Лыжнику        20.04.2024   

Как путешествовать автостопом по европе. Путешествие Автостопом по Европе — Мои Советы по Безопасности и Основным Правилам. Об особенностях автостопа в разных странах

18-го декабря мы вышли из родного Питера, промочили ноги, замёрзли и через два часа питерского КАДа, закатного Выборга, автостопа у финского бордера Россия нас отпустила, Ура! Так стартовал #europe_trip, который продлился 52 дня, растянулся на 11 стран, прокачал мой английский и оставил очень искренние чувства в отдельно взятых уголочках благодаря родному Каучсёрфингу.

Немного цифр:

  • Проехано 5000 км за 52 дня.
  • Затрачено денег 300€ на двоих, это 170 рублей в день на человека, при этом мы не чувствовали особую надобность в чём либо, у нас всё было.
  • На проезд было потрачено 28 € на двоих, это паром через Финский залив из Хельсинки в Таллин, общественный транспорт в городах без контроля, ездили без билетов, не считая единичных случаев.
  • Посещено 11 стран, с остановками как минимум в столице на севере Европы, и с размеренными неспешными передвижениями по югам, погода всё таки решает многое.
  • 12 раз сайт помог нам найти бесплатное жильё в домах местных жителей.
  • 3 раза мы остановились у друзей, или через друзей друзей.
  • 2 ночи проведено в двух разных аэропортах (они просто были вдоль трассы)
  • 2 ночи проведено в палатке на польских просторах и очень много кемпингов по Испании и Португалии.
  • Один раз остановились в хостеле за 11€ эксперимента ради.
  • Получено пять кило впечатлений, три сотни улыбок и семь килотонн счастья.

Три самых ярких страны:

  • Финляндия
  • Германия
  • Испания (только регион Андалусия).

Три самых ярких момента:

  • Как мы 31 декабря проснулись в палатке.
  • Берлин в новогоднюю ночь, безумие и отвага.
  • Спидометр показывает 231 км/ч, мчим по польским автобанам.

Лучшие истории автостопной реальности:

  • Вечер рождества на автобане без фонарей и остановившиеся два монаха, которые все два часа до Вильнюса рассказывали о господе нашем.
  • Первый день автостопа в Испании: после тщетных попыток остановить машину, пошли пешком до Гибралтара 19 километров, в испанский автостоп посвящены. ;)
  • Узнав, что у нашего хоста нету планов, посвятили его в автостопную реальность и увезли с собой в соседнюю страну.
  • Два часа не могли уехать от берлинского аэропорта, сходили к автобану, нашли коробку мандаринов, порадовались, дважды сходили в здание аэропорта, залипли в интернете, попытали счатье ещё с часок, замерзли, вернулись в аэропорт, купили билеты до Марокко, греться. Через несколько недель, за два часа до этого самого самолёта стояли на пустой извилистой трассе, далёкой от главных оживлённых, стопили воображаемые машины и думали, как же так вышло, что самолет уже скоро, а мы в каком-то лесу..
  • В холодный день, на выезде из немецкого города к нам подошла женщина и поинтересовалась нашими планами.. После объяснений, что мы пытаемся поймать машину чтобы уехать она ушла, и вернулась с горячим кофе и пончиками, попросила беречь себя.

Путешествовать автостопом с целью экономии денег — это не про Европу. Здесь давно уже летают лоукосты за 5-20€ и курсируют автобусы от 5€ между крупными городами (акции сайта Ecolines). Единственное, что вам понадобится: научиться планировать покупку билетов заранее.

Авиакомпании по Европе: Ryanair, Air Berlin, EasyJet, Wizz Air, Norwegian. Из России: Победа. Лайфхак про покупку дешёвых билетов есть

Дешево уплыть из Хельсинки в Таллин можно взяв тур Хельсинки-Таллин-Хельсинки (14€, довольно часто акции от 5€), возвращаться в Финляндию не обязательно. Если смотреть обычные билеты, то они от 20€ до 40€, смотря насколько заранее вы покупаете.

Ну а ради хорошего эксперимента, погружения в зарубежный мир, ради знакомств, общения, практики английского, да просто автостоп ради автостопа — это всё запросто.

Автостоп в Европе: где стопить?

Здесь нет русского пофигизма, русского «Авось», здесь очень большие штрафы для водителей, да и вообще европейцы народ поцивилизованнее русских, и автостоп тут действительно отличается от привычной трассы Москва-Владивосток.

