Азия        28.06.2024   

Беловодье - Русская Шамбала. Русская шамбала - поселок мезмай Паломники в долину бессмертных

С давних времен человечество искало страну обетованную. Сначала Атлантиду, царство Иоанна и другие места силы, тайны, мистики, новых знаний. В XIX веке человечество нашло новый объект для поисков – Шамбалу.

Впервые о Шамбале в Европе услышали от иезуитов в 1627 году. Эти монахи ходили по Азии, рассказывая жителям об Иисусе, но те отвечали, что у нас есть место, где пребывают Великие Учителя – Шамбала и показывали иезуитам в сторону севера. Таинственную Шамбалу искали в Гималаях, пустыне Гоби и на Памире, но только не в России…

Известный исследователь Сибири и автор замечательной книги «Угрюм-река» Вячеслав Шишков записал много сибирских легенд. Вот одна из них: «Есть на свете такая диковинная страна, называется она -Беловодье. И в песнях про нее поется, и в сказках сказывается. В Сибири она, за Сибирью ли или еще где-то. Сквозь надо пройти степи, горы, вековечную тайгу, все на восход, к солнцу, путь свой править, и, если счастье от рождения тебе дадено, увидишь Беловодье самолично. Земли в ней тучные, дожди теплые, солнышко благодатное, пшеница сама собою круглый год растет - ни пахать, ни сеять - яблоки, арбузы, виноград, а в цветистом большетравье без конца, без счету стада пасутся - бери, владей. И эта страна никому не принадлежит, в ней вся воля, вся правда искони живет, эта страна диковинная».

Современные изотерики утверждают, что именно в Беловодье находится вход в загадочную Шамбалу. Шаманы Алтая охраняют покой Шамбалы. Из-за большого количества туристов, шаманам приходится часто восстанавливать энергетический уровень этой зоны.

Знаменитый художник, путешественник и искатель Шамбалы Николай Рерих в своих произведениях воспевал гору Белуху и ее уникальные окрестности. Но главной целью любого путешествия в горы Алтая, все же считается – путь самоопределения.

Сторожилы рассказывают о необычном камне в долине реки Ярлу. Назвали его Камнем силы за то, что он обладает сильнейшей энергетикой и постепенно увеличивается в размерах. Камень обладает мистической аурой, поэтому шаманы проводят ритуалы рядом с ним, а йоги избрали это место для своих медитаций. На камне изображен древний символ: окружность, а в центре ее три круга. Этот рисунок можно увидеть на некоторых иконах раннего христианского периода. В картине Н. Рериха «Мадонна Орифлама» Святая Дева держит в руках полотнище с изображением этого знака.

Но не только Алтай привлек искателей таинственной Шамбалы. В России много легенд и преданий о некой святой земле, находящейся в Сибири. Это место, подобно легендарному Китежу, веками остается невидимым и недоступным для сил Зла. Есть сказание, что великий князь киевский Владимир в 979 году отправил людей в сторону Азии во главе с монахом Сергием искать Царство Белых Вод. Через несколько десятилетий в 1043 году в Киев пришел старец, утверждавший, что он монах Сергий и ему удалось выполнить наказ князя, побывав в стане Чудес или, как ее называли, Стране Белых Вод. Он рассказал, что все члены его отряда погибли в пути, а достигнуть чудесной страны удалось ему одному. Монах поведал, что когда он остался один, ему удалось найти проводника, который довел Сергия до «белого озера», цвет которому придавала соль, покрывающая всю воду. Проводник отказался идти дальше, поведав старцу о неких «стражах снежных вершин», которых все боялись. Сергию пришлось одному продолжить путь. Через несколько дней пути к нему вышли два незнакомца, говорившие на неизвестном монаху языке. Сергия отвели в небольшое селение и дали работу. Через некоторое время он попал в другое поселение где проживали невидимые Учителя-Мудрецы, которые знали все, что происходит не только в ближайших селениях, но им известно все, что происходит во внешнем мире. Сергий рассказал, что в селениях царил строгий порядок, и существовал закон, по которому только семерым представителям человечества разрешалось посещать это место каждое столетие. Из этих избранных шестеро, после прохождения обучения неким тайным знаниям, должны возвращаться в Мир, а один обучающийся навсегда остается рядом с Учителями. В обители Мудрецов избранный мог жить сколько угодно, не старея, так как понятия времени в обители Учителей-Мудрецов не существовало.

