Отдых в России        06.02.2022   

Рейтинг авиакомпании s7. Самые безопасные авиакомпании россии и мира. Как это делается в мире

Современные условия передвижения поражают, уже через несколько часов можно оказаться на другом конце земного шара. Все это благодаря неустанной работе огромного количества авиакомпаний.

Путешествия воздушным транспортом сегодня лидируют по уровню комфорта. Большинство авиаперевозчиков предлагает своим клиентам участие в различных программах лояльности, предоставляет скидки на билеты, это вполне решает вопрос дороговизны перелетов. Однако не всегда цена на билет должна быть главенствующим показателем, более важным моментом является уровень безопасности, предлагаемый той или иной компанией. Уполномоченные организации постоянно проводят статистические исследования на предмет надежности авиакомпаний. Если она не соответствует определенным требованиям, ее просто лишают лицензии.

Какая самая надежная авиакомпания в России? Давайте разберемся.

Авиакомпания "Аэрофлот"

За много лет отличной работы заслужила свой статус. Именно она возглавляет список "Самые надежные авиакомпании России". «Аэрофлот» основан в 1923 году. Сегодня эту компанию знают во всем мире. Она не раз завоевывала международные премии, входит в список лучших авиакомпаний мира. «Аэрофлот» обеспечивает своим клиентам международные стандарты безопасности перелетов. Помимо пассажирских перевозок компания также осуществляет грузовые рейсы более чем в 50 стран мира. На базе имеется своя школа, обучающая профессиональных пилотов.

Воздушный парк компании состоит из 149 самолетов, большая половина из которых - современные лайнеры "Аэробус" и "Боинг". Парк постоянно обновляется новой техникой как отечественного, так и зарубежного производства, которая проходит международную стандартизацию.

Классы пассажирских перевозок

"Аэрофлот" предлагает своим пассажирам полеты в следующих классах:

  1. Экономический. Пассажирам этого класса во время ночных перелетов предоставляют пледы, очки, подушки и беруши. В зависимости от длительности, направлений и времени вылета могут предложить холодные или горячие закуски, завтраки или ужины. На протяжении всего полета в наличии имеются соки и напитки.
  2. "Коммерсант" - это экономический класс повышенной комфортности. Самолеты этого уровня в основном курсируют в европейском направлении. Предоставляют места в начале самолета, приоритетное обслуживание багажа, который даже можно брать с собой в самолет (до 15 кг). Улучшенное питание пассажиров (длительность полета - от 3 часов). Также бесплатно предоставляются сухофрукты, орехи и напитки. Пледы, подушки, беруши выдаются также и на дневных рейсах.
  3. Бизнес-класс. Пассажиры могут воспользоваться дорожными комплектами, состоящими из туалетных принадлежностей, ложки для обуви, носков, берушей, влажных салфеток, зубной пасты и щетки. Питание состоит из свежеприготовленных блюд. Доступны все виды напитков на протяжении всего полета.
  4. Президент-класс - повышенная комфортность бизнес-класса. В самолетах установлены специальные сиденья, которые трансформируются в 4 положения: для взлета и посадки, чтения, комфортного сна и отдыха.
  5. Премьер-класс. Время полета - от 2 до 5 часов. Самолеты курсируют между приоритетными европейскими направлениями.

Для постоянных клиентов действует программа лояльности «Аэрофлот Бонус», которая позволяет накапливать мили и участвовать в акциях.

Анализируя отзывы о данной авиакомпании, можно сказать, что преобладают положительные моменты. Пассажиры говорят о высоком качестве обслуживания, хорошем питании, приветливом персонале, приемлемых ценах на перелеты. Некоторых не устраивает сухой закон на борту самолета, но это мнение сугубо индивидуальное. Другие пассажиры, наоборот, его приветствуют.

«Уральские авиалинии»

Список продолжит этот авиаперевозчик. Компания не только одна из самых крупных в России, она также стоит в числе первых по надежности. Главный хаб располагается в московском аэропорту Домодедово. осуществляют пассажирские перевозки более чем в 183 направлениях 24 стран мира. С каждым годом рост пассажиров, выбирающих «Уральские авиалинии», увеличивается в среднем на 20 %.

