Сибирь        17.02.2024   

Ночные поезда в европе. По европе на поезде. Ночной поезд Прага – Краков

В Европе, где расстояния между городами не такие большие, ночные поезда представляют отличную альтернативу другим средствам передвижения. За ночь в поезде вы не только доедете до пункта назначения, но и успеете выспаться и набраться сил, а также сэкономить на ночи в гостинице. В этой статье я хочу рассказать о ночных поездах в Европе и типах мест, которые можно заказать в таких поездах.

Существует три категории мест в ночных поездах: обычные или сидячие места, лежачие места, и спальные места с предоставлением постельного белья. Для сравнения предлагаемых мест и цен на них рассмотрим ночной поезд, следующий по маршруту Мюнхен - Вена. Поездка длится 6 часов, за которые вполне можно хорошо отдохнуть.

Сидячие места (нем. Sitzplatz) предоставляются в 6-местном купе или в общем вагоне. Это самый бюджетный вариант путешествия, стоимость такого места - 69 Евро. Сидячие места в 6-местном купе выглядят вот так, приятно то, что сидение можно выдвинуть вперед и вытянуться на нем в полный рост.

Сидячие места в общем вагоне.

Лежачие места (нем. Liegeplatz) можно купить в 4- или 6-местном купе. К каждому купленному месту вам дадут простынь, одеяло, и подушку. Удобно заказывать отдельное купе с лежачими местами, когда вы путешествуете своей компанией и не хотите, чтобы в купе были посторонние. На ночь купе, естественно, закрывается. Стоимость 1 места в 4-местном купе - 89 Евро, в 6-местном купе - 79 Евро.

Спальные места (нем. Schlafplatz)- наиболее комфортный вариант для путешествий, но и наиболее дорогой. Спальные купы рассчитаны на 2-4 человека и снабжены отдельным туалетом. В цену также включен завтрак и постельное белье. Купе бывают класса Economy и Deluxe. Поездка в 2-местном купе класса Economy обойдется в 109 Евро за 1 человека, в 1-местном купе - 159 Евро за 1 человека. Купе класса Deluxe по этому маршруту не предоставляется, но надо думать, что его цена существенно выше, чем на класс Economy.

В купе над дверью обязательно должен быть регулятор температуры, у окна, как правило, есть розетка.

Все ночные поезда по Европе оснащены вагоном-рестораном.

Большинство билетов на ночные поезда можно купить только в кассе, если повезет, можно купить билеты и по Интернету. Если вы путешествуете по Германии, или выезжаете из Германии заграницу, можно купить на сайте немецких железных дорог.

Мне доводилось путешествовать в ночных поездах по маршрутам Штутгарт - Вена, Прага - Спишска-Нова-Вес (Словакия), Прага - Будапешт. Два раза при этом я ехала на сидячих местах, которые ночью можно откинуть и преспокойно поспать. Один раз (до Словакии) я ехала на лежачем месте в купе для 4 человек.

Наиболее популярные и протяженные маршруты ночных поездов по Европе включают следующие: Берлин - Цюрих (время в пути - 11 часов), Париж - Венеция (время в пути - 13 часов), Берлин - Белград (время в пути - 26 часов). По пути своего следования поезда делают остановки в крупных городах на пути.

Многие туристы и бизнесмены предпочитают путешествовать именно ночными поездами – спать ложишься, скажем, в Испании, а просыпаешься – за окном уже Германия. И целый день впереди свободен…

Впервые «спальные вагоны» в Европе стала использовать Compagnie Internationale des Wagons-Lits (CIWL). Компания появилась на свет в Бельгии в далеком 1872 году и сразу стала комплектовать свои подвижные составы спальными вагонами и вагонами-ресторанами. Эту идею основатель и владелец CIWL Жорж Нагельмакерс (Georges Nagelmakers) подсмотрел во время своего путешествия по США в 1867-68 годах, где он был впечатлен пульмановскими ночными поездами. CIWL разработала несколько маршрутов и управляла рядом поездов, в том числе Nord Express , Train Bleu , Golden Arrow и Transsiberien . Но самым знаменитым поездом бельгийской компании, безусловно, является «Восточный экспресс» (Orient Express ), который с 1883 года стал ходить по маршруту Париж – Стамбул.

