Горнолыжные        26.12.2023   

Путешествие автостопом: плюсы и минусы, правила, отзывы. Автостоп: советы и правила Как ехать автостопом без денег

15.02.17 61 962 1

Если денег нет, а на море хочется

За последние десять лет я проехал автостопом около 50 тысяч километров.

Каждое лето я путешествовал на море из Белгорода в Крым, навещал друзей в Москве, Воронеже, Твери и Калуге.

Меня подвозили дорогие иномарки и дальнобойщики на фурах, хрупкие девушки и бородатые кавказцы, священнослужители и бандиты. Однажды я автостопил скорую помощь.

Автостоп - это весело, бесплатно и не так страшно, как кажется. Но нужно соблюдать несколько простых правил.

Сергей Антонов

путешествует автостопом

Выбирайте оживленные автотрассы

Чем больше машин проезжает по трассе, тем выше шанс, что путешественника подберут. Чтобы узнать интенсивность движения, посмотрите на тип дороги.

Автодороги федерального значения - самые оживленные. В российской классификации их обозначают буквой «М», в европейской - «Е». Например, трасса «Москва - Белгород» на картах называется М2 «Крым» или Е105. Именно по ней я и поехал в первый раз. Скорость передвижения автостопщика по такой дороге днем около 40 км/ч.

Автодороги регионального и муниципального значения менее загружены автомобилями. В атласах и на картах возле номера у региональной трассы будет стоять буква «Р», «А» или «К». Такие дороги могут связывать два крупных города, и тогда на них будет встречаться много машин.

Но некоторые региональные трассы проложены между областными и районными центрами, движение здесь слабое, и средняя скорость может снижаться до 10 км/час. На муниципальных проезжает всего несколько машин в час, можно целый день стоять и никуда не уехать.


Планируя путешествие, старайтесь прокладывать маршрут по федеральным автотрассам. Если из одного города в другой можно добраться двумя разными маршрутами, надо выбирать не самый короткий, а самый быстрый - по оживленным магистралям.

Если водитель сворачивает с федеральной трассы на небольшую дорогу, попросите остановить машину и ловите следующую. Если вы окажетесь на муниципальной трассе, то можете долго ловить попутку.

На скорость автостопщика влияют и другие факторы. Днем передвигаешься быстрее: на дорогах больше машин и водители в светлое время суток не боятся брать попутчиков.

Ловите машину в удобном для водителя месте

Лучше всего стартовать оттуда, откуда машины едут на дальние расстояния. В больших городах это развязки объездных дорог с крупными автомагистралями, в мелких поселках - зона окончания жилой застройки.

Я всегда стараюсь встать в таком месте, чтобы водитель меня видел издалека и ему было удобно остановиться: на прямом участке с широкой обочиной. Лучше пройти пять минут пешком по обочине до хорошей точки и сразу уехать, чем стоять два часа на плохом месте и смотреть, как мимо мчатся автомобили.




Быть заметнее помогает яркая одежда. У меня есть анорак ярко-желтого цвета с нашитыми светоотражающими полосами. Его видно издалека даже ночью. Он просторный, и его можно надеть поверх зимней одежды. Полосы на анораке нашиты вертикально, чтобы водители не перепутали меня с сотрудником ГИБДД. Водители часто подбирают меня со словами: «Сразу видно, что вы путешественник!»

В городах обычно останавливаются таксисты, а они бесплатно не подвозят. Поэтому я всегда стараюсь выбраться из зоны плотной застройки на трассу. Если по пути встречается большой город, то я не заезжаю в него, а прошу водителя высадить меня перед объездной дорогой. Маленькие поселки лучше пройти пешком насквозь.

Установите зрительный контакт с водителем

Если выйти на оживленную дорогу и стоять столбом на обочине, то можно никуда и не уехать. Чтобы поймать машину, нужно выбирать конкретные автомобили. Это может звучать странно, но автостопщик сам выбирает машину, которую хочет остановить.

Я обращаю внимание только на тех, кто неторопливо едет в ближнем к обочине правом ряду. С каждым водителем метров за триста пытаюсь установить контакт: пристально смотрю, улыбаюсь и поднимаю руку.

В фильмах показывают, как путешественники на трассе голосуют большим пальцем вверх. В России почему-то такая практика не прижилась. Все мои знакомые автостопщики просто поднимают руку с открытой ладонью.

