Лыжнику        09.02.2024   

Госпитальное судно тоф "иртыш" вернулось во владивосток после похода в средиземное море. Госпитальное судно Тихоокеанского флота «Иртыш» после модернизации - bmpd — LiveJournal Основные технические параметры

Памятный пост для меня лично. Впервые побывал внутри гигантского госпиталя на воде, который знаком каждому жителю Владивостока. Это судно - неофициальный символ Владивостока, многие годы оно занимало постоянное место на 33 причале в бухте Золотой Рог и служило некой визиткой. Казалось бы никому не нужное, но..

На госпитальном судне Тихоокеанского флота «Иртыш» завершен второй этап модернизации и установки нового современного медицинского оборудования. Согласно государственного контракта морское госпитально-пассажирское судно ТОФ получило новейшие комплексы рентгенографии и ультразвуковых исследований, современное хирургическое и реанимационное оборудование, оборудование для лабораторных исследований, анестезиологическое оборудование и системы жизнеобеспечения последнего поколения, - сообщает пресс-служба ВВО.

"Иртыш" был разработан в польском конструкторском бюро «Prorem», а построен на верфи «Адольф Барский» в городке Щецин. Заложен 25 ноября 1988 года. Спущен на воду 6 июля 1989 года. Введен в строй 31 июля 1990 года. Относится к категории вспомогательного небоевого флота.

Параметры корабля:

Длина 145,7 метров
-ширина 19,6 метра
-водоизмещение 11 300 тонн
-скорость 19,8 узлов
-запас хода 10 000 миль
-осадка 6,2 метра,
-экипаж 207 человек

1.

Медицинское судна типа «320 Обь» стали вводить в строй ВМФ СССР начиная с января 1981 года.

Этот плавучий госпиталь был не один. Всего построено 4 таких корабля: «Енисей», «Обь», «Свирь» и «Иртыш» — по одному на Балтийский, Северный, Тихоокеанский и Черноморский флоты.

В настоящее время из всей серии уцелели только «Енисей», базирующийся в Южной бухте Севастополя, «Иртыш» — Тихоокеанский флот и «Свирь», который сейчас готовится к модернизации. ГС «Обь» до 2008 года находилось у пирса Дальзавода во Владивостоке и по слухам ушло на гвозди. «Енисей» отличился во время грузино-абхазской войны 1992 года, вывезя за месяц 7 тысяч беженцев. Всего за время своей службы корабль посетил 3 океана, проведя в одном только Средиземном море 200 операций.

Корабль обязан выполнять 4 функции: лечение раненых или заболевших моряков, эвакуация людей с кораблей в случае необходимости, организация отдыха экипажей и снабжение медицинским имуществом частей и соединений флота.

2.

Задачами госпитального судна "Иртыш", сейчас являются: прием, распределение, оказание медицинской помощи раненых, больных и пострадавших в мирное время или во время боевых действий; эвакуация пострадавших с кораблей и судов; организация мероприятий для отдыха экипажей кораблей и подводных лодок в море.

Госпиталь способен принять раненых и больных, как с берега, так и в море. Для этого с каждого борта предусмотрены два трапа, электрический кран для подъема сразу шести пострадавших на платформе, медицинский катер и вертолет Медицинская часть сосредоточена непосредственно в средней части корабля для снижения качки от волнений моря.

Система кондиционирования обеспечивает благоприятные условия во всех помещениях корабля. Госпиталь состоит из: хирургического, реанимационного, терапевтического, инфекционного, дерматологического и приемного отделений, отделения интенсивной терапии, палат для больных, рентгенкабинета, диагностического центра, аптеки и медицинского склада.

На борту судна для больных развернуто 100 мест, а во время массового приема пациентов до 450. Также имеется 200 мест реабилитационного назначения. Все медицинские помещения оснащены необходимым оборудованием.

В 2016 году началась модернизация оборудования судна, первый этап которой был завершен в августе. После этого судно совершило дальний поход, приняв участие в международных учениях АСЕАН у берегов Таиланда. В их ходе отрабатывались действия по оказанию помощи во время природных катастроф. На "Иртыше" были развернуты палаты для приема тяжелораненых, бригада флотских медиков отрабатывала приемы оказания помощи и проведения операций в морских условиях.