Автобаны. Если восточную Европу только начинает окутывать паутина автобанов, то в остальной Европе процветает и разрастается сеть скоростных магистралей, которая кажется действительно сложной для разума автостопщика. Да, есть и обычные дороги, но на них народ практически всегда не говорит по-английски, что в общем то не всегда плохо. Обычные дороги идут по более живописным холмистым местам, но как показывает практика всё равно приходится дружить с автобанами. А как следствие и с полицейскими, и с большими скоростями, и с равнодушием.

Весь опыт автостопа сводится к одному правилу: найти место где водитель тебя заметит, успеет сообразить, потому что у него небольшая скорость и где его остановка не будет противоречить закону — вуаля, машина поймана!

Автозаправки. Самое прекрасное — это заправка на автобане (с большим трафиком), там все едут в вашем направлении и, раз вы оказались здесь, пол дела сделано!

Заезды на автобаны. Но пока вы не там, лучше всего стопить на въездах на автобаны. Там не всегда есть место и в особо отдаленных от столиц местах совсем нет машин. Тогда мы выходили на автобан и тормозили машины там, ничего страшного.

Европейцы, особенно в более развитых странах, водят очень аккуратно, как правило 120 км/ч это норма. Только в ещё не до конца оевропезированной Польше нам посчастливилось погонять со скоростью 230 км/ч, но это скорей исключение. Рано или поздно и на автобане вас тоже подберут. Раз пять за два месяца нас ловили полицейские на автобанах, английского они не знают, и просто просят уйти обратно откуда мы сюда пришли, только единожды в Испании полицаи сказали что если мы выйдем сюда снова то будет штраф 200€ каждому.

Идеальное место для автостопа — перед развязкой и заездами на магистраль, после какого нибудь кольца, где водители максимально сбрасывают скорость, тут очень важно дать понять в какую сторону вы едете, не многие европейцы будут терять пару минут чтобы узнать о ваших планах, они просто показывают руками что не понимают вас.

Трясина городов

Самое сложное-пресложное в автостопе по Европе — это выезжать из больших городов. В общем-то везде присутствует эта проблема, но здесь в огромной степени. Большой поток машин, 90% местных, которые едут максимум до заправки и вообще далёкие от путешествий люди. Транспорт на окраину безумно дорогой, хорошо что есть Германия, Финляндия…, где можно не платить за проезд и быть молодцом.

Таблички для автостопа

В каждом месте, где ваш задуманный маршрут не очевиден, лучше стоять с табличками, они действительно помогают! Многие европейцы в своей молодости путешествовали автостопом, они прекрасно понимают, что если едут не в написанный вами город, а по пути, то тоже можно остановиться, и подвезти, это не Китай, европейцы продвинутые путешественники.

Нормальный вид

Если вы будете выглядеть рвано, неформально, растрепанно, вас конечно подберут, какие-нибудь фрики или хипаны, но их тут не так много в соотношении с обычным народом, и ждать придется прилично.

Мы часто спрашивали водителей почему они нам остановились, рассчитывая на какую нибудь безумную историю их путешествий по молодости…, но нам просто говорили что наше лицо, наш вид хорошие, почему нет.

Так что будьте опрятными и довольными, даже если вы только что вылезли из палатки из глубин леса.

Языки

Лично я сюда поехала за практикой английского, я из тех, кому лень читать правила и зубрить слова, проще ежедневно общаться, делать ошибки и порой не понимать ни слова от тех, кто любит говорить быстро. Ну, а чтобы было интересно, менять обстановку, вникая в жизнь и особенности страны где нахожусь, чтобы было о чём разговаривать. В отличии от улиц Индии, где начинал зарождаться мой английский, здесь чувствуется образованность, начитанность, здравый рассудок в этих европейских головах. В общем у них есть чему учиться.

О политике

Конечно, в странах, где на каждую тысячу километров свой правитель, но все живут одной большой семьёй без границ, полно разговоров о политике, и все считают своим долгом высказать свою точку зрения про Россию, про Америку, про времена от Ленина до Путина.. Проявляя интерес, вы даже в мировой экономике разбираться начнете! Европейцы это любят.

Дневной и ночной автостоп

Ни одному адекватному европейцу не придет в голову собирать автостопщиков по ночной трассе, они и так-то пугливые!

Возможно ночью вам повезет в восточной Европе — те немножко с русским духом, да и язык русский знают, переживать за вас будут… В остальной Европе все будут переживать за себя при виде вас во тьме ночной! Мы, ради интереса и статистики, стояли под фонарями и пытались поймать машину, один раз остановилась девушка из Аргентины, и на рождество, ближе к ночи, нас подобрали два священника, и километров двести рассказывали о господе нашем — на этом всё.

Про палатку и содержимое рюкзака

На случай, если вы не успели в город до темноты, вам понадобится палатка, и всё из этого вытекающее для благополучной ночёвки.