С тех пор легенды о таинственном Беловодье будоражили умы многочисленных искателей и паломников. Не исключено, что влияние Тибетской Шамбалы простиралось на территорию России даже несмотря на далекое расстояние и многочисленные преграды. Поэтому вполне возможно, что Страна Чудес находилась на территории России в труднодоступном месте где-то на границе Сибири и горных районов Азии. Мудрецы-Учителя этого мистического поселения считаются высшими существами – Махатмами или Великими Душами, и их почитали на Тибете и в Индии. Согласно восточным верованиям, Махатмы обладали таинственными способностями и состояли из тех, кто прошел путь земной эволюции, но ради сохранения Земли, остались на нашей планете.

Предполагается, что как минимум двое из русских людей в XX веке побывали в таинственной стране – Беловодье. Это были Николай Рерих и его жена Елена Рерих. Они сумели дойти до легендарной Обители Истины и Света, таинственной Шамбалы. В 1925 году Николай Рерих передал представителям власти в Москве «Послание Тибетских Махатм». В 30-е годы Рерихи вернулись в Индию и до конца жизни жили в предгорьях Гималаев.

Творчество Николая Рериха в этот период приобрело новое более совершенное направление. А его жена прославилась многочисленными работами в области культуры и философии. Многие книги, статьи и картины Николая Рериха связаны с Тибетом, с загадочными знаниями Учителей Человечества. А в новом мистико-философском учении Елены Рерих «Агни-Йога», та прямо указывает на связь их семьи с Тибетскими Махатмами.

О Тибетской Шамбале знали многие, но вот о русской Шамбале, расположенной в Беловодье, информации, практически, не было. Оказалось, чтобы попасть в мистическую Шамбалу совсем не нужно было «ходить за три моря» — Страна Истины и света совсем рядом!

Нельзя не вспомнить еще об одном сверхтаинственном месте на Руси при упоминании загадочной Шамбалы. Речь идет об озере Светлояр (Нижегородская область). Специалисты считают, что озеро имеет ледниково-карстовое происхождение. Давно, в результате землетрясения, глубина озера увеличилась до 25,5 метров. За озером закрепилось следующее определение -«Жемчужина опрокинутого неба в зеленой оправе леса». В окрестностях этого озера часто наблюдаются хрономиражи, включая отражения куполов храмов таинственного Китежа и звуки колокольного звона.

О Светлояре ходят множество интереснейших легенд. С языческих времен передается сказание о злобной богине Турке. Богиня скакала на лихом коне, гнав впереди себя людей, которых стегала кнутом за совершенные ими грехи. Но вдруг земля под ее конем провалилась и богиня ушла в миг под землю. А на этом месте возникло озеро. Второе сказание относится к временам Батыя. Один из пленников не выдержал пыток, которым подвергли его татары и указал им тайные тропы. Но высшие силы услышали молитвы жителей Китежа и укрыли город вместе с людьми на дне прекрасного озера.

И все же не зря исследователи считают озеро Светлояр «Шамбалой России». Именно здесь видели НЛО розово-фиолетового цвета, совершающего над озером полет в виде «падающего листа». А в 1996 году очевидцы рассказали о двух лучах, выходящих с разных концов озера и образовавшие светящийся крест. Местные жители уверены, что вода озера обладает целебными свойствами.

Время идет. На планете скоро не останется неизведанных мест. Но великая Шамбала сохранит свои секреты до тех пор, пока человечество поймет простую истину: мир спасет доброта, любовь и желание созидать, а не разрушать. Возможно, только тогда люди земли смогут увидеть Великих Учителей Шамбалы.

No related links found



Мезмай - уникальное место, притягивающее к себе. Сюда приезжают навсегда люди со всей России. Одни чувствуют здесь космическую энергию, ведь недаром сюда едут экстрасенсы, называя Мезмай "аномальной зоной" и даже "русской Шамбалой". Других завораживает красивая природа, творческие люди черпают здесь вдохновение. Через Мезмай проходят десятки интересных туристических маршрутов. Расскажу об одном из них.

Мезмай с адыгейского переводится как «лес диких яблок». Изначально основан как поселок лесорубов и золотодобытчиков. В настоящее время это горный туристический поселок в Апшеронском районе Краснодарского края. Некогда здесь проходила узококолейка, связывающая поселок с остальным миром. Сейчас действующий участок узкоколейки остался в соседнем поселке Гуамка. До недавнего времени в Мезмай вела плохая дорога, сейчас же асфальт проложен до конца и приехать стало проще. Поселок находится в 180 км от Краснодара.

Несмотря на то, что в Мезмай приезжают постоянно много туристов со всей России, сюда до сих пор не ходит рейсовый автобус. Говорят, что ездит только Камаз раз в сутки, да и то не каждый день. Поэтому проще всего добираться сюда на своей машине.

