Отдых в России        15.01.2024   

Из мадрида в португалию на машине. Португалия и Испания на машине – подготовка, фото и достопримечательности. Международное водительское удостоверение

Коллективом из пяти человек проехали маршруту Барселона – Таррагона – Гранада – Кордоба – Эль-Ромпидо - Виламоура - Лагос - Лиссабон - Порто - Лерма - Ллейда – Барселона.
Ехали на двух машинах.
Время в пути – две недели, с 25 августа по 8 сентября 2007 г.
Пройденный путь – около 5.5 тыс. км. На одной машине и 4.4 тыс.км – на другой.

Цель – отдохнуть по варианту, который успешно опробовали в прошлом году и получить впечатления теперь уже от Юга Испании и Португалии.

Подготовка маршрута и городов бронирования.
Прикинули маршрут и города ночёвок. По опыту прошлых лет решили на каждые две ночёвки в новом отеле делать две ночёвки в одном. В итоге мы получили желаемый маршрут в 11 отелях 2...4* на 13 ночей.
Прикинули варианты перелёта и попробовали искать варианты по визе.
В посольство за визой ехать не хотелось – столица от нас не близко.
Начали было с перевозчика(L-Flight), если берёшь билет - у них обозначена на сайте услуга по визе. Дозвонится им было сложно, если дозвонились – нас переключали на мальчика по визам - тот после вздоха соглашался нас выслушать и вроде как, в принципе, готов был помочь... А вот в Интернете про них хорошего было мало. Отбросили. Страшно.

Решили не рисковать и обратиться к уже опробованному в прошлом году варианту через Марко-Поло Москва. Поручили им отели, перелёт и визы. С нами работала Ольга Романова - были выполнены абсолютно все пожелания по перелёту, городам, где мы хотели ночевать, а также подобраны варианты «что-нибудь между… и между…, в пределах…евро/чел», а также добавился некоторый размах, на который, у нас первоначально духа не хватало.

Стоимость поездки. У нас получилось с учётом всех затрат, в т.ч. и на месте - около 1350 евро на одного.
Из чего сложилась стоимость: определяющим явилось желание сэкономить на отелях и перелёте, оставив денежку на более приличную машину, музеи и провинциальные рестораны. Исходя из этого отбросили аэропорты Лиссабона, Порто, Мадрида и Малаги и остановились на Барселоне, куда чартеры из столицы возят задёшево. Попросили турфирму купить нам чартер - за перелет в Барселону чартером (туда-обратно на одного) – заплатили 340 евро.
Про чартеры все знают – это лотерея со временем. И, поскольку мы из Новочеркасска и Краснодара, из-за этой лотереи расходы превысили плановую сумму у разных членов нашей команды от 85 до 362 евро. Это оплата дополнительной ночёвки в столице и покупка новых билетов из-за задержки прилёта на обратном пути.

За 13 ночей в отелях 2…4* заплатили в среднем по 500 евро/чел. 14 дней аренды авто обошлись для троих(Пежо 407 2.0НDI) 657 евро и для двоих (с нами ехали ребята на Опель Корса) 527 евро. За 5500 км (Пежо) сожгли дизтоплива на 330 евро и за 4000 км(Опель) на 225 евро. Дизтопливо от 0.85(Андорра) до 1.10(Португалия) евро за литр.
За платные стоянки – около 35 евро/машина.
Входы в музеи и замки, экскурсии на даблбэкере – около 45 евро/человек.
Обеды/ужины/завтраки+вино/пиво/кола/чипсы обходились от 8 до 35 евро в день на нос.

Прокат автомобиля.
Бронировали у Europcar через Интернет на их испанском сайте – лишь они предлагали Alfa159, а её нам очень как хотелось. Сейчас уверен, бронировать можно и через русский сайт Europcar.ru.
В аэропорту Барселоны(BCN) есть ещё офисы Hertz, Avis, Atesa и Sol-Mar – цены у всех приблизительно одинаковы.
С выбором Europcar нам повезло – из-за опоздания самолёта (чартер!) прибыли на стойку в 01-30 вместо плановых 22-00. После полуночи работал лишь офис Europcar – все остальные были закрыты до 07-00. Стойку Europcar в аэропорту Барселоны нашли рядом с прочими Rent-a-Car на терминале В, стоянка машин - там же, через дорогу.
При оформлении забыли (с расстройства, что не дали Альфу, а также ночь, устали…) на стойке главную бумагу, по которой нам дали машину. Обнаружили через пару дней и обратились в офис Europcar в Huelva, на юге Испании, – нам её восстановили без проблем. Там же выяснили, что поменять машину (если вдруг не нравиться или ещё что) на другую можно без проблем в любом офисе. Главное – позвонить заранее и выяснить наличие. Если до такого дойдёт – нам рекомендовали офисы в аэропортах – там всегда много разного.
Денежку с карты за аренду авто у нас снимали два раза. Первый раз 100% аванс + 200 евро (франшиза) – в день получения машины, её потом полностью вернули. Второй раз сняли в день сдачи автомобиля - 100% суммы по факту аренды. По возвращении домой некоторое время, где-то неделю, мы имели перед глазами выписку, где сняты обе суммы, что вызвало немало волнений.