Некоторые стоят на трассе и держат в руках табличку с названием пункта назначения. Но так лучше не делать: скорее всего, водители не успеют прочитать, что на ней написано. А если размахивать табличкой с надписью «Иркутск», то можно пропустить машины, которые подвезут до Новосибирска.

Предупредите, что едете бесплатно

Остановив машину, я не спешу садиться. Возможно, водителю со мной не по пути, или он готов довезти меня только до определенного места. Я сразу уточняю, куда меня отвезут, и предупреждаю, что еду бесплатно. Это обычно происходит так:

Важно сразу сказать, что платить не будете. Однажды я не предупредил водителя об этом и попал в неприятную ситуацию. Когда мы приехали, водитель настойчиво требовал деньги - он был уверен, что я ему должен. Платить было нечем, и мне пришлось выслушать в свой адрес много неприятного. С тех пор я всегда заранее говорю, что еду без денег.

Станьте приятным попутчиком

На дальние расстояния одному ехать скучно. Попутчика берут, чтобы скрасить долгую дорогу. Я всегда стараюсь развлечь водителя разговорами, анекдотами, историями из жизни. Если хочется спать, то надо перетерпеть. Не исключено, что водитель подобрал автостопщика специально, чтобы было с кем поговорить и не заснуть самому.

Нужно быть доброжелательным

Когда садитесь в чужой автомобиль, надо помнить, что вы находитесь на чужой территории и принимаете установленные на ней правила. Если автостопщик - интеллигентный некурящий любитель Шопена, а водитель смолит одну за одной, громко ругается матом и напевает блатные песни, то придется терпеть.

За проезд платят доброжелательностью. Если нет сил выносить такие моральные страдания, то лучше ехать поездом в СВ.

Если захотите открыть окно или закурить - спросите разрешения. В туалет лучше сходить перед автостопом. Водители не любят, когда их просят остановиться на пустынном участке дороги.

Если я еду далеко и беру с собой большой рюкзак, то прошу водителя положить его в багажник. Если там нет места, то ставлю между ног на пол автомобиля. На сиденья лучше не класть: в пути рюкзак быстро покрывается пылью и может испачкать чехлы.

Не садитесь к подозрительным людям

Прежде чем сесть в автомобиль, посмотрите, кто в нем находится. Я обычно не сажусь в машину, если:

  • а) водитель ведет себя агрессивно;
  • б) в салоне пахнет перегаром;
  • в) в машине едет несколько парней;
  • г) у водителя татуировки в виде перстней.

Девушкам я советую не садиться к одиноким мужчинам, а лучше путешествовать в паре с молодым человеком.

Мне приходилось ездить в машине с сомнительными личностями. Но мой опыт показывает, что если вести себя адекватно, то никто не попытается изнасиловать, ограбить или избить. На всякий случай стараюсь не разговаривать о политике, музыке, спорте и религии.

Самой большой риск для автостопщика - это попасть в ДТП. Я всегда пристегиваюсь в чужой машине. Если вижу, что водитель предпочитает опасный стиль езды, то просто прошу остановить автомобиль и ловлю следующую попутку.

Запомнить

  1. Прокладывайте маршрут по федеральным автодорогам.
  2. Одевайтесь ярко, чтобы вас было видно издалека.
  3. Голосуйте там, где водитель снижает скорость и ему удобно остановиться.
  4. Предупреждайте водителя, что едете без денег.
  5. Не садитесь к подозрительным людям.
  6. Всегда пристегивайтесь в машине.

Когда ты молод, весел, оптимистичен и весь мир лежит у твоих ног – так и тянет путешествовать, набираться новых незабываемых впечатлений побывав во всех уголках нашей удивительной планеты.

Как правило, жажда путешествий просыпается у молодых людей в период студенчества, а студенты, к сожалению, в массе своей народ далеко небогатый.

И что же делать в такой ситуации? Сидеть дома, пропуская все самое интересное? Нет! Выход есть и имя ему – автостоп.

Путешествие автостопом, что же это такое?

Автостоп – бесплатное или с минимальной оплатой передвижение на попутном транспорте с согласия водителя. Он является прекрасным способом путешествовать максимально сократив затраты на транспортных расходах.

Кроме того, никакой другой вид путешествия, не может так глубоко и достоверно познакомить с культурой страны, ее жителями, традициями и обычаями, как автостоп.