А сегодня парк насчитывает 35 современных лайнеров, состоящих в основном из "Аэробусов". Однако отзывы пассажиров иногда говорят об обратном. Случается, что на рейс запускают старые самолеты, что, естественно, не нравится людям. Иногда не хватает пледов. Но положительных впечатлений гораздо больше. Это и приветливый персонал, и чистота, и рейсы без задержек, и приемлемые цены.

Самые надежные авиакомпании России, представленные выше, по уровню безопасности превосходят многих своих зарубежных конкурентов.

S7 Airlines

Авиакомпания базируется в Новосибирске и уже более 12 лет осуществляет перевозки пассажиров. Она не только лидирует по количеству внутренних перевозок, но также входит в 50 лучших авиакомпаний мира. На сегодня воздушный флот S7 Airlines состоит из самых современных и новых авиалайнеров, средний возраст - всего 6 лет. Парк состоит из 32 самолетов, основу которых составляют Airbus A319.

S7 Airlines несколько раз становилась лауреатом международных премий. Многие пассажиры достаточно хорошо отзываются о качестве самолетов компании и о предоставляемом сервисе. Здесь нет ограничений по возрасту, как на новые, множество бюджетных вариантов полета.

«Трансаэро»

Рейтинг самых надежных авиакомпаний России продолжает частный перевозчик «Трансаэро». Несмотря на то, что компания достаточно молодая (год основания - 1990-й), она уже успела завоевать международное признание и попасть в десятку самых безопасных авиакомпаний не только России, но и всего мира. Самолеты выполняют как внутренние рейсы, так и международные.

Это первая компания в России, которая начала использовать самолеты "Боинг" для осуществления пассажирских перевозок. Также она первой ввела электронные билеты. С каждым годом количество пассажиров «Трансаэро» увеличивается с огромной скоростью. Однако в конце 2015 года компания стала банкротом, сейчас ведутся переговоры о выкупе. Когда это произойдет, можно будет снова наслаждаться безопасными полетами, так как упор компания делала именно на этот показатель. Ожидается, что вскоре самые надежные авиакомпании России вновь примут в свои ряды "Трансаэро".

«Красаэро» и «Ямал»

Несмотря на то, что эти два перевозчика специализируются на узких направлениях, их также можно охарактеризовать как самые надежные авиакомпании России. В 1934 году было образовано объединение для обслуживания северных регионов России и Красноярского края. Сегодня «Красаэро» доставляет не только пассажиров, но и продовольственные товары и почту во все города России. Воздушный флот состоит не только из самолетов, также компания выполняет вертолетные рейсы в районы Крайнего Севера.

Авиакомпания «Ямал» была основана в 1997 году для осуществления перевозок на территории Тюменской области и ее автономных регионов. Сегодня она также совершает и международные рейсы. Главным преимуществом является новый самолетный парк. «Ямал» не раз получала титул лучшей компании внутренних перевозок, предоставляющей своим пассажирам комфортные и безопасные условия.

Самые надежные авиакомпании в России планируют и дальше повышать уровень безопасности перелетов.

Подведя итоги 2017 года Федеральное агентство воздушного транспорта опубликовало краткую статистику работы гражданской авиации РФ. В целом картина для участников рейтинга авиакомпаний России 2018 года выглядит благоприятно. Рынок авиаперевозок продолжает развиваться, и практически все надежные авиакомпании России, вошедшие в список, продемонстрировали рост числа пассажиров и налетанных километров в среднем на 15%. При этом вес первой пятерки авиакомпаний продолжает расти. Если в 2017 году они занимали 67,4% от общего объема, то на 2018 уже 85%.

Путешествуйте с надежным туроператором: .

Читайте также: , лучшие авиаперевозчики года по версии Skytrax.