Про МВУ я уже ранее писал в прошлом году - обязательно сделайте себе в местном ГИБДД МВУ(международное водительское удостоверение). По нему там дают машину. Могут дать и по нашему. И, если полиция не остановит, проблем не будет. Но если остановит - с 2006 года у них там поменялись правила. Про Испанию я ничего не слышал (там мы полицию прошлом году видели пару раз за 4500 км…). А вот в Италии были проблемы и очень серьёзные. Кроме того, если перед поездкой права за какой-нибудь грех вам заменили на «времяночку» - по ней там вам машину не дадут.

Кредитная карта – обязательно. Лучше две от двух разных банков. У нас одна из карт «не авторизовалась» на стойке europcar. После она работала как надо, но там был сбой. Благо, что наши ребята имели карту и средства на ней, что позволило на одну карту взять две машины.
Баланс на карте – сумма аренды плюс франшиза 100…200 евро.

Первая и последние ночёвки – в разумной близости от Барселоны. Мы выбрали первой Таррагону в 90 км и последней Ллеиду в 86 км. Дистанции между ночёвками от 80 до 790 км.

На обратном пути ехали по указателям «Aeroporto», а ближе – по указателям «Rent-a-Car parking». Заблудиться невозможно.
Машину поставили на стоянку, выгрузились и сдали специально обученному человеку с бэджем. Тот осмотрел, проверил полный бак, бардачок, багажник, расписался в в бумаге и один лист выдал нам.
Наши ребята, что ехали с нами вместе на Опеле, слегка вмяли и поцарапали на жутко тесном подземном паркинге обе правые двери – это обошлось им 39 евро. Им мальчик на приемке принёс кассовый аппарат – подписали чек и «бай». Процедуры оформления, как на старте, так и на финише заняли не более получаса с поиском стойки и поиском машины на стоянке.

Класс авто.
Нас было пятеро. В одной машине ехали трое, а в другой – двое.
Поэтому мы заказали для троих «AlfaRomeo 159 1.9 TDI or similar». По факту нам выдали «or similar» дизельный Пежо 407 2.0 НDI/132 л.с.. Наше замечание, что это никак не катит на «or similar», принято не было. Для троих, однако, машина замечательная и эмоции оставила лишь положительные.

Для двоих - Опель Корса / Рено Клио. Дали Опель Корсу 1.3 СDТI/75 л.с.. Шустрая, удобная. Но, в сравнении с Пежо 407, чуть более шумная и жесткая. При движении по магистралям никак не уступала Пежо в скорости (по динамике уступала) и ребята от нас ни разу не отстали.

Езда по дорогам Испании и Португалии
В прошлом году ехали исключительно по картам/указателям, а в этом году решили испытать чудеса прогресса. Использовали коммуникатор Golgfish E-Ten 500, у него есть GPS-приемник, с установленными Тот-Томом (программа-маршрутизатор) и картой Испания-Португалия. Том-том с картами купили за 150 руб. в магазине компакт-дисков.
Штука чрезвычайно приятная. Позволяет проложить маршрут от текущего местоположения до нужного места как по собственной карте, так и по домашним заготовкам адресов. Как автомобильный, так и пешеходный. Ищет адреса. Показывает парковки, заправки и прочие прелести. Если проехал нужный поворот – он сам маршрут перепрокладывает. Хотя не раз попадались новые дороги, про которые Том-Том не знал – видимо, карты у нас были старые. Были также и адреса отелей, которые Том-Тому не известны или пишутся они в Том-томе чуть-чуть не так. Помог Интернет. Перед поездкой зашли на сайты-маршрутизаторы и по списку адресов отелей, где нам забронированы ночлеги, определились с их нахождением и занесли дома в список Том-Тома (использовали http://www.guiacampsa.com, http://www.viamichelin.com/, www.map24.com).