В окрестностях Мезмая есть очень интересная гора Матук , о ней и пойдет рассказ. Ее высота почти 2000 м, находится всего в 14 км от поселка. Что хорошо дорога сюда ведет утоптанная и широкая, и даже на гору можно подняться на хорошем внедорожнике. Но мы же не джиперы, поэтому прошагали до вершины пешком. Подъем на гору тяжеловат для одного дня, поэтому мы брали два дня. В первый день разместились на Ивановой поляне, где есть родник и красивые виды, также сбегали на гору Зауду, но там делать нечего летом, т.к. из высокой травый не видно панораму, лучше это делать в мае.

Матук входит в состав Лагонакского хребта и граничит с Кавказским заповедником, поэтому покупать билет в заповедник не надо, да и КПП никаких нет. На самой вершине видели стадо лошадей и пастуха, но не исключено, что здесь могут ходить егеря и собирать плату.

2. Дорога на гору Матук не сложная, ее осилят даже дети, но надо понимать, что поход в гору 14 км равен 28 км по обычной равнинной дороге.

3. На вершине горы много горных цветов. Деревьев почти нет, одни бескрайние зеленые луга.

4. Картинка из Windows.

5.

6.

7.

8. От Ивановой поляны до горы Матук идти 8 км, собственно добрались быстро. Первую вершину, которую увидели - гора Нагой-Чук (2467 м), находится уже в заповеднике.

9. Вот так выглядит Лагонакский хребет на котором находится наша гора.

10.

11. Были в конце июля, погода прекрасная.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18. Эти скалы называют "Двухэтажкой".

19.

20. С горы Матук открываются красивые панорамы на плато Лаго-Наки, видно горы Оштен, Пшеха-Су, Нагой-Чук, ущелье реки Цице и другие.

21.

22.

23. Отсюда хорошо видно гору Оштен (2800 м).

24.

25.

26.

27.

28.

29.


Поверье о «Беловодском царстве» бытовало у русских старообрядцев так называемого «никудышного» толка. Известно, что «никудышники», не признававшие священства греко-католической церкви и не примкнувшие ни к одному из «поповских» старообрядческих согласий, не раз отправлялись в Беловодье, надеясь найти там дониконовское православие «во всей его чистоте и благодати». В 1903 году Русское географическое общество выпустило брошюру «Путешествие уральских казаков в «Беловодское царство». Ее написал уральский казак Г. Т. Хохлов, который в 1898 году вместе с двумя товарищами совершил далекое путешествие в Палестину, на Цейлон, в Индокитай и Японию в поисках Беловодья. В предисловии к этой брошюре писатель В. Г. Короленко отмечал, что легенда о Беловодье «не нова и давно уже потрясает простые сердца своей заманчиво-мечтательной прелестию». По его сведениям, на протяжении всего прошлого века «были известны случаи, когда из деревень Алтайского округа (Бухтарминской волости) люди уходили за… границу для отыскания «Беловодья». Далее В. Г. Короленко пишет: «Некоторые из статистиков, исследовавших Алтайский округ, уже в последние годы сообщали пишущему эти строки, что и в настоящее время известны еще случаи этих попыток проникнуть в Беловодию через таинственные хребты и пустыни Средней Азии. Некоторые из этих искателей возвращаются обратно, перетерпев всякие бедствия, другие не возвращаются совсем. Нет сомнения, что эти «другие» погибают где-нибудь в Китае или в суровом, негостеприимном для европейца Тибете. Но наивная молва объясняет это исчезновение иначе… По ее мнению — эти пропавшие без вести остаются в счастливом Беловодском царстве. И это обстоятельство манит новых и новых мечтателей на опасности и на гибель».

Мечта о добре

Теперь подведем некоторые итоги. Из всего сказанного становится ясным, что легенды о Шамбале — это переплетение вполне земных, реальных представлений (например, о тех же «оазисах» среди горных пиков) с фантастическими рассказами, всплывшими из глубин восточных мифологий. В Шамбале будто бы существует «лекарство правды», приняв которое человек очищает душу от лжи и впредь говорит только правду. Чувствуя приближение старости, жители Шамбалы постятся некоторое время, затем пьют чудесный напиток из родника вечной юности и вновь становятся молодыми. Тибетская молва повествует об «орлиных камнях» Шамбалы, которые исправляют зрение, могут излучать тепло и холод, освещать и ввергать окрестности в тьму.
Может быть, все-таки еще раз вспомним ставший уже банальностью древний афоризм о том, что новое — это хорошо забытое старое. Дети XX века, возымевшие фантастическую технику, подчас с изрядной долей снисходительности говорят о своих далеких предках, считая их примитивными созданиями с каменными топорами в руках. А между тем эти «примитивы» создавали литературно-философские шедевры, которые поражают нашего современника глубиной проникновения в тайны бытия. Вот фрагмент одного из космогонических гимнов Ригведы:

«Тогда не было ни сущего, ни несущего;
не было ни воздушного
пространства, ни неба над ним.
Что в движении было? Где? Под чьим покрывалом?
Чем были воды
непроницаемые, глубокие?
Тогда не было ни смерти, ни бессмертия.
Не было различия между ночью и днем».