Чем больше путешествуешь, тем меньше становится твой рюкзак, тем больше задумываешься о его весе и надобности каждой вещи. Если раньше я брала самый дешевый спальник, который занимал пол рюкзака и не всегда грел, то сейчас спальник NorthFace весом менее килограмма, максимально компактный и годный на минусовую температуру. Вместо армейского котелка — JetBoil на один литр, который кипятит воду за минуту и удобен в экстримальных условиях. Палатка от «Русского Снаряжения», очень годная фирма. В общем-то в целях приблёженности к легкоходству это всё.

С нами в рюкзаке всегда путешествуют мюсли, арахисовая паста, сыры, шоколад, масло, консервированный нуд и.т.д., в больших европейских супермаркетах (Lidl, Aldi, Dia..) это всё стоит значительно дешевле, чем в России.

Ночёвки: хостелы, палатки, Couchserfing

В городах можете останавливаться в хостелах за 10€ или использовать сайт бесплатного гостеприимства , мы познакомились с очень классными ребятами благодаря нашим впискам.

Если совсем нет денег, можно жить в палатке в парке например, это не совсем легально.. Но если ставить палатку по темноте вечером и собирать хотя бы до восьми утра, то проблем возникнуть не должно. Рюкзак можно оставлять в хостеле, там же и купаться, прикинувшись проживающим туристом. Попроситься переночевать или принять душ можно у пожарников, которые работают и живут в свою смену в пожарных частях.

Испания, страны с плохим автостопом

Есть такие страны, где автостоп превращается в придорожную медитацию, потому что часами никто не останавливается. Испания, за исключением южного региона, участки Франции, Италии. Кто-то всё равно остановится, но этого кого-то ждать очень долго. На вопрос почему испанцы не останавливаются местный нам ответил, что они не любят это, просто не хотят. В принципе, хорошее объяснение.

Путешествия и автостоп по Исландии

А есть страна Исландия, где автостоп, наверное, лучший в мире, ждать 5 минут считается рекордно много. В сезон (с июня по сентябрь) сюда приезжает много туристов и арендуют машины, а когда люди путешествуют они довольны и открыты миру, они легко и с удовольствием подвозят путешественников как раз до тех достопримечательностей, куда сами едут.

В это время в тех краях белые ночи и теплая, но ветреная погода. Вдоль дороги очень много кемпингов, где можно найти оставленные полные резьбовые газовые баллоны, в общем всё для комфортного отдыха туриста. А если жить в палатке и готовить самому, то так же дёшево, как и на большой земле в Европе. Из стран Прибалтики в Исландию можно найти билеты от 50€ в две стороны, либо из Норвегии за 100€ туда-обратно.

Англия

Сюда легко попасть хоть автостопом из Франции, хоть лоукостом откуда угодно, единственное, что нужна английская виза. На сегодняшний день Англия даёт один день без визы, при условии, что вы едете транзитом в Америку, либо Гибралтар — крошечный полуостров под Английским флагом, куда виза не нужна. Здесь живут единственные в Европе вольные обезьяны, и очень живописные виды на Африку через пролив.

Нет гостеприимству!

В отличие от азиатских стран Европа славится антигостеприимсвом, даже если вы заговорили про Каучсёрфинг, даже если вы вроде как подружились… Если нас приглашают в гости — это скорей исключение из правил. А вот те европейцы, с кем я знакомилась на улицах в Азии очень даже рады встречаться снова, я для них вроде как воспоминание из яркого путешествия в солнечные страны.

Меня зовут Женя, я 18-летний студент из Москвы. Этим летом я проехал автостопом по Европе, и сейчас я про это расскажу. Паланга (Литва) - Амстердам - Париж - Москва за 20 дней с одним рюкзаком в одиночку, 7 c половиной тысяч километров (Как от Москвы до Нью-Йорка) впечатлений, то и дело возникающих проблем и общения. Но обо всем по порядку.


Эту поездку я планировал с начала 2012 года. Все планирование заключалось в том, что я рассматривал карты и спрашивал все интересующие меня вопросы у брата, у которого был такой опыт. Он говорил про загадочные автобаны в Германии, про пунктуальность немцев, про шарм Варшавы, про красоту Альп, и ещё про кучу вещей, которые казались тогда такими далекими и нереальными. В конце концов, он говорил, что лучше один раз увидеть, чем слушать про все это, и лучше я узнаю все прелести автостопа по Европе сам. Основной целью для меня было не просто проехать этот маршрут, а по-максимому узнать страны и людей, и все такое. На самом деле, я не особо задумывался о значении этой поездки, просто делал то, что я хотел и то, что было мне интересно.