В настоящее время в Европе курсируют несколько ночных поездов. Как правило ночные поезда состоят из спальных вагонов с одно- и двухместными купе и вагонов с обычными купе со спальными местами, но также встречаются вагоны и с сидячими местами.

В Великобритании поезда со спальными вагонами ходят ежедневно из Лондона в Шотландию (Caledonian Sleeper ) и из Лондона на запад страны до Корнуолла (Night Riviera ). Вагоны были разработаны компанией British Rail и состоят из одно- и двухместных купе.

В Германии существует сеть ночных поездов City Night Line , принадлежащая немецкому железнодорожному оператору Deutsche Bahn . Поезда ходят не только внутри страны, но и в большинство стран Западной и Центральной Европы, в том числе в Австрию, Данию, Италию, Недерланды и Чехию. Поезда отправляются примерно в 20:00 и к 9:00 прибывают к месту назначения.

В Италии компания Ferrovie dello Stato комплектует свои поезда спальными вагонами. Поезда курсируют по всей Италии, в том числе и на Сицилии.

Еще одним примером современных экспрессов с комфортабельными спальными вагонами может служить поезд Train Bleu , который выходит из Аустерлица вечером и прибывает в Ниццу в 8 часов утра. Наибольшей популярностью этот поезд пользуется у людей старшего возраста. Поезда Train Bleu принадлежат французскому оператору Corail Lunéa .

Ночь в Европе отдана, в основном, грузовым перевозкам. Пассажирских поездов не так много. Как правило, по большинству направлений будет идти только один ночной поезд, иногда два. На каких-то линиях ночных поездов может и вообще не быть. Несколько ночных поездов по одному направлению - большая редкость, характерная разве что для Италии.

Большинство ночных поездов в Европе отправляется в путь после семи вечера и завершает маршрут к десяти - одиннадцати часам утра. Лишь изредка поезд начинает или заканчивает свой путь днем. И уж совсем редкостью является маршрут поезда длиной в сутки. Это бывает только на слаборазвитых и медленных дорогах балканских стран. Обычно же расписание стараются составить так, чтобы поезд уходил в десять-одиннадцать вечера и приходил в семь-восемь утра.

Ночные поезда делятся на два подвида - скорые и спальные.

Спальные поезда отличаются обычно более высоким уровнем комфорта, а также тем, что находятся в пути только с вечера до утра, и никогда не ходят днем. Спальный поезд делает две серии остановок - вечернюю и утреннюю. Вечером производится только посадка, утром только высадка пассажиров. Другие билеты просто не продаются. Ночью, примерно с полуночи до пяти-шести утра, ни сесть, ни выйти из спального поезда нельзя. Это сделано, чтобы не беспокоить спящих пассажиров. Все остановки, которые поезд делает в это время - технические. Спальные вагоны с купе на 1-3 человек в составе спального поезда есть всегда, а вот кушеточных или сидячих может и не быть. Впрочем, в большинстве поездов все же есть все типы ночных вагонов.

Резервирование места в спальных поездах обязательно. Ценовая система тут своя собственная, и не зависит от обычных тарифов на данном маршруте. Цены также не зависят от расстояния, или изменяются незначительно. Как правило, билеты стоят дороже, чем в скорых поездах. Впрочем, иногда бывает и дешевле. В спальных вагонах первого класса в цену билета включен завтрак. К спальным поездам относятся:

  • NachtZug (NZ, Германия). Ходят как между немецкими городами, так и из Германии в соседние страны. Специальная система тарифов, которые могут быть как выше, так и ниже регулярных. Большие молодежные скидки от 25 до 50 процентов.
  • CityNightLine (CNL, Швейцария-Германия). Ходят из Цюриха в Берлин, Дрезден, Дортмунд и Гамбург, а также из Дортмунда в Вену. Один из самых модерновых поездов Европы. Молодежная скидка 30 процентов. В этом поезде завтрак подается всем пассажирам независимо от типа вагона.
  • Artesia de Nuit (Франция). Ходит из Парижа в Милан, Рим, Флоренцию и Венецию. Сидячих мест нет.
  • Trenhotel (Talgo Trans Pyrenees ) (Испания). Ходят из Барселоны в Париж, Милан и Цюрих, а также из Мадрида в Париж и Лиссабон. Специальная система позволяет им переходить с широкой испанской колеи на узкую европейскую по ходу движения, без смены колесных тележек. Сидячие места есть только в лиссабонском, цюрихском и миланском составах.
  • Caledonian Sleeper (Великобритания). Ходят из Лондона в города Шотландии. Кушеточных мест нет. Резервирование сидячих мест не обязательно.
  • Pociag Hotelowe (Польша). Ходят по трем маршрутам внутри Польши. Сидячих вагонов нет.

Владельцы железнодорожных проездных платят в спальных поездах доплату - она может быть и незначительной, и весьма существенной.

Скорые ночные поезда останавливаются всю ночь, и ехать в них можно с любой станции и до любой станции. Обычно в скором ночном поезде есть все типы ночных вагонов, хотя в некоторых странах отсутствуют кушеточные вагоны. В скорых поездах применяются обычные тарифы, и могут быть использованы обычные билеты. Резервирование сидячего места обязательно только в Скандинавии, Испании и Португалии.

Во многих странах ночные скорые поезда называются так же, как и дневные скорые - Schnellzug (D) в немецкоязычных странах, Rychlik в Чехии и Словакии, Rapido в Португалии, Express в некоторых других странах. Но есть и особые названия для скорых ночных поездов - Espresso (E) в Италии, Estrella (*) в Испании.

EuroNight . Особняком стоят поезда системы EuroNight (EN). Это в большинстве своем международные поезда, связывающие города Германии, Австрии, Швейцарии, Бельгии, Нидерландов, Франции, Италии и некоторых других стран.

С поездами EN существует большая путаница. Дело в том, что железнодорожная администрация каждой страны вкладывает в понятие "поезд EuroNight" свой собственный смысл. Он может быть обычным скорым поездом, а может быть и спальным. Соответственно, обязательное резервирование в нем может быть, а может и не быть. Могут использоваться обычные билеты, а могут и особые. Более того, при пересечении государственных границ поезд может менять свое имя. В одной стране он называется EuroNight, а в другой - просто скорым поездом. Кроме того, многие спальные поезда (например, Artesia, NachtZug, Talgo, Trenhotel) часто именуются EuroNight в расписаниях, изданных в других странах.

Проблем не должно быть, если вы путешествуете на EN в пределах Австрии, Швейцарии, Германии, Бельгии и Нидерландов. В этих странах EuroNight приравнен к скорым поездам, резервирование сидячих мест не обязательно, используются обычные билеты без доплаты. В других странах следует узнать условия поездки до посадки в поезд, поскольку обычно существует небольшая доплата. То же самое относится к итальянским внутренним поездам InterCityNotte (ICN).

Если вы едете в ночном поезде в сидячем вагоне, будьте внимательны при посадке или переходе в другой вагон в пути следования. Приблизительно половина ночных поездов в Европе состоит из нескольких частей, следующих в разные города. Посреди ночи такой поезд либо просто разделяется на части, либо обменивается вагонами с другими поездами.

К примеру, из Вены каждый вечер отправляется поезд EuroNight, состоящий из двух частей - амстердамской и брюссельской. В то же время из Мюнхена отправляется скорый поезд (D), в котором также есть брюссельские и амстердамские вагоны. Ночью эти два состава съезжаются в Нюрнберге, перекомпоновываются, после чего все брюссельские вагоны продолжают свой путь в Бельгию, а все амстердамские - в Голландию. Что интересно, при этом в каждом из двух новых составов вагоны, прибывшие из Вены, продолжают называться EuroNight, а прибывшие из Мюнхена - D.