Представления авторов этого гимна о становлении мироздания вписываются и в наши сегодняшние воззрения. А между тем гениальные творцы Ригведы, столь «современно» излагающие происхождение вселенной, жили, как утверждают некоторые ведологи, в пятом или даже шестом тысячелетии до нашей эры. Что касается лам, посвященных в тайну Шамбалы, то они по сей день детально рассказывают о геологических катаклизмах, которые в незапамятные времена разрушили неведомые теперь континенты в Атлантике, Индийском и Тихом океанах…

Каким образом сохранились эти сведения и насколько они истинны — неизвестно. Но подобная память о «делах давно минувших дней» служит прежде всего предостережением против новых катаклизмов в будущем. А что может быть страшнее катаклизма, которым грозит нашему миру накопление запасов смертоносного термоядерного оружия?! Таким образом, символика Шамбалы и в этом смысле вполне современна.

Сольем воедино мифы и легенды о Шамбале — и мы получим, что главная суть их — мечта об избавлении человечества от кошмара суеверий, социальной несправедливости и насилия, мечта о великой судьбе, уготовленной «человеку разумному» на нашей Земле, о добре и искоренении величайшего зла, которое когда-либо знали цивилизации, — войн. В конечном итоге мечта о сохранении для себя и для потомков замечательной голубой планеты, на которой мы живем.
А ведь для нас, людей XX века, такая мечта перестала быть недосягаемым идеалом, это — задача, требующая незамедлительного решения.

Реальность и легенда

Легенда о Шамбале, Беловодье, Белом острове, о таинственной земле обетованной, полной чудес, вот уже много веков живет и не умирает на просторах Азии. Она привлекала неослабное внимание русских путешественников и ученых. Н. М. Пржевальский в одном из своих трудов писал: «Другой весьма интересный рассказ, слышанный нами… было предсказание о Шамбалыне… обетованной земле буддистов… Вышеназванная страна есть остров, лежащий где-то далеко на Северном море. В нем очень много золота, хлеб родится необыкновенной величины, бедных нет вовсе».
Известный русский художник, крупный ученый и путешественник Н. К. Рерих во время своей Центрально-Азиатской экспедиции, длившейся с 1923 по 1928 год, собрал большой материал об этой таинственной стране. Тщательно проанализировав его, он пришел к выводу о типологической общности легенд о Беловодье, Шамбале, Белом острове. Различные же названия страны, упоминаемой в сказаниях, свидетельствуют лишь о разнообразии и обширности регионов распространения этой легенды: Индия, Тибет, Алтай… Доктор исторических наук Н. Н. Покровский в докладе, прочитанном им в 1976 году, сообщил о том, что археографические экспедиции, проводимые Сибирским отделением АН СССР, зафиксировали легенду о Беловодье в Восточном Казахстане, а также в долинах верхнего Енисея. В связи с этим академик А. П. Окладников обратил внимание на предание о земле «бородатых людей», распространенное на востоке Сибири. Такая широкая география легенды ставит ее в один ряд с преданием о потопе, реальность которого подтверждена археологическими исследованиями.

Рассматривать легенду о Шамбале, или Беловодье, однозначно нельзя. Она крайне многослойна, что свидетельствует о ее значительном возрасте. На заре какой исторической эпохи она появилась? Ответить на это трудно. Мы только знаем, как правильно сообщает С. Буланцев, что о ней есть упоминания в добуддистских источниках Тибета. Есть много вариантов этой легенды, существует значительное количество подробностей самого разного характера, связанных с ней. Но основная канва может быть найдена в любом варианте.
Н. К. Рерих вскрыл в легенде о Шамбале один из ее древнейших пластов, связанный с эпохой переселения народов. Ученого натолкнули на эту мысль многочисленные сказания о подземных ходах и пещерах, в которые якобы уходили и навсегда исчезали целые племена и народы. Таким образом, заповедная страна превращалась в подземное царство, куда устремлялись эти племена и народы. «Каждый вход в пещеру, — писал в связи с этим Н. К. Рерих, — предполагает, что кто-то уже вошел туда. Каждый ручей — особенно подземные ручьи — побуждает к фантазии о подземных ходах». Продолжая свою мысль, Рерих замечает: «Народ определяет эти проблемы много проще: для них все, что исчезло, отправилось под землю».