Открывает рейтинг самых крупных авиакомпаний России Nordwind Airlines, она же «Северный ветер». За истекший год число пассажиров составило 3,5 миллионов человек и по сравнению с 2016 годом выросло на 95%. Показатель пассажирооборота тоже продемонстрировал рост, увеличившись на 44%.

Один из крупнейших чартерных перевозчиков России, перевезший в 2017 году более 2,2 миллиона пассажиров, летом 2016 года был вызван на ковер в Федеральное агентство воздушного транспорта в связи с постоянными длительными задержками рейсов вплоть до нескольких десятков часов. Перевозчик обещал принять меры. В случае неумения наладить регулярные вылеты в точное время компании грозит ограничение на перевозки.

Azur Air была дочерней компанией ЮТэйр, но два года назад пустилась в самостоятельное плавание. За 2017 год число пассажиров компании составило 3,6 миллионов человек, практически на 2/3 больше по сравнению с 2016 годом.

«Глобус» входит в группу «S7 Group», являясь дочерней компанией авиагиганта «Сибири», занявшей второе место в рейтинге лучших авиакомпаний. 2017 год выдался для компании благоприятным – число пассажиров увеличилось на 20,2%, составив 4,1 миллионов человек.

Дочерняя компания «Аэрофлота», перенявшая эстафету от скончавшегося в результате санкций ЕЭС «Добролета», позиционируется как бюджетная. Хотя первые билеты на рейсы новой авиакомпании были проданы всего два года назад, она уверенно вошла в топ-10 авиакомпаний России.

Число пассажиров за 2017 год составило 4,3 млн человек, увеличившись по сравнению с 2016 годом на 5%. Несмотря на молодость, перелеты «Победы» уже успели обрасти скандалами. Недовольство пользователей вызывает политика умалчивания настоящей цены за перелет, требования заплатить за возможность сидеть вместе семьям, задержки рейсов и случаи, когда билетов на рейс продается больше, чем число посадочных мест.

На пятом месте в рейтинге российских авиакомпаний 2018 года находятся «Уральские авиалинии», перевезшие в 2017 году 7,5 миллионов человек, продемонстрировав рост в 25%. А пока компания требует от Росавиации оплаты произведенной перевозки ветеранов ВОВ для празднования годовщины Победы в 2015 году. Заявку на оплату Росавиация отклонила, придравшись к тому, что в ней отсутствуют слова «включая НДС» и прочие моменты такой же степени важности.

Обладательница крупнейшего в мире действующего вертолетного флота, похоже, оправилась от кризиса конца 2014 года. В 2017 году число пассажиров, перевезенных этой компанией, составило 6,8 миллионов человек, увеличившись по сравнению с 2016 годом на 9,1%.

Вторая дочерняя авиакомпания гиганта «Аэрофлота», вошедшая в первую десятку рейтинга российских авиакомпаний 2018 года, перевезла в прошлом году более 10,6 миллионов человек, продемонстрировав впечатляющий рост количества пассажиров на 41,5% — самый высокий из участвующих в рейтинге авиакомпаний. При этом показатель пассажирооборота увеличился на 55,3%.

На втором месте в рейтинге самых крупных авиакомпаний России находится «Сибирь», она же «S7 Airlines», осуществляющая перевозки по 83 направлениям как в России, так и за рубежом. Большая часть последних, впрочем, обслуживается авиакомпаниями-партнерами. Всего за 2017 год было перевезено 9,3 миллионов пассажиров.

Россияне продолжают летать самолетами Аэрофлота. За 2017 год компания перевезла более чем 30,5 миллионов человек, опередив по этому показателю занявшую второе место в рейтинге «Сибирь» более чем в 3 раза. Неудивительно, ведь «Аэрофлот» — крупнейшая и старейшая российская авиакомпания, которая перевозит пассажиров начиная с 1923 года. Хотя компания и была занесена в черный санкционный список Украины, увеличению числа перевозок это не препятствует.