Другой пример. В тот же Нюрнберг ночью прибывает скорый поезд из Праги и делится на три части. Одна из них следует в Мюнхен, другая во Франкфурт, а третья - в Штутгарт. Более того, к каждой из этих частей дополнительно прицепляют нюрнбергские вагоны. В общем, внимательно читайте таблички на вагонах и не попадите в мюнхенский вагон вместо франкфуртского.

Современные туристы умеют экономить, и поэтому все чаще и чаще колесят по Европе на ночных поездах.

Такие поездки чрезвычайно выгодны: не нужно платить за крышу над головой хостелу или гостинице, т.к. можно выспаться в относительно чистом и безопасном месте, кроме того пока вы спите, поезд доставит в нужный вам пункт назначения.

Ночные поезда в Европе двух видов — скорые и спальные

Скорые ездят всю ночь, садиться в них можно с любой станции и выходить на любой остановке в любое время. Такой поезд включает в себя все типы вагонов. Скорые поезда используют обычные тарифы.

Большая часть европейских ночных поездов выезжает после семи вечера и заканчивает маршрут к 11.00 утра.

В редких случаях поезд начинает или заканчивает свой маршрут днем.

Суточный рейс поезда — настоящая редкость. Это прерогатива балканских стран,поскольку система железнодорожного транспорта развита слабо.

Стандартное же расписание такое, поезд уходит в 23.00 вечера и приходит в 7:00 или 8.00.

Спальные поезда более комфортабельны,отправляются в путь с вечера и максимум находятся в пути до утра, а также никогда не ездят днем. Такой поезд совершает два круга остановок — вечерний и утренний.

Осуществляется посадка пассажиров с вечера, а утром их ожидает только высадка. Других билетов нет. Ночью, примерно с 0.00 до 5.00 или 6.00, запрещено выходить из спального поезда,т.к. в Европе беспокоятся о спящих. Если же спальный поезд вдруг остановился ночью — это всего навсего технические остановки .

В этом поезде необходимо сразу зарезервировать место.Здесь собственная система цен, независящих от расстояния,а тарифы слегка отличаются.

Стоимость билетов здесь чуть выше, чем в скорых поездах. Билет в вагон первого класса включает в себя завтрак.

Изменение расписания ночных поездов в Европе

Ночные поезда Европы

Сотрудники железных дорог Германии рассказали об очередном сокращении рейсов ночных поездов.

Оно должно коснуться ряда транзитных международных составов, проходящих через ФРГ.

С 14 декабря 2014 г будет признано действительным новое расписание на таких маршрутах поездов, идущих через Берлин и Гамбург в Париж, а также маршруты из Копенгагена в Базель, Амстердам и Прагу. Плюс к этому маршрут поезда Варшава — Амстердам будет сокращен до Кельна.

Неравнодушные туристы собирают подписи под петицией за сохранение прежнего режима.

Железнодорожники рассказали о реальной причине — это нерентабельность ночных маршрутов, ведь ночные поезда находятся в упадке последние 10 лет из-за быстрого роста бюджетных авиакомпаний.

Подводя итоги, отметим, что в Европе убраны десятки ночных поездов. Самые крупные сокращения коснулись Испании — она оставила за собой один спальный поезд в Лиссабон, также в декабре ночью из Франции можно будет отправиться только лишь в Италию. Это значит, что теперь туристам придется либо заселяться в гостиницы, либо раскошеливаться на другой транспорт.

Если петиция не подействует на решение властей, всегда есть и утешительные стороны для туристов — ночью архитектура и достопримечательности не видны, отправление происходит поздно вечером, а прибытие – ранним утром, так что,на полноценный сон не всегда приходится рассчитывать.

Прочитал сам - расскажи друзьям! Поставь like!

Ночные поезда

Ночных поездов в Европе сравнительно мало. По большинству направлений их не больше одного-двух, а на некоторых линиях может и вообще не быть. Как правило, расписание составлено так, что ночные поезда отправляются в путь после 19.00 и прибывают на конечную станцию к 10.00–11.00. Более длинные маршруты, на сутки и более, бьшают лишь в странах Восточной Европы.