Передвижение кочевых народов в отдаленные времена, их исчезновения из мест первоначального заселения, их внезапные появления в неожиданных районах питали народную фантазию, облекали реальные факты прошлого в легендарную форму.

Легенда о Беловодье, на мой взгляд, является более поздним слоем основного предания. Несколько веков назад в России началось староверческое движение.

И древняя легенда о заповедной земле счастья и справедливости получила новую жизнь. Русские крестьяне, уходившие от преследований официальной церкви и феодального произвола, мечтали о стране, где кончатся их беды и страдания и где они мирно займутся земледельческим трудом. Они уходили в отдаленные районы Сибири, начинали обживать Алтай. Легенда о заповедной стране продолжала жить среди староверов еще два века спустя. Она обрастала новыми подробностями, реальными н фантастическими, и несла в себе заряд какой-то странной действенности. Люди неутомимо стремились на поиски чудесной страны. Они пускались в трудный, неизведанный путь в одиночку, группами, а иногда целыми «обществами». Крупнейшие русские путешественники Н. М. Пржевальский и П. К. Козлов с пристальным вниманием следили за этими передвижениями. «К лучшим результатам, — писал Пржевальский, — привели расспросы относительно давнего пребывания русских староверов на Лобноре. О них рассказывали нам лица, видевшие собственными глазами пришельцев, явившихся в эту глушь Азии, вероятно, искать обетованную страну Беловодье». Козлов во время своей экспедиции в Монголию и Кам в 18S9 году беседовал со старовером Рахмановым, который сам ходил на Лобнор в поисках Беловодья.

Путешествия в поисках Беловодья, рассказы о чудесах заповедной страны нашли отражение даже в русской художественной литературе. Короленко, Мельников-Печерский, Шишков на страницах своих произведений запечатлели рассказы странников, будивших воображение не одного поколения русских крестьян. «Но дошли мы все-таки до Беловодья. Стоит там глубокое озеро, да большое, ровно как море какое, а зовут то озеро Лопонским и течет в него от запада река Беловодье. На том озере большие острова есть, и на тех островах живут русские люди старой веры», — рассказывает один из героев романа Мельникова-Печерского «В лесах». Беловодьем русские староверы называли множество мест, где, как им казалось, начинается земля обетованная.

Реальность и легенда шли рядом, часто незаметно подменяя друг друга. И поэтому реальность была похожа на легенду, а легенда на реальность. Такое соотношение легенды и реальности было зорко подмечено Н. К. Рерихом: «В этих оберегаемых и сохраняемых преданиях вы можете узнать реальность прошлого. В каждой искре фольклора есть капля Истины, приукрашенной или искаженной».

Пока, к сожалению, удовлетворительной расшифровке не поддается ряд сведений, связанных с легендой о Шамбале, — таких, как данные о контакте Шамбалы с космическими цивилизациями и предания о затонувших материках и погибших культурах.

Очерк С. Буланцева, написанный на основании многочисленных источников, дает нам повод утверждать, что в легенде о Шамбале наряду с фантастическими моментами есть реальные или отражение таковых. Но у читателя должен возникнуть естественный вопрос: существовала все-таки или нет таинственная страна Шамбала, Беловодье, Тебу?

Ряд редких особенностей самой легенды и ее необычная историческая судьба заставляют нас отнестись к ней серьезно и продолжить ее исследование. Нет ничего более легкого, чем отрицание или тенденциозный подбор доказательств для опровержения того или иного предания, пришедшего к нам из древности. Много труднее осмыслить эти предания, проанализировать их, вскрыть их временной пласт и суметь увидеть реальность, стоящую за ними. Только такой путь может быть плодотворным.

Л. Шапошникова, кандидат исторических наук, лауреат премии имени Джавахарлала Нерy

«Сайт VokrugSveta.ru (ВокругСвета.ру)



4 195

Устные и письменные источники Востока сообщают, что в Гималаях и Тибете имеются районы с прекрасными долинами, защищенными от холодных ветров. В одной из таких долин в окружении снежных вершин гор Куньлуня (север Тибета) стоит девятиэтажный дворец королевы Си Ванг Му, целиком построенный из нефрита. Дворец окружён райским садом с Персиковым Деревом Бессмертия. В воздухе звучит музыка, хотя нигде не видно певцов и музыкантов. Там есть родник с эликсиром молодости, а также «орлиные камни», которые исправляют зрение.