Лето проходило быстро: сессия в июне, отличная двухнедельная поездка в Киргизскую часть Тянь-Шаня с турклубом МГУ и стандартный, но крутой пузогрейный отдых с родственниками с великами, Балтийским морем и пляжем в солнечной Паланге (Литва). Раньше из стран Евросоюза я был только в Литве по той же схеме. У меня не было конкретного плана городов и дорог, он был только в голове и очень условный.

1 день. Паланга-Варшава
С утра меня ждала пицца из ресторана, где мы устроили большой ужин всей компанией за день до отъезда. В 7 часов утра еда не особо лезет в горло, но мысль о предстоящей поездке заставляет тебя съесть все без остатка. Слезное прощание с близкими, радиохед со своим "I"m on the road", покупка карты, сникерсов и воды на ближайшей заправке. Вроде все, можно идти на трассу. Никакого волнения, даже странно. Первый водитель не сразу понял, что я не шучу насчет своих планов доехать до Парижа. Он ездит на машине каждый день, всегда по одному и тому же маршруту по утрам. Развозит почту из Клайпеды в Палангу, а потом обязательно купается, он ради этого и выбрал такую работу.

Высаживуюсь у эстакады на A1, основной трассы до Вильнюса. Застреваю там на полтора часа. Не, правда, нужно полтора часа стоять с табличкой или вытянутой рукой, смотря туда, где сидит водитель проезжающих машин. Важны любые мелочи: шансы повышаются, если ты не в темных очках, если ты без шляпы, если ты выглядишь как автостопщик, если ты один, если ты стоишь в удобном для остановки месте. Это есть, это выполнено, все верно. Так какого хрена я тут уже час торчу?

Наконец-то! Первый грузовик за поездку, круто! Сложно сразу поверить, что такая махина останавливается ради тебя, что ты смог её остановить одной правой. Очередные разговоры про страну, про союз, про людей. Драйвер оказался бывшим альпинистом, рассказывает, как ходил в горы и как участвовал в гонках по автостопу на той трассе, на которой мы с ним едем. Кстати, в Литве почти все, кому за 30, свободно говорят на русском, в школе они его учили на очень крутом уровне, да и вообще отношение к России и даже союзу очень хорошее.

Вечно солнечный Каунас, на который я потратил часа полтора, молоковоз с мужиком, похожим на Брюса Уиллиса, граница с Польшей. На границе пошел дождь. Нормальный такой дождь, зонт у меня пару раз почти складывался. О-ок, мне не раз говорили, что когда водитель видит автостопщика под дождем, он сразу его подбирает - жалко же его, мокнет. Первые 30 проехавших грузовиков я ещё верю в это. Рядом со мной останавливается машина, но это машина пограничников:
- Добрый день, где Ваша машина?
- Здравствуйте, нет её!
- А где велосипед?
- И его нет
- Так какого хрена вы здесь делаете?
- До Парижа автостопом еду
- Ну-ну, удачно доехать.

Макдак в приграничном городе Сувалки был шикарен. На часах было 7 вечера, до Варшавы я проехал половину пути. Такими темпами я добрался бы до места к 6 утра, хреначить по ночному-утреннему городу в поисках хостела я ещё не привык, поэтому встаю на обочине за переездом, где скорость машин маленькая и пишу на листке А4 "Wawa", как посоветовал местный, и ловлю машину с офигенной польской парой прямо до Варшавы. Говорим только на английском, ну теперь я чувствую себя полноценным автостопщиком. Оказывается, они тоже любят Radiohead. Созваниваюсь со вписчиком, сплю на заднем сиденье. 5 часов поездки, и мы въезжаем в столицу, ночная Варшава выглядит настоящим мегаполисом, очень протяженным и полным жизни. 10 число это пятница, так что на улице полно бухающей молодежи, в этом плане город напоминает центр Москвы на последний звонок. Паре на машине нужно как раз на ту станцию метро, где меня ждет вписка, офигенно!

Встречаюсь с Йозефом у метро, иду с ним на вписку, где уже куча его друзей. Кидаю вещи на кухне, иду на балкон знакомиться со всеми. Среди этих людей оказываются профессиональный концертный фотограф, девушка Йозефа и кто-то ещё. Вижу протянутую Йозефом открытую бутылку Heineken:
- Welcome to Poland!

В первой части Автостопа по Европе я расскажу про своё путешествие от дома до Амстердама. Поезда, самолёт, первый отрезок автостопом, новые города и страны.

