианте;
  • размеры корпуса установки.

Какой воздушный фильтр лучше поставить на автомобиль, решать владельцу. Но практика доказывает, что наиболее приемлемым вариантом является оригинал, цена которого порядка 20 долларов – хоть это и подороже аналога, зато лучше для вашего автомобиля.

Цена не оригинальной модели составляет от 8 до 15 долларов.

Популярные производители:

  1. воздушные фильтры подороже, но с качеством, признанным в мире: можно приобрести английский PURFLUX от 500 рублей, или, например, американский FRAM примерно за 450 рублей;
  2. товар подешевле – это фильтры производства Польши KAMOKA, или, скажем турецкие PATRON; их стоимость начинается от 250 рублей;
  3. серединка по цене, но не по качеству, не многим уступающая лидерам, будет немецкий BOSH с ценой от 400 рублей.

Где расположен?

Работа по замене воздушного фильтра Форд Фокус 2 не сложная. В принципе, человек с элементарными техническими навыками легко может выполнить её самостоятельно. Где находится воздушный фильтр на рассматриваемом автомобиле? Он виден сразу, стоит только поднять капот. С водительской стороны возле аккумуляторной батареи в пластмассовом корпусе.

Процесс замены по этапам:


Весь процесс замены займёт не более получаса.

Двигатели автомобилей Ford Focus отличаются высокой надежностью, но при условии, если на авто вовремя проводится техническое обслуживание.

Замену воздушного фильтра Форд Фокус 2 необходимо производить своевременно – при засорении фильтрующего элемента с мотором возникают различные проблемы. В этой статье мы рассмотрим, как меняется воздушный фильтр, с какой периодичностью следует производить его замену.

Сама марка Форд Фокус выпускается с 1998 года, а в 2004-ом стартовало производство Ford Фокус-2. Дорестайл – это модель, которая производилась в 2004-2008 годах, рестайлингу Фокус подвергся в 2008-ом, в машине претерпели изменения:

  • передний бампер;
  • оптика;
  • передние крылья;
  • решетка радиатора.

Машина Ford Фокус-2 для России комплектовались различными моторами, как бензиновыми, так и дизельными, всего устанавливалось на Фокус семь типов силовых агрегатов. Бензиновые ДВС – это Duratec, с цепным приводом газораспределительного механизма, и Zetec, с ременным приводом ГРМ, объемом от 1400 до 2000 см³. Также в линейке моторов присутствует дизель Duratorq 1.8 л, турбированный дизельный ДВС 2,5 л производства Volvo.

Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2

На автомашинах Focus второго поколения воздушный фильтр (ВФ) двигателя меняется при проведении ТО, стоимость замены включена в общий перечень услуг по техническому обслуживанию. По регламенту замены фильтрующего элемента во многих источниках указываются разные данные, в целом ВФ на автомашинах Форд рекомендуется менять через одно ТО. Если каждое техобслуживание проводится через каждые 20 тыс. км пробега, получается, что воздушный фильтр необходимо обновлять один раз за 40 тыс. км.

Такая периодичность замены подходит для экологически чистой среды, возможно, регламент соблюдается в Европе или Америке. В российских условиях ВФ загрязняется гораздо быстрее, поэтому замену воздушного фильтра Форд Фокус 2 следует проводить чаще, через 20 тысяч, а в условиях сильной запыленности – через 15 тыс. км.

Значимость своевременной замены воздушного фильтра

Воздушный фильтрующий элемент в двигателе необходимо менять регулярно, если ВФ засоряется, с мотором возникают различные проблемы:

  • через фильтр плохо проходит воздух, поэтому пропорция топливно-воздушной смеси нарушается, двигатель теряет мощность, не развивает обороты;
  • пыль и грязь из фильтра проникает в цилиндре ДВС, происходит преждевременный износ поршневой группы, и ресурс движка заметно сокращается.

Самостоятельная замена фильтра

Техническое обслуживание в автосервисе обходится не слишком дешево, поэтому многие автовладельцы, чтобы сократить расходы, проводят ТО самостоятельно. Своими руками фильтр заменить несложно, рассмотрим, как меняется фильтрующий элемент двигателя на автомобиле Focus-2 дорестайлинг с мотором 1600 см³ ZETEC. Работу выполняем следующим образом:

  • глушим ДВС, открываем капот;
  • сдергиваем штекер с датчика расхода воздуха;
  • раскручиваем хомуты патрубка инжектора, отсоединяем гофру от корпуса ВФ;
  • отворачиваем винты верхней крышки корпуса ВФ, их всего шесть штук, снимаем крышку;
  • извлекаем из корпуса сам фильтрующий элемент;
  • если в нижней части корпуса скопилась грязи и пыль, пластиковую коробку следует демонтировать для того, чтобы ее промыть;
  • внутри нижнего корпуса слева внизу находится губка, если она загрязнилась, ее также необходимо поменять;
  • очистив корпус от грязи, устанавливаем губчатый фильтр, закрепляем пластиковую коробку по своему месту;
  • ставим новый фильтрующий элемент;
  • крепим верхнюю пластмассовую крышку на саморезах;
  • ставим на место патрубок (гофру), подсоединяем штекер ДМРВ.

Замена фильтрующего элемента Focus-2 рестайлинг

На рестайлинговой версии Фокус 2 с двигателем 2.0 Duratec устанавливается цилиндрический фильтрующий элемент, и крепится он по-другому, чем на ДВС 1600 см³ Zetec дорестайл. Замена ВФ Фокус-2 рестайлинг производится чрезвычайно просто, работу выполняем следующим образом.