Ведь передвижение в автомобиле и непосредственное общение с водителем, наверняка местным жителем, не идет ни в какое сравнение с набитым людьми экскурсионным автобусом.

Как же правильно и безопасно путешествовать автостопом?

Прежде чем решиться на путешествие автостопом, так как доля риска здесь все-таки очень велика, следует тщательно к нему подготовиться и учесть некоторые правила собственной безопасности, чтобы избежать негативных моментов в дороге.

Для начала следует разработать подробный маршрут путешествия и нанести его на карту, отмечая места и пункты посещения. Приблизительно рассчитав расстояние, плюс минус можно высчитать его продолжительность.

Наиболее безопасными считаются Европа, за счет широкого распространения там хитч-хайкинга, Центральная Россия, Япония, и Канада.

Единственной проблемой заграничного автостопа, остается получение визы и разрешения на въезд в страну. Однако этот вопрос решаем, и при желании, получить визу при помощи консульства и специализированных агентств не составит труда.

Следующим шаг – непосредственная подготовка к путешествию. В рюкзаке туриста — автостопщика обязательно должны быть: карта, аптечка, спальник, котелок, фонарик, средства от укусов насекомых.

А также компас, палатка, горелка, документы, личные средства гигиены, минимальный набор сменной одежды (теплой и удобной), фотоаппарат.

Свое путешествие лучше всего начинать утром, останавливая попутный транспорт голосованием руки или с помощью таблички с крупно написанным названием конечного пункта назначения.

Остановив автомобиль, необходимо пристально приглядеться к водителю и принять решение стоит ли садиться в транспортное средство или лучше вежливо отказаться. В случае необъяснимой тревоги и беспокойства уже в салоне автомобиля, сообщить по телефону свое место нахождения и данные о машине друзьям.

Отправившись в путешествие автостопом, следует помнить, что коммуникабельность, дружелюбность, хорошее настроение и открытая улыбка – это залог удачного пути, массы положительных эмоций и впечатлений от захватывающего приключения, которое запомнится на всю жизнь.

У каждого, кто ездит автостопом складываются свои правила, как ездить. В большинстве своем они повторяют то, что написано в книгах на эту тему, но какие-то моменты для каждого человека индивидуальны, или больше нравятся. Я для себя тоже выявил такие правила. Правда, они иногда напоминают «танцы с бубнами»…

А если вы еще сомневаетесь в этом способе передвижения, то рекомендую прочесть мой пост .

Некоторые моменты автостопа

Прежде всего, я путешествую автостопом в случае, когда у меня большой запас времени, и я никуда не тороплюсь, иначе автостоп из удовольствия превращается в гонку. И каждый даже небольшой 20-ти минутный простой кажется вечностью. Также, автостоп желательно рассматривать как приключение, а не просто способ перемещения.

Залог хорошего автостопа — хорошее настроение. Ну кто захочет везти хмурое грустное создание, поэтому бесполезно и даже вредно злиться на проезжающие мимо машины. Они просто не ваши. Лучше всего стопить в состоянии некого ража, веселого задора. Иногда, таким образом можно поднять себе настроение.

Необходимо понимать, что никто не обязан вас подвозить, поэтому отблагодарите человека интересным разговором, яблоком, или хотя бы мысленно. Поднимите человеку настроение! И в следующий раз он снова захочет взять попутчика. Даешь автостоп в массы!

Правила, как стопить

Сначала выбираем место, очень желательно такое, где водителю будет удобно остановиться. Например, если нет обочины, и остановка влечет за собой торможение всех кто сзади, то это плохое место. Тем, кто водит машину, легко понять будет, что за место. Также, надо, чтобы вас издалека было видно, а то могут просто проскочить, заметив только тень боковым зрением. Хорошее место через 100-200 метров после подъема, с широкой обочиной, как раз водитель сбросил скорость и вас увидел. Я принял для себя правило, если не стопится больше 20 минут, то меняю место, так как либо выбрал плохо, либо оно заколдованно злыми феями анти автостопа.

Часто я использую мыслеобразы и визуализацию. Пытаюсь представить, что подъезжает машина и останавливается, а в ней клевый дядька. Можно еще представлять прибытие в конечную точку пути для ускорения процесса. Научно, данные способы не доказуемы, но работают для тех, кто в них верит. И я верю. Других то способов не знаю… Кстати, гуру автостопа материализуют машинки вплоть до цвета или марки, сам ездил однажды с таким человеком. Развлечение такое, просто так ехать уже не интересно, подавай нам Вселенная зеленую иномарку с кондишеном.