После возвращения из Таиланда "Иртыш" Сил поисково-спасательного обеспечения Тихоокеанского флота по спасению экипажа подводной лодки условно терпящей бедствие в заливе Петра Великого.

В общем поднимаемся на борт:

3.

Заведующий анестезиологическим отделением судового госпиталя Сергей Милованов демонстрирует оборудование в реанимационной для послеоперационных больных.

4.

Сергей Станчик (Вести Приморье) решил помочь операторам и фотографам организовать картинку.

5.

6.

7.

«Иртыш» сконструирован так, что все его операционные находятся ниже ватерлинии, поэтому здесь не качает даже в сильное волнение, операции можно делать даже в пятибалльный шторм.

8.

Новые хирургические столы поставили совсем недавно. Они позволяют делать все виды операций, включая самые сложные. Некоторое новое оборудование, например, в этой реанимационной уже успели испытать, что называется, в деле.

Этот с виду непрезентабельный ящик - на деле мини-операционная. С её помощью можно не только спасти жизнь пациенту, но и ускорить заживление швов.

9.

«При некоторых операциях приходилось делать доступ по 20 сантиметров. Здесь оперативный доступ будет около сантиметра. Это приводит к тому, что уже на следующие сутки мы можем поднять раненого. А через двое-трое суток этот больной может выполнять свои непосредственные обязанности».

Главный хирург военно-морского клинического госпиталя ТОФ подполковник Григорий Зачиняев демонстрирует мобильный эндохирургический комплекс КСТ-01-ЭХ в операционной.

10.

Заведующий анестезиологическим отделением судового госпиталя Сергей Милованов демонстрирует новейший наркозно-дыхательный аппарат в операционной.
11.

Медсестра в палате интенсивной терапии
12.

13.

Главный хирург военно-морского клинического госпиталя ТОФ подполковник Григорий Зачиняев демонстрирует журналистам оборудование травматалогической операционной
14.

Скоро на судне появится специальное телеоборудование, которое позволит наблюдать за операциями в режиме реального времени:

«Во время операции хирург может консультироваться с главным специалистом на берегу. В онлайн-режиме в ходе операции возможно корректировка, консультации».

Кандидат медицинских наук начальник судового госпиталя Андрей Шестернин демонстрирует журналистам ортопедицескую приставку в травматалогической операционной.

15.

Заведующий кожно-венерологического отделения Валерий Кошкин в перевязочном кабинете кожно-венерологического отделения судового госпиталя.
16.

Флюорографический кабинет
17.

Офтальмологический кабинет
18.

19.

Кабинет физиотерапии
20.

21.

Кабинет УЗИ
22.

23.

Рентгеновский кабинет
24.

25.

26.

27.

В 2017 году госпитальное судно Тихоокеанского флота «Иртыш» получит оборудование для телемедицины.

Внедрение телемедицины позволит совместно с ведущими специалистами центральных госпиталей Министерства обороны России в онлайн режиме осуществлять видеотрансляции хирургических операций. Проводить телеобучение и консультирование военных медицинских специалистов в море.

28.

29.

30.

31.

Тематические репортажи у меня в блоге:


Силы поисково-спасательного обеспечения Тихоокеанского флота провели учение по спасению экипажа подводной лодки условно терпящей бедствие в заливе Петра Великого.

В учении задействована дизельная подводная лодка ТОФ проекта 877 «Палтус», спасательное судно «Игорь Белоусов», с глубоководным обитаемым аппаратом «Бестер-1» на борту и телеуправляемым подводным аппаратом «Пантера плюс», госпитальное судно «Иртыш», быстроходные катера и группа водолазов. К учению привлекался вертолет Ка-27ПС морской авиации ТОФ.

На акватории Уссурийского залива прошли масштабные учения по поиску и эвакуации космонавтов спускаемого аппарата на море с участием представителей командования ВВС и ПВО, Росавиации, Роскосмоса и спасательных сил Тихоокеанского флота.

По замыслу учений в зоне ответственности Тихоокеанского флота условно аварийно приводнился спускаемый аппарат с космонавтами на борту. По сигналу в предполагаемый район посадки первыми вылетела морская авиация ТОФ, а вслед за ней вышел спасательный отряд в составе четырех судов.
--
Спасибо за внимание!
--
-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников

Российские военно-морские госпитали — суда «Свирь» и «Енисей» — в ближайшие годы вернутся в строй после ремонта с модернизацией, сообщили «Газете.Ru» в Главном военно-медицинском управлении Минобороны.