Предыстория

Прошло уже больше года с моего последнего большого путешествия. Тогда я со своим другом отправился покорять автостопом Грузию, взявши курс с родного Симферополя и проехав около 1500 километров попутками. Правда это совсем другая история.

Итак, весь год работая, меня не покидали мысли о следующем путешествии, и я только того и ждал, когда смогу уволится, собрать портфель и умчать открывать для себя новые страны.

К сожалению произошли известные всем политические события в Украине, и так получилось что Крым, в котором я живу стал серой зоной на карте мира. Получение шенгенской визы ЕС теперь было под вопросом. Но я не оставлял надежды попытать судьбу. К тому же меня сократили с работы и я уже знал точно, что если не дадут визу в ЕС, то буду ехать в те страны, куда въезд для граждан с украинским загранпаспортом безвизовый.

Варианты маршрутов у меня были следующие:

  • 1. Симферополь — Байкал-Монголия;
  • 2. Симферополь — Португалия;
  • 3. Симферополь — Грузия, Турция, Ирак.

Изначально, больше всего я склонялся к третьему варианту, казалось что в Европу всегда успею съездить, да и образ жизни с культурой у нас всё же европейские, а хотелось посмотреть чего-то экзотического. В итоге найти пару на эту авантюру не получилось, но всё ещё впереди. Вариант с Байкалом откинул на тот раз, когда захочется прокатиться к Китаю. Вот так я выбрал трип в Европу и решил пробовать получать визу.

Подготовка

Я рассматривал вариант поездки в одиночку до Португалии. Тут моя девушка изъявила желание поехать тоже, плюс ко всему я уговорил своего друга Кирилла двигать с нами. Состав группы был определен, осталось надеяться на получение визы. В итоге визы нам выдали, но на куда меньший срок чем требовалось для поездки в Португалию — всего на 15 дней. Учитывая расстояние от украинской границы до Лиссабона в 3,5 тысячи километров было решено вносить изменения в маршрут и отказываться от идеи пройти весь маршрут автостопом.

В итоге маршрут выглядел следующим образом: Львов — Дебрецен (Венгрия) — Эйндховен — Амстердам — Брюссель — Люксембург — Барселона — Будапешт — Львов.

На отрезках Дебрецен — Ейндховен и Барселона — Будапешт мы воспользовались услугами лоукостов (). Билеты с Дебрецена до Эйндховена обошлись в сумму 500 гривен (34 евро), Барселона — Будапешт около 1500 гривен (90 евро).

Взяв билеты на поезд Симферополь-Львов на 13 июля, мы планировали ещё на несколько дней задержаться во Львове, перед тем, как 17 числа пересечь границу с Венгрией.

Симферополь-Львов-Чоп

13 июля, проснувшись с утра, я собрал свой портфель по минимуму, так как хотелось путешествовать налегке, в отличии от прошлой поездки, когда рюкзаки весили по 15 килограмм.

1. Вот такой минимальный багаж был у меня:

Вот с таким багажом я выдвинулся из дома. Встретившись с Кириллом на вокзале уселись в поезд на Львов. Доехали до границы между Крымом и Херсонской областью. Российские пограничники пробили паспорта граждан в своей базе и поезд двинул дальше, теперь в сторону Херсона, который стал приграничным городом.

В Херсоне всё серьезно — украинские пограничники ходят по вагонам с АК, в то время как перрон оцеплен автоматчиками с собаками. По российским паспортам крымчан сразу же снимают с поезда и разворачивают в сторону Крыма на ближайшем поезде. Иногда, мужчин от 18 до 60 лет с крымской пропиской в украинском паспорте может ожидать тоже самое. Но в итоге, интересуясь целью поездки и проверив наши вещи, нам дают добро на дальнейший проезд. Теперь львовский поезд идёт 30 часов вместо прежних 24.

Львов

Во Львов мы прибыли в 6 часов вечера, и нас на вокзале встретила моя любимая со своей подругой и мы поехали к ней домой купаться, стираться, отдыхать. Вечером отправились гулять по городу. Стоит сказать что Львов один из любимейших моих городов, и мне не надоедает ходить по его улицам, не смотря на то, что я был в нём около 10 раз. Кирилл от Львова был под впечатлением, и после поездки причислил его к своим любим городам, поставив в списке выше Будапешта и Брюсселя.

Проведя в городе ещё пару дней и гуляя его улицами, мы познакомились с девочкой из Запорожья, которая приехала посмотреть город сама. Проводив её вечером до квартиры в которой она жила по , мы пошли пешком с центра домой. Завтра нас ожидал следующий этап поездки — выезд к границе.