По таким критериям как число пассажиров и пассажирооборот у компании за истекший год зафиксирован рост на 12%. Кстати, «Аэрофлот» можно назвать еще и одной из самых безопасных авиакомпаний 2018 года в России – на ее линиях не произошло ни одной крупной авиакатастрофы, на считая, разумеется, дочерних компаний и несчастий, вызванных действиями третьих сторон. В рейтинге безопасности авиакомпаний, опубликованном в 2017 году аудиторской компанией JACDEC, «Аэрофлот» находится на 37 месте.

Рейтинг безопасности авиакомпаний мира 2017 (JACDEC)

Ранг Авиакомпания Страна Код перевозчика Индекс безопасности
1 Cathay Pacific Airways China,Hong-Kong CX, CPA 0,005
2 Air New Zealand New Zealand NZ, ANZ 0,007
3 Hainan Airlines China HU, CHH 0,009
4 Qatar Airways Qatar QR, QTR 0,009
5 K L M Netherlands KL, KLM 0,011
6 EVA Air Taiwan BR, EVA 0,012
7 Emirates United Arab Emirates EK, UAE 0,013
8 Etihad Airways United Arab Emirates EY, ETD 0,014
9 QANTAS Australia QF, QFA 0,015
10 Japan Airlines Japan JL, JAL 0,015
11 All Nippon Airways Japan NH, ANA 0,016
12 Lufthansa Germany LH, DLH 0,016
13 TAP Portugal Portugal TP, TAP 0,017
14 Virgin Atlantic Airways United Kingdom VS, VIR 0,017
15 Delta Air Lines USA DL, DAL 0,018
16 Air Canada Canada AC, ACA 0,02
17 jetBlue Airways USA B6, JBU 0,02
18 Virgin Australia Australia VA, VOZ 0,02
19 British Airways United Kingdom BA, BAW 0,023
20 Air Berlin Germany AB, BER 0,023
21 WestJet Airlines Canada WS, WJA 0,023
22 Sichuan Airlines China 3U, CSC 0,028
23 Norwegian Air Shuttle Norway DY, NAX 0,032
24 Shenzhen Airlines China ZH, CSZ 0,032
25 Iberia Spain IB, IBE 0,034
26 Jetstar Airways Australia JQ, JST 0,036
27 Southwest Airlines USA WN, SWA 0,037
28 EasyJet United Kingdom U2, EZY 0,037
29 AirAsia Malaysia AK, AXM 0,043
30 Thomson Airways United Kingdom BY, TOM 0,047
31 United Airlines USA UA, UAL 0,051
32 Singapore Airlines Singapore SQ, SIA 0,051
33 China Eastern Airlines China MU, CES 0,061
34 Ryanair Ireland FR, RYR 0,064
35 Swiss Switzerland LX, SWR 0,064
36 LATAM Chile Chile LA, LAN 0,095
37 Aeroflot Russia SU, AFL 0,101
38 Jet Airways India 9W, JAI 0,109
39 Alitalia Italy AZ, AZA 0,113
40 Air India India AI, AIC 0,115
58 Garuda Indonesia Indonesia GA, GIA 0,77
59 Avianca Colombia Colombia AV, AVA 0,914
60 China Airlines Taiwan CI, CAL 0,977

Авторитетное немецкое бюро JACDEC выпустило рейтинг безопасности мировых авиакомпаний по итогам 2017 года. В этот раз исследователи серьезно изменили методологию оценок, из-за чего рейтинг серьзно «перетряхнуло». Из первой «двадцатки» исчезли почти все китайцы. «Аэрофлот» занял 73-ое место, впервые в рейтинге оказались S7 Airlines - на 95-ой позиции. В чем суть новой методики оценок и кто первый?