К госпитальным судам предъявляются особые международные требования, гарантирующие, что они не будут поражены кем-либо как вражеские. В частности, подобные суда не должны быть использованы в военных целях и должны иметь ясное обозначение того, что оно именно госпитальное судно (обычно используется белый флаг с красным крестом). Кроме того, подобные корабли не должны вмешиваться в боевые действия или препятствовать вражеским боевым судам. И самое главное — судно должно предоставить медицинскую помощь представителям любой нации.

«Госпитальные суда «Свирь» и «Енисей» пройдут ремонт и вернутся в строй в 2018 и 2019 годах соответственно. Морские госпитально-поликлинические суда можно было бы использовать для проведения диспансеризации военнослужащих в Арктике, оказания стоматологической, гинекологической помощи и других, эвакуации тяжелых больных, медицинской реабилитации», — сказали «Газете.Ru» в ГВМУ.

ВМФ России располагал четырьмя (по одному на каждый из флотов: Северный, Балтийский, Тихоокеанский и Черноморский) построенными еще в советское время в Польше госпитальными судами: «Енисей» (в настоящий момент стоит в Южной бухте Севастополя); «Иртыш» (служит на Тихоокеанском флоте, в настоящий момент вышел к берегам Таиланда для участия в международном учении гуманитарной направленности среди представителей государств Ассоциации стран Юго-Восточной Азии, АСЕАН); «Обь» и «Свирь» (входят в состав Северного флота и принимали участие в медицинском обеспечении экспедиции по подъему АПРК «Курск»).

Отметим, что, к примеру, судно «Енисей» рассчитывалось на 200 отдыхающих в профилактории и 100 больных. При экстренной эвакуации корабль способен принять на борт за один раз 450 человек. Доставка больных и раненых на судно производилась при помощи корабельного поисково-спасательного вертолета Ка-27. Полное водоизмещение судна — 11 620 т. Скорость полного хода — до 19,5 узла.

Корабль оснащен хирургическим отделением с тремя операционными залами, реанимационным, терапевтическим и приемным отделениями, отделением интенсивной терапии, палатой для больных, рентгеновским кабинетом, диагностическим центром, УЗИ, аптекой, поликлиникой и медицинским складом. Для проведения досуга и занятий спортом на борту есть киноконцертный зал, спортивный зал с тренажерами и площадками для тенниса, волейбола и мини-футбола, плавательный бассейн, баня с сауной, тир и салон отдыха.

Два первых госпитальных судна — «Обь» и «Енисей» — были переданы ВМФ в 1980 году, а еще два («Иртыш» и «Свирь») построили по измененному проекту с увеличенным до 11 875 т водоизмещением и передали в 1989-1990 годах.

Сегодня военные медики подчеркивают, что морские госпитально-поликлинические суда необходимы флоту, так как в Средиземном море на постоянной основе развернута оперативная эскадра, корабли ВМФ России постоянно находятся в Аденском заливе, где ведут борьбу с пиратством. Кроме того, отмечают в Минобороны, особую важность в настоящее время подобные суда имеют в связи с событиями в Сирии.

«Наличие одного госпитального судна в указанном регионе решает все вопросы по медицинскому обеспечению экипажей кораблей. Кроме того, в настоящее время ускоренными темпами развивается Арктика, в том числе и присутствие там Вооруженных сил Российской Федерации вдоль трассы Северного морского пути», — пояснили «Газете.Ru» в военно-медицинском управлении, подчеркнув, что ряд гарнизонов расположены на труднодоступных островах.

О том, что плавучие госпитали требуют ремонта и модернизации, еще три года назад говорил теперь уже экс-главнокомандующий Военно-морским флотом адмирал Виктор . «Им нужен ремонт и модернизация. Такое решение принято министром обороны, и мы его выполним. Госпитальные суда могут привлекаться для решения задач оперативного соединения в Средиземном море», — сказал Чирков в 2013 году в интервью .

В настоящий момент завершилась модернизация лишь на «Иртыше» — на него установили новое современное медицинское оборудование. Официальной информации о судьбе судна «Обь» нет, но, по данным СМИ, некоторое время назад обсуждался вопрос о продаже судна неизвестным бизнесменам.