Они могут излучать тепло и холод, освещать и ввергать окрестности во тьму. Об этом также сообщают известные исследователи-путешественники разных стран мира, в том числе и Н.К. Рерих, Н.М. Пржевальский, П.К. Козлов. Так, в письменных источниках чаще упоминаются такие названия как Шамбала, Беловодье и Тебу. Из них наиболее известна страна Шамбала, куда периодически совершают путешествия высокодуховные ламы. В разное время в Шамбале побывали Кришна, Пифагор, философы Лао Цзы (Китай) и Аполлоний из Тиана (Греция) и др. известные учёные. Н.К. Рерих в книге «Гималаи – обитель света» писал, что у подножия Гималаев имеются пещеры, от которых за каменными дверями начинаются подземные проходы к великолепным долинам с оазисами. В долинах есть горячие источники, благодаря которым буйно развивается растительность, хотя вокруг только лёд и скалы. Предания староверов Алтайских гор сообщали, что в высоких горах за Белым озером (предположительно озеро Лобнор) простирается мирная долина Беловодье, в которой живут святые, и находится обитель Золотой Матери Востока и её Бессмертных. Название Беловодье (Белые воды), вероятно, произошло оттого, что в этих местах при весенних паводках и сильных дождях реки становились белыми как молоко от вод, сбегающих с гор. Горы эти богаты цеолитизированными белыми глинами. Есть и другая версия, сообщающая, что озеро Лобнор, как и другие солёные озёра покрыты незапятнанными слоями излучающей кристаллической соли.

Цеолитизированные белые глины обладают целебными свойствами, способствуя повышению урожайности, и ценятся на Востоке особенно у земледельцев и животноводов. Цеолитизированные земли с древних тысячелетий до наших дней употребляются людьми и животными как целебная добавка к пище. За рубежом есть производства по добычи и переработке этого минерала для использования в пищу. Издаются журналы и карты с их месторождениями. В России же этим ценнейшим минералом практически сейчас никто не занимается, хотя их месторождения обширны. Они в критический период жизни могли бы быть стратегической пищей для страны.

Алтайские старообрядцы, побывавшие в Беловодье, сообщили Н.К. Рериху, что беловодские люди иногда выходят на конях по особым подземным ходам. Там же видели и женщину высокого роста с тонким станом. Одета она была в длинное платье, как бы в сарафан, которая приобретала товар у крестьян, заплатив неизвестными золотыми монетами. Не исключено, что какая-то часть беловодцев живёт и внутри гор, в подземных обиталищах, где есть свет и всё необходимое для жизни. Недавно побывавшая в Тибете российская научная экспедиция уфимского профессора Э. Мулдашева видели и фотографировали таких людей высоко в отвесных горах, которые наблюдали за членами экспедиции.

Многочисленные сведения позволяют сделать вывод, что таинственные и заповедные страны Шамбала, Беловодье, Тебу – это области проживания высокодуховных людей, уровень развития которых сказочно выше нашей наземной цивилизации. Они живут параллельно с нами и никому не угрожают.

Возникает вопрос, когда возникли эти заповедные области? Известно, что рельеф поверхности земли периодически изменяется, в связи с чем одни континенты уходят под воду, а другие выходят из глубин океанов, что приводит к великим переселениям народов, их правителей и богов. Так около 14 000 лет тому назад в районе Тибета была создана заповедная обитель учителей Земли и святых – Шамбала. Она располагалась в горах Гималаев, Тибета и Тянь-Шаня. После гибели священной столицы Атлантиды (12 000 лет тому назад) часть их духовных лидеров создала свою заповедную зону – Тебу в восточной части Тибета, а другая их часть организовала новую заповедную зону в Андах. После очередной геологоклиматической катастрофы около 8000 лет тому назад началось создание ещё одной заповедной зоны – Беловодья, которая простирается к северу от Тибета (см. рис.).

Есть на земле и другие заповедные зоны на всех континентах. Практически Шамбала, Беловодье и Тебу – это заповедный край с централизованным управлением, где с незапамятных времён царит разум и доброжелательность.
Люди, будьте разумными – не проявляйте агрессию к нашим учителям!

Внешнее управление. Кто управляет человеческой цив...

Изгоняем нечисть

Русская Библия - Геннадиевская...

Древняя Сибирская Русь

Шамбала, как и Атлантида, остается в сознании людей легендарной страной. На ее поиски в Гималаи до сих пор отправляются исследовательские экспедиции. Интересен вопрос: почему так долго и стойко в нашей памяти сохраняются мифы, передаются из поколения в поколения? Быть может из-за связи легенды с будущим, с сюжетом о генеральном сражении сил добра и зла, в результате которой якобы наступит золотая эра человечества? Ответы на эти вопросы в разное время искали совершенно разные по национальности и своей культуре люди: буддийские верующие, мистики всевозможных школ и направлений, искатели приключений и авантюристы, нацисты и рериховцы.