Стоит отдельно сказать за цены: так в одном из кафе мы заказали 4 пиццы + 4 бокала пива и всё это всего за 100 гривен.

Чоп

16 июля вечером мы сели на поезд Львов-Солотвино, который держал свой путь через Карпаты и самую западную точку Украины — город Чоп. К сожалению, уже очередной раз, я еду через Карпаты на поезде ночью и не могу насладиться теми красотами, хоть я и видел их один раз, но этого мало.

2. Поезд Львов-Чоп-Солотвино на львовском железнодорожном вокзале:

Около 3 часов ночи мы выгружаемся на вокзале Чопа и идём покупать билеты до Дебрецена, второго по величине города Венгрии, откуда у нас вылетает рейс на Эйндховен. Приобретя тикеты на паровоз, пройдя украинский таможенный и пограничный контроль садимся в вагон, курсирующий между двумя пограничными городами Чоп-Захонь.

Дебрецен — Эйндховен — Амстердам

На границе Венгрии стандартные вопросы: цель поездки, что везем и долгожданный штамп в паспорт о въезде в страну шенгенского соглашения. Далее пересаживаемся на скоростной Интерсити и мчим на всех парах к станции назначения.

Первые впечатления от встречи с Европой были положительные и трудно было скрывать свою радость и счастье о увиденного — каждое здание, каждая подстриженная лужайка с газоном — всё вызывало удивление, типа всё не как у нас. Прежде всего, чем мы планировали заняться в городе это подкрепиться.

3. Для этого требовалось обменять деньги на Венгерские форинты — как по мне одной из самых неудобных валют, что мне приходилось пользоваться. Курс форинта к евро что-то около 1 к 300.

В общем поменяв 5 евро на 1500 форинтов мы пошли прикупили себе слоек — наверно самой популярной еды в Венгрии. Кстати, Форнетти походу от туда и взяли своё начало — встречаются чуть ли не на каждом углу.

4. Город довольно аккуратный, удобная планировка, красивая архитектура:

5. Желтый цвет в городе в приоритете:

Город оказался небольшим, и погуляв по центру, общим советом пришли к выводу, что надо идти на аэропорт и там дожидаться нашего рейса в Нидерланды. Предвкушение того, что уже вечером мы будем в Амстердаме не давало покоя. Путь с центра до аэропорта, находящегося за городом, пешком у нас занял минут 40-50.

В аэропорту, ввиду того что мы не платили за багаж в самолёте для экономии средств, надо было пройти определенные процедуры с одеванием на себя шмоток в два слоя и утрамбовыванием содержимого портфелей в габариты, разрешенные как бесплатная ручная кладь.

Тут мы с Кириллом отошли за деревья на территории аэропорта, и начали переодевать шорты на штаны, одевать футболки, рубашки, пайты, кепки. И в тот момент, когда мы минералкой мыли ноги, к нам подошли два полицейских. Взяв у нас паспорта, наши приглашения (а официально мы ехали на культурный форум в город Мишкольц, Венгрия) они прицепились к нам, мол чего мы летим в Эйндховен, когда у нас визы по культурной программе в Венгрии. В итоге забрали наши паспорта и пошли пробивать по своим каналам что-то там. Через час вернули наши документы, и мы довольные пошли регистрироваться на рейс.

6. Идём на посадку в самолёт:

Эйндховен — Амстердам

Приземлившись в Эйндховене, мы довольно быстро покинули аэропорт, без прохождения всяких там контролей — вот что значит свобода передвижения и мир без границ. Нидерланды, в частности аэропорт Эйндховена и его окрестности, впечатлили куда больше Венгрии. Сразу видно, что это другой уровень — здания, машины, дороги, газоны, велосипеды, всего не описать.

Выбравшись кое-как на автобан за городом, мы попытались стопить машины идущие на Амстердам. Оказывается так в Европе нельзя, по крайней мере вот так, на обочине. Многие водители сигналили нам, но остановится никто не спешил, так мы простояв около 30 минут, двинулись дальше вдоль дороги в надежде найти удобный съезд. Пока мы шли, подъехали к нам полицейские и предложили сесть к ним в машину. Объяснив нам, что стопить тут нельзя, они сказали, что надо ехать только на автобусе либо поезде. Мы ответили, что нам очень надо в Амстердам, а денег тратить (около 20 евро) на общественный транспорт у нас намерения нет.

7. Так мы пытались автостопить, когда только вышли на автобан возле Эйндховена:

В итоге копы посовещавшись между собой, повезли нас дальше по трассе. Такое чувство что они нам хотят предложить два варианта — либо курнуть с ними, либо подкинуть нас до Амстердама, а это около 150 километров. В итоге высадив нас на какой-то развязке через пару километров, где, как они сказали, можно останавливать машины.