Теперь вместо условных баллов, оценивающих степень риска, введена процентная шкала. Помимо количества авиаинцидентов и происшествий на положение в рейтинге теперь влияют многочисленные параметры, оценивающие операционную деятельность каждой авиакомпании. Все факторы риска и негативные факторы из истории авиакатастроф интегрируются в оценку согласно единой для всех формуле, которая дает теоретический максимум в «100% безопасности» - такая оценка, по мнению JACDEC, более проста для восприятия. Раньше решающим фактором было именно количество уже случившихся инцидентов, происшествий и катастроф (по сути, все три события отличаются наличием и тяжестью последствий в виде повреждений и пострадавших) за последние 30 лет. Теперь чем больше срок давности того или иного события, тем меньше его негативный вклад в оценку: таким образом, несколько лет безаварийных полетов улучшают оценку авиакомпании, позволяя «исправиться» за былые неудачи.

Важнейшим источником информации об авиапроисшествиях для JACDEC выступают официальные отчеты организаций, занимающихся их расследованием. Открытая информационная политика в таких странах, как США, Канада, или Евросоюза дает фору перевозчикам из этих стран: в свою очередь страны, где данные о происшествиях не публикуются или публикуются частично, портят оценки своим авиакомпаниям. Например, это Катар, Турция или Китай.

Также оценивают компетентность регулятора, контролирующего авиакомпанию в той или иной стране, и принимают во внимание данные из отчетов ИКАО Universal Safety Oversight Audit Programme (USOAP), и Internation Aviation Assesment Program, который публикует американская FAA - в них как раз оценивают возможность каждой страны обеспечивать авиационную безопасность, а также качество авиационной инфраструктуры и политическую стабильность (!)

Более того, учитываются особенности маршрутной сети - например, безаварийные полеты в сложных климатических условиях (типа зимой в Канаде) принесут больше положительных баллов, равно как и преобладание коротких маршрутов даст больше очков за счет большего количества циклов взлет-посадка, считающихся наиболее опасными.

В новом рейтинге 100 авиакомпаний, а не 60, как раньше. Сравнивать данные 2017 года с показателями предыдущих лет некорректно из-за разных методик оценки. В прошлом году из российских авиакомпаний в таблице присутствовал лишь “Аэрофлот” на 37 месте. В былые годы на верхних позициях стояло “Трансаэро”. Таблица кликабельна.

Постоянно растущий уровень безопасности полетов каждый год приносит плоды в отрасли авиации. Еще в период с 1982 по 1991 год по отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК) индекс безопасности полетов Советского Союза составлял 0,08. В странах СНГ он доходил до 0,1 и чуть получше в США – 0,02. За показатель бралось отношение числа происшествий на 100 тыс. часов полета.

Внимательный анализ причин трагедий и управление безопасностью полетов вывели авиаперелеты на уровень доверия со стороны пассажиров. Опубликованные компанией IATA в 2014 г. цифры показали, что на 4,4 млн. полетов приходится 1 происшествие.

По данным Всемирного Фонда, с января 2018 года по декабрь 2019 года зафиксировано более 20 воздушных происшествий, в результате которых погибло более 700 человек. Указано что в расчет брались только гражданские самолеты с вместительностью более 14 мест.

Чтобы постоянно держать пассажиров в курсе событий авиаперевозок, ИКАО представил свой проект – Электронную библиотеку итоговых отчетов. Портал был разработан в целях проведения уроков безопасности. С помощью него можно выполнить поиск по датам происшествий и ознакомиться с отчетом комиссии.

За все время существования воздушных путей только две авиакомпании могут похвастаться нулевым процентом несчастных случаев за последние 50 лет. Это австралийская компания Quantas — работает с 1922 года, и финская Finnair – с 1923 года. По данным JACDEC в целом зарегистрировано 22 мировые авиакомпании, за время существования которых не случалось серьезных катастроф.

Ежегодно немецкая компания JACDEC публикует собственный рейтинг уровня безопасности авиакомпаний. Ее результаты исходят из тщательного анализа несчастных случаев на бортах самолетов. Мерой, по которой происходит выстраивание рейтинга, принят индекс безопасности полетов. Новым авиакомпаниям по умолчанию присваивается значение 0. Хорошим показателем без смертельных исходов считается индекс 0,001.