Интересно, что своя Шамбала была и у русских людей. Это Беловодье - «царство благоденствия и равенства, где люди не болеют, а зерно родится само». Изначально помещали ее на Урале. Затем на Севере, в те места, где позднее вырос Сургут - город, который зачинали четыре человека, а теперь здесь проживают почти 300 тысяч. В конце концов, старообрядцы, отправившиеся в XVIII веке на поиски Беловодья, остались жить на алтайском озере Аккем у подножия Белухи.

Белый Север

Белый цвет, символизирующий чистоту, священен для русских людей, мечтавших о лучшей жизни и устремлявших свой взор на Север. Именно здесь находилась, по мнению книгочеев, проповедников и просто мечтателей, благословенная страна, сравнимая разве что с земным раем. Разные ей в фольклоре давались названия: «Страна справедливости и благоденствия», «Страна Запретной», «Страна Белых Вод и Высоких Гор», «Страна Светлых Духов», «Страна Живого Огня». Наиболее известна северорусская легенда о Беловодье. Согласно «Мазуринскому летописцу», легендарные русские князья Словен и Рус еще задолго до Рюрика «обладали северными землями по всему Поморью: и до реки великой Оби, и до устья Беловодной воды». И эта вода была «бела, как молоко…». В легендах северных народов IX века говорится о священном храме «на горе, окруженном морским рукавом». Возможно, прообразом Беловодья явился храм бога Ямала на полуострове Ямал близ устья Оби. Или остров Буян, находившийся в древности на Восточном море, на месте Восточной Сибири.

Беловодье именуют «прародиной Мудрости, универсального знания и Счастья». Также как и Шамбалу, но многие исследователи неправильно стремятся отождествить их, ведь простое сравнение сюжетных деталей буддийского мифа о чистой земле и христианского мифа старообрядцев о справедливом обществе где-то за Уралом, показывает, что различий больше, чем совпадений. По вере русских, Беловодье - реальное место на земле, где нет гнета бояр, и царит справедливость. Напротив, Шамбала у буддистов - это невидимая земля, ставшая таковой после посвящения в Калачакру. Если Беловодье стремились найти ради спокойной мирской жизни, то Шамбалу искали ради получения знаний и духовного просветления. Немаловажная деталь: миф о Беловодье возник почти на семь столетий позже первых свидетельств о Шамбале.

Поиски страны счастья

В XVII веке преобразования русского митрополита Никона не приняли многие православные и откололись от ортодоксальной церкви. В старообрядческих преданиях, в рукописях говорится о бегстве из Соловецкой обители и прочих мест государства Российского немалого числа раскольников. Даже приводятся конкретные сведения о колонистах, мол, живут они «в глубине окияна-моря, в месте, называемом Беловодием, где и озер много, и семьдесят островов, некоторые из них по 600 верст» и т.д. Правда, после русские странники изменили свои представления о местонахождении Страны Счастья и искали ее и в Китае, и в Монголии и в Тибете, вплоть до некоего «Опоньского государства».

В 1893 году у старообрядцев появилась легенда о великом князе Владимире Красное Солнышко, снарядившем отца Сергия с посольством искать Беловодье. На это предприятие якобы ушло 56 лет, но тот привез лишь рассказы о сказочной обители вечной красоты и истины. И об одной ее особенности: в эту страну не всякий может доехать и проникнуть, а только избранный. Постепенно русские поселенцы продвигались на восток, и не найденная земля блаженного Беловодья смещалась в представлении людей все дальше в неосвоенные территории. Например, в «Донесении правительству крестьянина Дементия Бобылева», составленному в начале XIX века, говорится о популярном среди старообрядцев древнем поверье: «Тот, кто пойдет по следам завоевателей-татар в Монголию, найдет Землю Белых Вод, предположительно озеро Лобнор - белое озеро, покрытое слоем соли, откуда тропа вела в предгорья Куньлуня».

По легенде, записанной Н. Рерихом, дорога в Беловодье лежит через Алтай: «Отсюда пойдешь между Иртышем и Аргунью. Коли не затеряешься, то придешь к соляным озерам. И дойдешь ты до гор Богогорши, а от их пойдет еще трудней дорога. Коли осилишь ее, придешь в Кокуши. А затем возьми путь, через самый Ергор, к самой снежной стране, а за самыми высокими горами будет священная долина. Там оно и есть, самое Беловодье… В далеких странах, за великими озерами, за горами высокими, там находится священное место, где процветает справедливость. Там живет Высшее знание и Высшая мудрость на спасение всего будущего человечества».