И тут, о чудо, только выйдя из полицейской машины останавливается рядом с нами легковушка. Водитель подзывает жестом нас к себе и приглашает сесть в машину. Мы даже ничего не успели понять, всё случилось в секунды — только вышли с одной машины, уже едем в другой и ещё прямиком в Амстердам.

Вот так, в 3 часа ночи мы были ещё в Чопе, а в 8 часов вечера уже едем в Амстердам.

Любители безбилетного проезда не обманывайтесь! Путешествие автостопом к «зайцам» отношения не имеет. Путешественник обязательно заручается согласием водителя на отсутствие платы за проезд. Легендарным родоначальником автостопа считается Ломоносов, в молодости часто пользующийся попутными телегами. Но размах движение приобрело с прочным вхождением автомобильного транспорта в обыденную жизнь.

Современные автостоперы тормозят не только машины всех категорий, но и велосипеды, паромы, локомотивы, даже самолеты. 🙂 Прелесть такого путешествия не только в минимуме расходов, но и во вкусе дорог, в задушевных беседах, интересных знакомствах.

Путешествие на попутке относится к . Большую роль играет экипировка. Во-первых, яркая (красная, оранжевая, ядовито-зеленая, кислотного оттенка голубая или розовая) одежда, которую легче заметить издалека. Нашитые светоотражающие полосы усиливают эффект. Профессиональные автостоперы одеваются в оранжевые комбинезоны исполосованные такими стикерами. Во-вторых, рюкзак с крохотной палаткой, аптечкой, солнцезащитным кремом, одной сменой белья, теплыми носками, средствами гигиены, картами, картонкой и черным маркером. Большие запасы еды и воды брать не стоит, особенно если предстоит путешествие автостопом по Европе. Воду можно набирать в питьевых фонтанчиках (их устанавливают даже в парковых зонах). Косметикой, алкоголем и табаком рюкзак отягощать не стоит. Продукты брать только не портящиеся – орехи, изюм, батончики мюсли.

Готовиться к путешествию надо с тщательной проработки маршрута. Не следует начинать с больших расстояний. Пусть первое путешествие автостопом будет всего в 100-200 километров. Можно предварительно потренироваться в родной области. Автостопщик всегда должен четко знать пункты, находящиеся на пути следования, расположение заправок. Следующий этап подготовки: язык. Английский язык знает далеко не весь мир. В европейских путешествиях желательно знать азы , .

Какие нужны документы?

С медицинской страховкой хватит. Путешествие автостопом по Европе можно совершить с одной только шенгенской визой, но тогда маршрут должен обходить , Румынию, Хорватию, Македонию, Черногорию, Боснию с Герцеговиной, . Сколько брать денег? Для Западной Европы суточное питание обходится в десятку евро, плата за кемпинг до пятнадцати евро, недорогие гостиницы – до 50. , и власти собирают туристический налог даже с тех, кто ночует у друзей или в палатке возле кемпинга. Он небольшой – приблизительно пол-евро в сутки. Налог взимается только за семь дней, если турист планирует остаться на больший срок, доплачивать ничего не надо.

Несколько тонкостей, которые характеризуют путешествие автостопом:


Успешного путешествия и незабываемых положительных эмоций!

Автостоп – это путешествие на попутном транспорте, когда водитель по желанию может взять попутчика и бесплатно подвезти его до обговоренного места. «Платой» считается живое общение, ради которого большинство водителей и соглашаются взять на борт незнакомцев.

Путешествие автостопом выбирают особо отчаянные и авантюрные. Но действительно ли это опасно? Автостоп в разной степени развит по всему миру, где-то это обычное дело, в другом месте это рисково, а в третьем вообще не принято.

Мой опыт «автостопщика» насчитывает несколько стран, но я плотно занималась этим вопросом и расскажу об особенностях путешествия автостопом по Европе. Но, для начала расскажу о неписаных законах автостопщика, которые актуальны по всему миру.

  • будьте общительны, искренни и вежливы;
  • не будьте слишком навязчивы;
  • не забудьте обговорить все условия до начала поездки: до куда вас смогут довезти, и не ожидает ли водитель чего-то взамен своих услуг;
  • перед выездом хорошенько подготовьтесь, возьмите карту узнайте о культуре страны, где вы собираетесь путешествовать. Мало знать язык, важно знать тонкости менталитета. Даже язык жестов может кардинально отличаться;
  • если погода плохая, возьмите зонт ли укройтесь от дождя. Никому не нужны следы от вашего мокрого плаща на сиденье;
  • если дорога ведет в несколько направлений, подготовьте карточку с местом, куда вы хотите попасть, или номером трассы;
  • заранее продумайте, где будете ночевать. В палатке, в ближайшем городе, в хостеле или пользуясь каучсерфингом, а возможно, удастся переночевать в машине местного «дальнобойщика». Хотя, конечно, точно предугадать, в каком месте вас застанет ночь.