Важно заметить, что база данных JACDEC по авариям ограничена 30 годами. Происшествия, которые случались во время учений, перевозки грузов, тестирований в расчет не берутся. Учитываются только рейсы с пассажирами на борту. В анализе безопасности принимают участие 60 крупнейших компаний мира.

Итак, представляем 20 лидеров авиакомпаний по безопасности перелетов 2018-2019 года.

Место в списке Авиакомпания Страна Индекс безопасности
1 Cathay Pacific Airway Китай, Гонконг 0,006
2 Emirates ОАЭ 0,007
3 Eva Air Тайвань 0,008
4 Qatar Airways Катара 0,009
5 Hainan Airlines Китай 0,01
6 КLM Нидерланды 0,01
7 Air New Zealand Новая Зеландия 0,011
8 Etihad Airways ОАЭ 0,013
9 Japan Airlines Япония 0,015
10 TAP Portugal Португалия 0,015
11 Jetblue Airways США 0,016
12 Lufthansa Германия 0,016
13 Qantas Австралия 0,016
14 Virgin Atlantic Airways Великобритания 0,017
15 All Nippon Airways Япония 0,018
16 Air Canada Канада 0,018
17 Delta Air Lines США 0,018
18 British Airways Великобритания 0,024
19 Sichuan Airlines Китай 0,025
20 Air Berlin Германия 0,025

В 2018 году австралийский Qantas не вошел в десятку, и оказался на 13 позиции. А японская компания Japan Airlines улучшила результаты прошлого года и поднялась с 44 места на 9.

Российские авиакомпании опять не вошли в 20 лучших по безопасности. Aeroflot-Russian сместился всего на одну позицию вверх (35 место). А Transaero Airlines вообще не принимала участия в анализе JACDEC.

Экспертный взгляд Швейцарии

По мнению экспертов швейцарского агентства ATRA опираться на историческую сводку аварийности самолетов не совсем верно. По сути любой воздушный транспорт подвержен внешним факторам и случается, что шансы на выживание пассажиров в большей степени зависят от квалификации пилота. Поэтому одним из критериев расчета коэффициента безопасности рейтинга ATRA считается уровень подготовки пилотов и диспетчеров.

После длительного анализа воздушных инцидентов и несчастных случаев, ATRA вывело 15 основных критериев безопасности полета:

  • Финансовое положение компании;
  • Коэффициент занятости пассажирских кресел;
  • Количество сотрудников на борту и пилотов;
  • Общее количество километража воздушного судна;
  • Количество судов в эксплуатации и вне производства;
  • Средний возраст действующих самолетов;
  • Составляющий воздушный парк (Airbus или Boing);
  • Число самолетов под угрозой;
  • Число несчастных случаев за последние 10 лет.

Данные для расчета основываются на информации Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и авиакосмического журнала Flight Global.

На свое рассмотрение ATRA выбрала 94 крупнейших по финансовым доходам авиакомпании. Из них первыми в рейтинге и самыми надежными оказались азиатские Air China, China Southern Airlines Group, американские – AMR Corporation, Delta Air Line, Southwest Airlines, United Continental Holdings, US Airways Group, европейские – Air France KLM Group и International Airlines Group (статистика 2014 года).

Европейская программа SAFA

В 2004 году Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) представило свой критерий оценки надежности – коэффициент SAFA. В отличие от растиражированных публичных рейтингов, на данный момент SAFA считается самым достоверным показателем надежности. Его признали все эксперты мирового авиасообщения. SAFA является своего рода итоговой оценкой Международного аудита эксплуатационной безопасности (IOSA)

Стоит заметить, для того чтобы получить сертификат IOSA, компании необходимо выдержать проверку более чем по 1000 пунктов требований безопасности полетов.

Суть присвоения коэффициента состоит в выборочной проверке иностранных самолетов, приземляющихся в ЕС, инспекторами Еврокомиссии. Предугадать, когда состоится проверка невозможно. Борт самолета подвергается тщательному осмотру по 54 пунктам на предмет технического состояние, возраста судов и документации. Из недочетов судна как раз выводится коэффициент SAFA.