Важный момент, когда стоплю, стараюсь смотреть на водителя, ну или если его не видно, то туда, где он предположительно должен быть. Устанавливаю ментальный контакт! Знайте, если вы долго стоите, и на вас никто не обращает внимания, то значит точно, делаете что-то не так. Обычно в ответ машут руками, головами, показывают всякие диковинные знаки, например, скоро сворачиваю, или другие, о значении которых можно только догадываться.

Еще заметил особенность (возможно, только мою), что перед тем как застопить машину, надо удовлетворить свои потребности. И не смешно ни фига. Пока хотел в туалет не смог застопить никого. И, помню как-то, мысль о яблоке в рюкзаке покоя не давала, пока не съел, фиг.

Удачного автостопа!

P.S. Попутчиков имеет смысл искать на разных форумах туристических, а если готовы деньги заплатить за поездку, то есть хороший (приложения: , ).

Привет, друзья! Это пост про наше с подругой путешествие автостопом по России, мои отзывы про автостоп и первые впечатления. Цень — доехать бесплатно из Санкт-Петербурга до Москвы, потом — до Казани, оттуда — до Челябинска, а дальше автостопом по Казахстану до Алматы, что на самом юге страны.

Прежде чем уезжать из Санкт-Петербурга, я очень хотела посмотреть , в том числе Выборгский замок и парк Монрепо. Выборг — один из красивейших городов в Ленинградской области. Но решение поехать в Казахстан было принято спонтанно: вечером решили, утром — выехали, поэтому Лен. область оставили на потом.

Кстати, спасибо за вашу поддержку и комментарии. Всем отвечу, но позже. Сейчас 1.30 ночи, нахожусь в московской квартире и слушаю историю про вкусную дыню. Мариша в другом районе города борется с интернетом, поэтому видео-отчет по сегодняшнему дню будет в ближайшее время. Цель на сегодня достигнута.

Мы добрались автостопом из Питера до Москвы абсолютно бесплатно. Итого минус 700 км. Не скрою, утром, когда проснулась и осознала, что нас ждет, думала отказаться от этой идеи, но хорошо, что нас двое, и мы друг друга поддерживаем. Вышли на Московскую трассу, дошли до остановки, решили снять пробный ролик.

Не прошло и 30 секунд, как остановилась машина. Водитель Шамиль довез нас 8 км до поворота на Колпино. Далее были еще 30 км, после чего поймали машину до Москвы. Ехали на фуре до Химок около 660 км. Последние 5 км от Химок до метро подвез армянин. Сам остановился, спросил, чем может помочь и предложил подвезти, чем оказал нам неоценимую услугу, ибо выбираться из Химок в районе полуночи — то еще удовольствие.

Итого дорога заняла около 12 с половиной часов, плюс по одному часу заняли перемещения по Питеру и Москве. Итого в пути мы провели 14 с половиной часов. Свое мнение по поводу автостопа напишу как-нибудь в отдельном посте, но это определенно не мой стиль.

Затраты за день составили 58 рублей на человека (28 руб — жетон на метро в Питере и 30 руб — одна поездка на метро в Москве). Обедом нас любезно угостил водитель фуры, который подвозил до Москвы. Сейчас передо мной лежит сыр Brie, ароматная дыня, упаковка свежих суши и стоит бутылка любимого вина. Стоимость всего этого в разы превышает наш заявленный недельный бюджет, но принимать подарки и угощения у местных жителей никто не запрещает. В Москве живет С., и этим все сказано. Благодаря ему я тоже чувствую себя как дома в этом городе.

Все, пойду спать. Завтра подъем в 7 утра, и в целях добраться до Казани. Звучит весьма утопично. Очень хочется выпить вина и уснуть дня на 3, зависнуть в Москве, погулять по городу, но я пообещала самой себе и озвучила это публично, поэтому надо двигать дальше, держа курс на Казахстан.

Видео про 1-й день. Автостоп из Питера в Москву

Насыщенных вам дней!! С уважением,

Square

Сразу хочу сказать, что советы по автостопу призваны уменьшить ваши проблемы, без них обойтись вряд ли получится. Итак, главные правила!