На фото – наша палатка на одной из «неработающих» автобусных остановок Амстердама.

Европа – как маленькая планета, и в каждом уголке свои обычаи, так же и автостоп, по-своему отличается в разных странах. Итак, наиболее «расположенные» к автостопу страны: Германия, Голландия, Бельгия, Италия, Швейцария, Болгария, Чехия, Словакия.

Сложно найти водителя будет во Франции, Испании, Швеции, Греции, Португалии. Хотя, конечно же, это не означает: «не ездите автостопом во Франции!». Я сама, в своё время, без особых проблем добралась из Парижа до Лилля, пусть с временными затратами, но автостопом. Останавливаются машины редко, поэтому придется подольше подождать. Например, на фото французский дедушка, с которым я общаюсь до сих пор. Он довез меня лишних 50 километров, что было ему не по пути, взял номер телефона и теперь периодически интересуется состоянием моего здоровья.

Так что, всё зависит от вас и от доли везения. Наверняка, у кого-то есть опыт удачного и быстрого автостопа в «сложных» странах.

Путешествие автостопом в Германии показалось мне, да и многим знакомым наиболее простым.

Единственное, что важно знать – голосовать, да и находиться на автобане запрещено .

Вам нужно просить водителя высадить вас на автозаправке или на стоянке, где можно будет спросить у остановившихся людей, смогут ли они вас довезти. Не зная этого нюанса, я около часа стояла на автомагистрали, отчаявшись и боясь быть сбитой каждой проносящейся машиной.

В Бельгии мне встречались добрые, надежные водители. Один из них дал мне этот светоотражающий жилет. Кстати, очень нужный предмет гардероба автостопщика.

Но, конечно же, за время моих путешествий, не обошлось и без щекотливых ситуаций. Один «спасший» меня водитель на выезде из Парижа настойчиво предлагал поехать к нему домой на «чашку чая». Но мне удалось его убедить, что никак не получится сейчас, возможно, в другой раз. К счастью, больше водитель уговаривать не стал, а я стала более внимательно подходить к «выбору» водителя.

Также обратите внимание на выезд из города на трассу. Посмотрите в интернете, спросите у местных, возможно, какое-то время вам придется пройти пешком. В самом городе лучше пользоваться общественным транспортом.

Замечательный сайт , который я могу посоветовать путешественникам со знанием английского – http://hitchwiki.org/ . Там есть несколько статей и на русском языке, советы, карты и много чего интересного.

Безопасность

«Постопив» одной я могу сказать, что риск опасности всё же есть.

Если вы девушка, вас будут «подбирать» на трассе быстрей, но лучше путешествовать в компании подруги или друга. Проще уехать паре ж-ж или м-ж, а вот двум мужчинам придется долго ждать желающего подвезти.

Если вы всё же едете один/одна, отправьте номер машины и место нахождения друзьям, на всякий случай. Если уж совсем боитесь, можно для уверенности взять с собой газовый баллончик. Но здесь тоже будьте осторожны: в некоторых странах(например, в Бельгии) они запрещены.

И самое главное, как и в любом деле, не бойтесь сказать «нет» . Не понравился внешний вид, смутил взгляд или манера говорить, лучше не рисковать. Извинитесь и ищите другой автомобиль.

Заключение

Безусловно, данный вид путешествий имеет множество плюсов. Это и возможность сэкономить, рассказать о себе, своей стране и городе, узнать мнение иностранцев о ситуации в мире и их государстве, пообщаться с коренными жителями, почувствовать разницу акцентов и говоров в разных уголках планеты…

К минусам можно отнести присутствующую в деле автостопа опасность, человеческий фактор, вероятность встретить плохого человека небольшая, но всё же она существует. Помимо того, от долгого автостопа устаешь: постоянные разговоры, ответы на одни и те же вопросы, когда тебе хочется просто посидеть и посмотреть в окно, поспать и расслабиться, а нужно быть начеку.

Несмотря на эти минусы, я всё же советую вам хоть раз попробовать автостоп на себе. Это не просто передвижение в компании, это целое захватывающее приключение, где в любой момент ты можешь поменять свой пункт назначения, ты не знаешь, что будет завтра, живешь здесь и сейчас и наслаждаешься дорогой и её «промежуточными станциями».