Впоследствии, если проверенные самолеты одной авиакомпании набирают определенное количество штрафных баллов, то сама компания вносится в черный список ЕС. Таким образом, проводится постоянное управление и повышение безопасности полетов над территорией ЕС.

К сожалению, специалисты SAFA держат свои заключения в закрытом доступе. Известно одно, чем выше коэффициент компании, тем ниже ее надежность. Критическим порогом считается коэффициент 1.95. Авиакомпании получившие такую отметку входят в красную зону и попадают под прицел внимательного и регулярного наблюдения Еврокомиссией.

Российские компании, прошедшие проверку после сертификации EASA, предоставили свои оценки по коэффициенту безопасности.

Безопасность полетов. Документальный фильм

Значения ниже 0,4 получили самолеты авиаперевозчиков «Уральские авиалинии», «Авиакомпания Сибирь», «Аэрофлот».

0,4-0,5 – «ЮТейр», «Глобус»;
0,5-0,8 – «Ямал», «Ред Вингс», «Оренбургские авиалинии», «Аэрофлот-Норд», «Северный ветер»;
0,8 – 0,9 – «Донавиа», «ГТК Россия»;
1,08 – «Трансаэро»;
1,25 – «Скай Экспресс».

К порогу «красной зоны» приблизились компании «Владивосток-Авиа», «Башкортостан», «Авиалинии Дагестана».

ТОП бюджетных компании по безопасности полетов от авиационного портала Airline Ratings

Оценивание портала ведется по семи звёздочной системе. Каждая звезда присваивается за определенные показатели, такие как число и характер происшествий, качество работы персонала и сервиса.

Участие в рейтинге берут 449 авиакомпаний. После того как звезды выставлены, Airline Ratings составляет топ лучших и худших авиаперевозчиков. Полученный список самых безопасных компаний мира мало чем отличается от мнения немецкого JACDEC и других экспертов.

А вот топ бюджетных компаний (лоукостов) точно порадует будущих пассажиров. Итак, представляем вам победителей номинации:

В топ небезопасных перевозчиков 2020 г. попали компании из Индонезии, Непала и Суринам. Они получили 1 или 0 звезд:

Batik Air SrivijayaAir
Bluewing Airlines Trans Nusa
Citilink Trigana Air Service
Kal-Star Aviation Wings Air
Lion Air Xpres Air

Как выбрать комфортную и при этом недорогую авиакомпанию для полетов по России? Отвечая на этот вопрос, Forbes впервые составил рейтинг авиаперевозчиков. Сервис в российском небе несколько месяцев изучали эксперты агентства «Авиапорт», а тарифную политику специально для Forbes проанализировал метапоисковик Aviasales. Таким образом мы сравнили ведущие российские авиакомпании по соотношению цена/качество.

КАК МЫ СЧИТАЛИ

В рейтинге представлена оценка российских авиакомпаний и выполняющих полеты в Россию иностранных перевозчиков по соотношению цена/качество. Для оценки качества мы взяли за основу результаты исследования «Сервис в российском небе» агентства «Авиапорт». Под видом «тайных пассажиров» эксперты агентства проверили уровень обслуживания авиакомпаний на всех этапах: от покупки билета до выхода из самолета после перелета. За время исследования выполнено свыше 80 полетов суммарной продолжительностью более 15 суток. К результатам их наблюдений мы добавили еще одну важную сервисную составляющую - пунктуальность (источник статистики по российским авиакомпаниям - Росавиация, по иностранным - flightstats.com). Далее мы присвоили авиакомпаниям баллы за качество услуг, максимум - 50.

Для оценки ценовой политики специально для Forbes российский метапоисковик авиабилетов Aviasales проанализировал продажи отобранных авиакомпаний за 11 месяцев 2016 года примерно на 500 рейсов и по каждому рейсу вывел средний чек одного взрослого пассажира. Рейсы мы разбили на группы в зависимости от продолжительности полета (12 групп на внутренних линиях и 12 групп на международных линиях) и сравнили ценовую политику авиакомпаний в каждой группе, присвоив баллы: чем дешевле билеты, тем выше балл (максимум - 50). Затем мы вывели средний балл за ценовую политику для каждой авиакомпании. На последнем этапе мы ранжировали авиакомпании по сумме двух баллов.