Путь в страну Беловодье описан в рукописном «Путешествии инока Марка в Опоньское царство», где он якобы обнаружил 179 православных церквей и среди них 40 русских. Подробный рассказ о путешествии алтайских староверов в Западный Китай на озеро Лобнор и дальше, в высокие нагорья Куньлуня, приводится в романе П.И. Мельникова «В лесах». Первая партия русских в поисках вольной земли отправилась в путь в 1840 году, но самая многочисленная группа в 130 человек пришла на Лобнор в 1860 году, где путники обосновались, построили поселок, начали пахать землю.

Белодью, русской мечте, возникшей на Алтае в XVII-XVIII веков, отводят район озера Лобнор на юге пустынь Гоби. Примечательно, что это один из самых важных археологических районов земного шара, открытый лишь в начале XX века шведским исследователем и географом Свеном Гединым. В Такла-Макане, самой коварной и опасной пустыне мира, он с группой из пяти человек натолкнулся тогда на следы Лоуланя. Песчаная буря обнажила руины города, стоявшего некогда на острове и засыпанного 1500 лет назад дрейфующими песчаными дюнами. Последующие раскопки подтвердили проживание здесь людей еще десять тысяч лет назад, когда климат был благоприятнее, чем в наши дни. Особенности сухого климата и песок оказались превосходными консервантами. Древние предметы, которые в других местах земного шара разлагаются от времени, здесь остаются целыми. Интересно, что Лоулань, новый претендент на звание Шамбалы, расположен на территории современного Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая, в 520 км юго-восточнее Урумчи.

Выдающийся исследователь Центральной Азии П.М. Пржевальский ревностно искал следы 130 старообрядцев с Алтая в окрестностях Лобнора. Свидетельства о поисках русскими староверами Беловодья зафиксированы также первопроходцами в Центральной Азии П.К. Козловым. Г.Е. Грум-Гржимайло, В. Рокхаллом, Г. Бонвало. Сохранились сведения о путешествии братьев Семена и Хрисанфа Бобровых, группы под руководством Емельяна Зырянова, отряда под водительством некоего Ивана и т.д. Они искали Беловодье, подразумевая под этим мифическую страну, где с древних времен в чистоте, то есть в виде, не затронутом реформами патриарха Никона, сохранилась православная вера. И просто вольное место, где можно жить в достатке, укрыться от религиозных притеснений и стать недосягаемыми для властей. Многие руководители староверческих походов вглубь Китая предварительно выезжали в район Лобнора на разведку. Поэтому отлично знали, что никаких описываемых в легенде о Беловодье старинных православных городов с «церквями, митрополитами и епископами» в китайских землях нет. На что надеялись люди? Что «кинули они в краю далеком, что искали они в краю чужом»?

Мекка для туристов

Сегодня потомки старообрядцев, отправившихся в XVIII веке на поиски Беловодья, зовутся «кержаками», «каменщиками», «стариковскими». Они обособленно проживают в больших поселках и очень щепетильно относятся к приему новых членов в свою среду. Например, на Алтае одним из таких поселений является районный центр Усть-Кокс. А Верхнему Уймону, находящемуся в пятнадцати километрах от Мульты, около 300 лет. Отличительная особенность - чистота в поселке и раскрашенные яркими красками палисадники и фасады домов. Раньше староверы жили в русских избах-пятистенках и носили льняную одежду, украшенную символическими узорами. Сегодня их быт изменился, появилось большое количество кирпичных домов и обычная европейская одежда, но по-прежнему приезжие отмечают изобилие молока и меда в селениях староверов, колоритные колодцы-журавли и ухоженные сады.

Сложившаяся на Алтае в XVIII веке община староверов жила по своим правилам и порядкам, по своим неписаным, но строго соблюдавшимся законам. Им запрещалось пить алкоголь, курить табак. Воровство и ложь считалось самыми страшными грехами. За тяжелые проступки изгоняли из общины. Семьи у староверов были большие, до 15-20 человек. Это были очень трудолюбивые и чистоплотные люди, привыкшие много и честно работать с детских лет.

Сегодня Алтай с его староверами, знаменитым снежным массивом Белухой - высочайшей вершиной Алтая и Сибири (4506 метров) является своеобразной Меккой для туристов. Именно у подножия Белухи, в живописной Уймонской долине, Н. Рерих добивался получить концессию на разработку месторождений. Его «Великий план» по созданию монголо-сибирского буддистского государства предусматривал строительство здесь будущей столицы под названием Звенигород. Но его планы не сбылись. А распространенные им легенды о Беловодье и Шамбале причудливо перемешались в сознании людей и стали ошибочно связываться с горой Белуха. Наибольший приток паломников приходится на август, когда, по убеждению последователей Рериха, гора Белуха «открывается» для связи с Космосом. Туристский маршрут так и называется «Беловодье», от молочно-белой реки Катуни, которая берет свое начало у подножия Белухи к озеру Аккем (в переводе с алтайского - «Белая река»).