В Объединенной судостроительной корпорации () на сегодняшний день не располагают информацией, на какой верфи Минобороны планирует ремонтировать госпитальные суда и какими новыми возможностями их оснастят. Тем не менее

официальный представитель ОСК сказал «Газете.Ru», что «в документах долгосрочного планирования существуют планы по строительству новых госпитальных судов».

«Однако их реализация находится в компетенции . В настоящий момент заказов на проектирование и строительство госпитальных судов нового проекта предприятия ОСК не имеют», — добавил собеседник.

Ранее один из обучавшихся на так и не переданном России вертолетоносце типа «Мистраль» российских моряков рассказывал «Газете.Ru», что на французских кораблях «сделано все для людей». В частности, ему очень понравился спортзал на «Мистрале», но особое впечатление на моряка произвел медицинский блок вертолетоносца: «Очень хороший медблок с оборудованием для стоматологов, хирургов, там даже рожать можно, — на «Мистрале» же можно еще и беженцев транспортировать, мало ли что произойдет», — пояснил моряк. Вертолетоносцы «Мистраль» в Россию, как известно, не попали, но не исключено, что имеющиеся на этих кораблях возможности будут реализованы на российских кораблях нового поколения, а также при модернизации уже имеющихся в составе ВМФ судов.

» и ГСЕВ «Мавритания »

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    Как французкий Мистраль эволюционировал в УДК Прибой и Лавина

Субтитры

История

Госпитальные суда ВМФ России

Госпитальное судно «Енисей » введён в состав флота в 1979 г. Участвовал в эвакуации беженцев во время грузино-абхазской войны (1992 г.). В составе Черноморского флота. Краткие ТТХ :

Проект: 320А; Водоизмещение (стандартное/полное): 9430/11570 т; Размеры: 152,6 х 19,4 м; Осадка: 6,4 м; Энергоустановка: 2 дизеля = 15 600 л.с.; Скорость: 19 узлов ; Дальность плавания: 8000 миль (19 уз), 10000 миль (16 уз); Экипаж: 75 человек (+ 75 человек медперсонала); Коечная емкость: до 450 человек; Дополнительно: 1 вертолёт (в ангаре).

Можно увидеть в г. Севастополе, оно стоит у причала в Севастопольской бухте .

Госпитальное судно «Иртыш ».

Госпитальное судно «Обь ». Проект 320. Разработан в польском конструкторском бюро «Prorem», построен на верфи «Адольф Барский» в городе Щецин . Оснащён 2 трапами, краном для подъёма платформы с ранеными, медицинским катером, вертолётной площадкой и вертолётом Ка-25ПС . Хирургическое отделение имеет 3 операционных зала. Также имеются: киноконцертный зал, спортивный зал с тренажёрами и площадками для тенниса, волейбола и мини футбола, плавательный бассейн, баня с сауной, тир, салон отдыха .

Госпитальное судно «Свирь ». Построено в Польше. Введён в состав Северного флота в 1989 г. Участвовал в дальних походах на Кубу (1990 г.), в Анголу (1992 г.), в медицинском обеспечении экспедиции по подъему АПРК «Курск» (2001 г.). Краткие ТТХ :

Мореходность - неограниченная; Водоизмещение - 11579 тонн; Размеры: 153 х 19,4 м; Дальность плавания: 11600 морских миль; Автономность: 40 суток; Скорость хода: 20 узлов; Коечная емкость: до 450 человек. Дополнительно: имеются приемно-сортировочное, хирургическое, терапевтические отделения, профилакторий, поликлиника, аптека, вспомогательные помещения, жилые и служебные помещения, склады медицинского имущества, вертолёт Ка-25.

Требования к госпитальным судам

Гаагская Конвенция выдвигала несколько требований к госпитальным судам:

  • Судно должно быть ясно обозначено как госпитальное судно;
  • Судно должно предоставить медицинскую помощь представителям любой нации;
  • Судно не должно использоваться в военных целях;
  • Суда не должны вмешиваться в боевые действия или препятствовать вражеским боевым судам;
  • Воюющие стороны, как определено в соответствии с Гаагским Соглашением, могут обыскать любое госпитальное судно на предмет нарушения вышеупомянутых условий.