В ночных поездах кроме сидячих вагонов есть кушеточные (аналогичные нашим купейным вагонам). Купе в них обычно не 4-, а 6-местные – по три полки у каждой стенки, сбоку складная лестница. Матрацев там нет, но сами полки мягкие, а подушки берут с нижней полки, где днем они прикрепляются на стенку. В спальных вагонах купе 1-2-местные. За проезд в кушеточных и спальных вагонах нужно доплачивать. В кушеточных – обычно 20–30 €, а в спальных доплата может доходить до 100, а в 1-местных купе – до 200 €.

Ночные поезда бывают как обычные скорые, так и чисто спальные. Спальный поезд по вечерам останавливается только для посадки пассажиров, а по утрам – для высадки, в период же примерно 0.00-5.00 ни сесть, ни выйти из спального поезда нельзя. В спальных поездах есть только лежачие места, и поэтому там обязательно резервирование. Как правило, проезд в спальном поезде стоит дороже, чем в скором. Приходится оплачивать как стоимость самого перемещения с одного места на другое, так и ночлег. Поэтому, например, самое дешевое место – в сидячем вагоне (в некоторых ночных поездах их нет), в 6– или 4-местном кушеточном вагоне проезд обходится дороже примерно на стоимость ночлега в дешевой гостинице, в 3-2-1-местном спальном купе – на стоимость номера в 2-3-4-звездочном отеле.

Ночные поезда NachtZug (NZ) курсируют между немецкими городами и заезжают в соседние с Германией страны (проезд Берлин – Париж от 110 до 265 €); поезда CityNightLine (CNL) связывают Цюрих с Берлином, Дрезденом, Дортмундом и Гамбургом (от 75 до 255 €), а также ходят из Дортмунда в Вену; французские поезда Artesia de Nuit идут из Парижа в Милан, Рим, Флоренцию и Венецию; испанские поезда Train Hotel Elipsos (Talgo Night, www.elipsos.com) имеют собственные названия: «Франсиско Гойя» связывает Мадрид с Парижем (13,5 ч), «Хуан Миро» – Барселону с Парижем (12 ч), «Сальвадор Дали» идет из Барселоны в Милан (12,5 ч); поезд Caledonian Sleeper связывает Лондон с городами Шотландии (от 80 до 175 €). В Польше ночные поезда называются Pociag Hotelowe (от 25 до 80 €).

Скорые ночные поезда ничем не отличаются от дневных поездов. Они останавливаются на всех станциях, и проезд возможен по самым обычным билетам без специальной доплаты. Резервирование сидячего места в таких поездах обязательно только в Скандинавии, Испании и Португалии.

Во многих странах ночные скорые поезда имеют те же названия, что и дневные. Но бывают и исключения. Например, в Италии их называют Espresso (Е), а в Испании – Estrella. Поезда EuroNight (EN) в пределах Австрии, Швейцарии, Германии, Бельгии и Нидерландов приравнены к скорым поездам: резервирование сидячих мест необязательно, используются обычные билеты без доплаты. В других странах их считают спальными и требуют небольшую доплату к цене обычного билета. В 2005 г. в Польше появилась новая категория поездов – Tame Linie Kolejowe (TLK, «дешевые железнодорожные линии»). Это дневные и ночные поезда с обязательным резервированием мест, но при этом со сравнительно невысокими ценами на проезд. Они ходят по маршрутам, ранее обслуживавшимся поездами InterRegion (IRN) и Nocny Express (NEx). Стоимость проезда – как в обычных скорых поездах, т. е. около 45–55 злотых (1 $ = 3,2 злотого) за большинство дальних переездов во втором классе и около 70–80 злотых в первом. При этом при покупке заранее можно приобрести еще более дешевый Tani Bilet по специальной цене в 27 злотых (число этих билетов в каждом поезде ограничено). В ночных поездах TLK доплата за кушетку – 20 злотых за место, однако постельное белье нужно приобретать за дополнительную плату. В отличие от других чисто спальных ночных поездов в них бесплатное питание не предлагается.