2. Аэрофлот

Год создания: 1923

Владелец: Росимущество (51,17%)

Руководитель: Виталий Савельев

Количество пассажиров: 26,6 млн (январь–ноябрь 2016)

Базовый аэропорт: Шереметьево (Москва)

Крупнейший авиаперевозчик страны стал одним из главных бенефициаров ухода «Трансаэро» с рынка: именно «Аэрофлоту» достались права бывшего конкурента на 37 из 46 международных маршрутов. По данным Росавиации за 11 месяцев 2016 года, на «Аэрофлот» и три его дочерние компании («Победа», «Россия», «Аврора») пришлось 40 млн пассажиров, или 48,8% перевозок российских компаний. Таким образом, за год доля группы на рынке (без учета иностранных авиакомпаний) выросла на 6,9 процентных пункта.

9. ВИМ-Авиа

Год создания: 2002

Владельцы: Светлана и Рашид Мурсекаевы

Руководитель: Александр Кочнев

Количество пассажиров: 2 млн (январь–ноябрь 2016)

Базовый аэропорт: Домодедово (Москва)

«ВИМ-Авиа» в 2002 году создал Виктор Иванович Меркулов, его инициалы вошли в название компании. Меркулов сделал ставку на иностранные самолеты и чартерные рейсы. В 2003 году «ВИМ-Авиа» купила 12 подержанных Boeing 757, заключила соглашения с турфирмами и за полтора года стала крупнейшим чартерным оператором. Вскоре к Меркулову присоединился партнер - Рашид Мурсекаев, который в дальнейшем выкупил 75% авиакомпании.

10. Нордстар

Год создания: 2008

Владелец: Норильский никель

Руководитель: Леонид Мохов

Количество пассажиров: 1,2 млн (январь–ноябрь 2016)

Базовые аэропорты: Домодедово (Москва), Емельяново (Красноярск)

Nord Star - бренд принадлежащей «Норникелю» авиакомпании «Таймыр». Поначалу в приоритете были рейсы между Москвой, Норильском и Красноярском. Теперь это один из крупнейших перевозчиков Сибири, который имеет более 40 направлений, в том числе международных. «Норникель» хотел объединить Nord Star со своей компанией «Нордавиа», но ФАС заблокировала сделку. Вскоре «Норникель» продал «Нордавиа».

11. Ямал

Год создания: 1997

Владелец: Департамент имущества ЯНАО

Руководитель: Василий Крюк

Количество пассажиров: 1,4 млн (январь–ноябрь 2016)

Базовый аэропорт: Рощино (Тюмень)

В 1999 году основной перевозчик Ямала стал выполнять международные рейсы, в 2008-м запустил чартерные рейсы из Домодедово в несколько городов Болгарии, а также в Швейцарию и Австрию. После открытия аэропорта Жуковский в 2016 году «Ямал» должен был наряду с «Уральскими авиалиниями» начать оттуда полеты в Таджикистан. Но власти страны в декабре 2016 года отказали ему в полетах. В ответ Минтранс приостановил полеты таджикской Somon Air в России.

12. Ред Вингс

Год создания: 1999

Владелец: «Скай Инвест»

Руководитель: Евгений Ключарев

Базовый аэропорт: Домодедово (Москва)

С 2007 по 2013 год компанией владел выбывший из списка миллиардеров Александр Лебедев. В 2012-м, после того как во Внуково самолет Red Wings выкатился при посадке на шоссе и развалился, компания лишилась лицензии. Лебедев продал компанию за символический рубль предпринимателю Сергею Кузнецову, брату совладельца группы «Гута» Артема Кузнецова. Red Wings - одна из немногих российских авиакомпаний, предпочитающих флот отечественного производства - самолеты Ту-204/214.