В случае нарушения хотя бы одного из этих требований, судно автоматически становилось вражеским и могло быть уничтожено на законных основаниях. Однако, преднамеренная атака и уничтожение госпитального судна, отвечающего всем требованиям, считалось военным преступлением.

Чтобы госпитальное судно было легко распознать в море, его обычно окрашивали в международные цвета госпитального судна: горчичного цвета трубы, полностью белый корпус, зеленая полоса по всей длине корпуса, прерываемая тремя красными крестами. Так же судно ходило под медицинским флагом: белый флаг с красным крестом. Такая ливрея гарантировала судну безопасность от военных действий и статус неприкосновенного.

Во время Первой и Второй Мировых войн, британские суда перед именами носили приставку RMS (англ. Royal Mail Steamer - Королевский Почтовый Пароход), во время медицинской службы суда носили приставку HMHS - His Majesty’s Hospital Ship (ГСЕВ - Госпитальное Судно Его Величества)

"Иртыш" - плавучий госпиталь проекта B-320 типа "Обь". Предназначен для лечения раненых или заболевших моряков, эвакуации людей с кораблей в случае необходимости, организации отдыха экипажей и снабжения медицинским имуществом частей и соединений флота.

Место базирования

Тихоокеанский флот.

Постройка

"Иртыш" построен в Польше на верфи "Адольф Барский" в г. Щецине. Заложен 25 ноября 1988 года. Спущен на воду 6 июля 1989 года. Введен в строй 31 июля 1990 года.

Основные технические параметры

Длина - 145,7 м, ширина - 19,6 м, осадка - 6,2 м, водоизмещение - 11300 тонн, скорость - 19,8 узла, запас хода - 10 тысяч миль. Автономность - 40 суток. Экипаж - 124 человека, медперсонал - 83 человека.

Оборудование

Электрический кран для подъема платформы с ранеными.
Медицинский катер и вертолетная площадка с вертолетом К-25.
Госпиталь на 100 коек, профилакторий на 200 мест.
Хирургическое (3 операционные), реанимационное, терапевтическое и приемное отделение, отделение интенсивной терапии.
Рентгеновский кабинет, диагностический центр, кабинет УЗИ, аптека, поликлиника и медицинский склад.
Киноконцертный зал, спортивный зал с тренажерами и площадками для тенниса, волейбола и мини футбола, плавательный бассейн, баня с сауной, тир и салон отдыха.

На госпитальном судне Тихоокеанского флота «Иртыш» завершен второй этап модернизации и установки нового современного медицинского оборудования. Согласно государственного контракта морское госпитально-пассажирское судно ТОФ получило новейшие комплексы рентгенографии и ультразвуковых исследований, современное хирургическое и реанимационное оборудование, оборудование для лабораторных исследований, анестезиологическое оборудование и системы жизнеобеспечения последнего поколения, - сообщает пресс-служба ВВО.


"Иртыш" был разработан в польском конструкторском бюро «Prorem», а построен на верфи «Адольф Барский» в городке Щецин. Заложен 25 ноября 1988 года. Спущен на воду 6 июля 1989 года. Введен в строй 31 июля 1990 года. Относится к категории вспомогательного небоевого флота.

Параметры корабля:

Длина 145,7 метров
-ширина 19,6 метра
-водоизмещение 11 300 тонн
-скорость 19,8 узлов
-запас хода 10 000 миль
-осадка 6,2 метра,
-экипаж 207 человек

Медицинское судна типа «320 Обь» стали вводить в строй ВМФ СССР начиная с января 1981 года.

Этот плавучий госпиталь был не один. Всего построено 4 таких корабля: «Енисей», «Обь», «Свирь» и «Иртыш» - по одному на Балтийский, Северный, Тихоокеанский и Черноморский флоты.

В настоящее время из всей серии уцелели только «Енисей», базирующийся в Южной бухте Севастополя, «Иртыш» - Тихоокеанский флот и «Свирь», который сейчас готовится к модернизации. ГС «Обь» до 2008 года находилось у пирса Дальзавода во Владивостоке и по слухам ушло на гвозди. «Енисей» отличился во время грузино-абхазской войны 1992 года, вывезя за месяц 7 тысяч беженцев. Всего за время своей службы корабль посетил 3 океана, проведя в одном только Средиземном море 200 операций.