Одежда не должна быть вызывающей: никаких декольте и мини-юбок. Всю подобную индивидуальность храните в рюкзачке. Обязательно будьте аккуратным и чистоплотным, запахи чеснока, перегара и никотина могут стать причиной вашей высадки задолго до желаемого пункта. Вещи для путешествия складывайте максимально компактно – с огромным баулом вас вряд ли посадят в машину.

Как стопить правильно?

Здесь важно место и настроение. Во-первых, стойте так, чтобы вас заметили, и автомобиль мог остановиться. В России вы можете стоять практически повсюду, где нет запрета остановки и, одновременно, контролирующей видеокамеры. На автомагистрали вас тоже подберут. А в Европе будьте осторожны с автобанами: на германском автобане, например, запрещено стоять даже автомобилю, не говоря о пешеходе. Во-вторых, улыбайтесь! Грустный тип в салоне никому не нужен.

Знак автостопщика – вытянутая в сторону дороги рука с поднятым кверху большим пальцем. Отлично работают таблички – на белом листе крупными толстыми линиями пишите название ближайшего пункта в нужном направлении. Вам нужно двигаться, а вероятность доехать до первого более-менее крупного населенного пункта гораздо выше, чем до намеченного конца маршрута.

На дорогу выходите рано утром, чтобы попасть в поток машин. Для каждой местности наиболее сильный поток приходится на свое время. Как правило, движение транспорта усиливается по понедельникам и пятницам. Этим правилом нужно пользоваться при планировании маршрута.

Запаситесь автомобильными картами и компасом. Снабдите свой телефон всевозможными гидами и навигаторами. Так легче отследить направление своего дальнейшего движения и определиться на местности.

Душа компании

Автостопщик – существо социальное, а значит, говорливое и веселое. Не спите в авто! Ну или если вы едете вдвоем — спите по очереди со своим попутчиком. Ведь водителю тяжелее, чем вам, поэтому поддержать беседу вы должны обязательно. Среди «вечных» тем: политика, состояние дорог, погода, кинематограф. Если вы не знаете языка, читайте, как сумеете, все вывески на пути. Водитель будет вас поправлять, и дорога пролетит весело.

Ваше настроение – основной фактор успеха. Звучит это немножко мистически, но проверено на деле мастерами автостопа. Голосуйте с уверенностью, что ваша машина вот-вот остановится. Ловите взгляды проезжающих мимо авто – по их реакции будет понятно, что вас видно. Бывает, что желания голосовать нет, а есть побуждение сходить в туалет или перекусить. Удовлетворите свои нужды! Каким-то образом попутки понимают, что на самом деле вас сейчас не автостоп интересует.

Стоит ли стопить компанией?

Поехать автостопом лучше в одиночку (если вы мужчина) – быстрее доберетесь, куда хотели. Безопаснее путешествовать вдвоем. Компанией веселее? Тогда разбивайтесь на группы и созванивайтесь по дороге о точке рандеву. Поставьте себя на место водителя, вряд ли кто захочет рисковать и сажать сразу группу неизвестных людей. Да и свободные места в авто, как правило, лимитированы.

Обходим стороной особо меркантильных

Встречаются меркантильные водители, ожидающие платы за поездку. Сразу предупреждайте, что у вас нет денег на оплату дороги. Если видите, что тормозит рейсовый автобус или такси, не дожидайтесь остановки — отправляйте их дальше взмахом руки.

А как в Европе?


В России вас одинаково охотно подвезут и частники, и дальнобойщики. В Европе с дальнобойщиками вряд ли получится. Фуры застрахованы, и если случится ДТП, а в машине был посторонний человек, то страховку не выплатят. Зато развитые страны намного более лояльны к автостопщикам, вас подвезут даже, если в машине сидит семья.

Что с собой брать, зависит от длины маршрута. Если вы намерены прокатиться на 500-600 км, то кроме одежды на случай дождя, вам ничего не нужно. Любители кофе могут прихватить термос. На более длинный путь пригодится спальник, туристический коврик и палатка. Тщательно пакуйте рюкзак, чтобы его размеры не выглядели угрожающими (см. пункт 1).

Кстати, путешествовать по республикам Северного Кавказа и Абхазии вовсе не страшно, водители доброжелательные и ради веселой и общительной компании готовы довезти бесплатно, да еще и угостить лавашом! Но про элементарные правила автостопа не забывайте.

Желаем удачного автостопа!