Корабль обязан выполнять 4 функции: лечение раненых или заболевших моряков, эвакуация людей с кораблей в случае необходимости, организация отдыха экипажей и снабжение медицинским имуществом частей и соединений флота.

Задачами госпитального судна "Иртыш", сейчас являются: прием, распределение, оказание медицинской помощи раненых, больных и пострадавших в мирное время или во время боевых действий; эвакуация пострадавших с кораблей и судов; организация мероприятий для отдыха экипажей кораблей и подводных лодок в море.

Госпиталь способен принять раненых и больных, как с берега, так и в море. Для этого с каждого борта предусмотрены два трапа, электрический кран для подъема сразу шести пострадавших на платформе, медицинский катер и вертолет Медицинская часть сосредоточена непосредственно в средней части корабля для снижения качки от волнений моря.

Система кондиционирования обеспечивает благоприятные условия во всех помещениях корабля. Госпиталь состоит из: хирургического, реанимационного, терапевтического, инфекционного, дерматологического и приемного отделений, отделения интенсивной терапии, палат для больных, рентгенкабинета, диагностического центра, аптеки и медицинского склада.

На борту судна для больных развернуто 100 мест, а во время массового приема пациентов до 450. Также имеется 200 мест реабилитационного назначения. Все медицинские помещения оснащены необходимым оборудованием.

В 2016 году началась модернизация оборудования судна, первый этап которой был завершен в августе. После этого судно совершило дальний поход, приняв участие в международных учениях АСЕАН у берегов Таиланда. В их ходе отрабатывались действия по оказанию помощи во время природных катастроф. На "Иртыше" были развернуты палаты для приема тяжелораненых, бригада флотских медиков отрабатывала приемы оказания помощи и проведения операций в морских условиях.

После возвращения из Таиланда "Иртыш" принял участие в учениях Сил поисково-спасательного обеспечения Тихоокеанского флота по спасению экипажа подводной лодки условно терпящей бедствие в заливе Петра Великого.

В общем поднимаемся на борт:

Заведующий анестезиологическим отделением судового госпиталя Сергей Милованов демонстрирует оборудование в реанимационной для послеоперационных больных.

Сергей Станчик (Вести Приморье) решил помочь операторам и фотографам организовать картинку.

«Иртыш» сконструирован так, что все его операционные находятся ниже ватерлинии, поэтому здесь не качает даже в сильное волнение, операции можно делать даже в пятибалльный шторм.

Новые хирургические столы поставили совсем недавно. Они позволяют делать все виды операций, включая самые сложные. Некоторое новое оборудование, например, в этой реанимационной уже успели испытать, что называется, в деле.

Этот с виду непрезентабельный ящик - на деле мини-операционная. С её помощью можно не только спасти жизнь пациенту, но и ускорить заживление швов.

«При некоторых операциях приходилось делать доступ по 20 сантиметров. Здесь оперативный доступ будет около сантиметра. Это приводит к тому, что уже на следующие сутки мы можем поднять раненого. А через двое-трое суток этот больной может выполнять свои непосредственные обязанности».

Главный хирург военно-морского клинического госпиталя ТОФ подполковник Григорий Зачиняев демонстрирует мобильный эндохирургический комплекс КСТ-01-ЭХ в операционной.

Заведующий анестезиологическим отделением судового госпиталя Сергей Милованов демонстрирует новейший наркозно-дыхательный аппарат в операционной.

Медсестра в палате интенсивной терапии

Главный хирург военно-морского клинического госпиталя ТОФ подполковник Григорий Зачиняев демонстрирует журналистам оборудование травматалогической операционной

Скоро на судне появится специальное телеоборудование, которое позволит наблюдать за операциями в режиме реального времени:

«Во время операции хирург может консультироваться с главным специалистом на берегу. В онлайн-режиме в ходе операции возможно корректировка, консультации».

Кандидат медицинских наук начальник судового госпиталя Андрей Шестернин демонстрирует журналистам ортопедицескую приставку в травматалогической операционной.

Заведующий кожно-венерологического отделения Валерий Кошкин в перевязочном кабинете кожно-венерологического отделения судового госпиталя.

Флюорографический кабинет

Офтальмологический кабинет