Отмечу, что интереснее всё-таки ехать старым проверенным способом - как мы ехали в прошлом году - по купленной на заправке карте и распечаткам мест отелей из маршрутизаторов. С Том-Томом скучно – сразу уверенно попадаешь на место.

В пути один из нас был штурманом (по очереди), который следит за Том-Томом и указателями. На длинных скоростных развязках несколько раз попадали так, что свернув на съезд направо, возносились над дорогой по эстакаде и уходили влево…

Состояние дорог позволяет без особого напряжения преодолевать за день до 800 км «с осмотром красот».
Парковались на ночь у отелей. Парковки у отелей, кроме Granada, Cordoba и Porto бесплатные и доступные. А в городах в большинстве случаев, что проще и дешевле – на подземных парковках. Они в изобилии во всех исторических местах и старых кварталах.

Полицию видели в Испании два раза на дорогах и на въезде из Андорры (…сколько везёте спиртного? Это всё? Только себе! Адьёс!), а в Португалии один раз на выезде из города и при выезде из страны. Ни одного стационарного поста, как и в прошлом году, за 5500 км мы не видели.

Заправочные станции, они же минимаркеты с соками-колой-чипсами-дорожными картами с нормальными ценами. Во всей Испании и Португалии, сначала заправка, затем оплата. Причём перед оплатой можно не спеша прочесать минимаркет – никто не торопит.
Нередко на заправке – ресторан с подносами/раздачей или с официантами и меню дня «menu del dia» с ценами 8-14 евро за неплохой обед. Кроме того, иногда ресторан на заправке – единственное место, где можно перекусить во внеурочное время. А в такое время нам как раз и хотелось завтракать/обедать/ужинать.
На заправках также – мойка самообслуживания, одного евро хватает за глаза сбить пыль и птичьи следы, а также бесплатный пост подкачки колёс/ доливки воды.

Дороги.
Про дороги уже писал в прошлом году. На Юге и в Португалии всё так же, как и на Севере. Магистрали с ограничением 120 пронизывают страну без заездов в города. Т.е. по магистралям можно двигаться со скоростью 130-140 (средняя выходит 105…115) без проблем. И, исходя из этого, рассчитывать маршрут и время. Платные дороги перемежаются с бесплатными. Особой закономерности я не заметил.

Достопримечательности.

Как только определили места ночёвок – взяли в руки путеводители и составили программу-максимум на каждый день. На месте, исходя из настроения, корректировали её в меньшую сторону. Очень помог в ориентировке среди красот комплект карт/брошюр по Испании – Португалии, который получили вместе с билетами/визами/паспортами. Описания в брошюрах дополняли красоты текстовкой к месту.
В разные дни проезжали от 200 до 750 км. Ребята, которые ехали с нами на Опеле, три дня отдыхали без машины, у них суммарный пробег получился чуть меньше – 4.4 тыс. км.
В Барселоне, Лиссабоне и Порто желающие из нашей команды использовали для обзорных экскурсий даблбэкеры. В Барселоне есть даже русскоязычный.
Если не было информации - заходили в офисы tourist information. Так, на въезде в Португалию набрали англоязычной инфо про весь юг и ехали далее уже по этой инфо. Абсолютно вся информация, включая дорожные карты, в этих офисах бесплатная.

Что нас интересовало:
Как и в прошлом году, обычный набор «красоты природы – замки – крепости» и немножко разбавили пляжами на средиземноморье и на океане.
Красоты природы присутствуют в изобилии. Горные пейзажи, шикарные песчаные пляжи с дюнами, отвесные скалы с прибоем, выжженная солнцем каменистая пустыня...
Крепостей много. Налазились в них до лёгкой тошноты. Каждый день заезжали в две-три.
В музеи, если они не в крепостях, не заходили.

Язык общения.
Испания – только испанский. В местах, истоптанных нашими - Гранаде, Кордобе, Севилье, окрестностях Барселоны и Малаги можно найти меню на русском. Чуть отъехать вгубь – «соло испаньоль». На ресепшен в отелях понимают английский. В меню ресторанов очень редко есть английский вариант. Для ресторана сделали карточку-словарик, где в табличке будут русское и испанское написание блюд/продуктов. Например: свинина гриль, картофель жаренный, суп, рыба жаренная, осьминог, пирожное и прочее. Помогло здорово.
Португалия – сложилось впечатление, что английский знают абсолютно все. Хотя для ресторана также сделали словарик. Помог. Один раз, в китайском ресторане в Vilamoura, нам вручили русскоязычное меню.

Еда.
Проблем с общепитом не было. Лишь иногда, когда после плотного завтрака про обед вспоминали после 16-00, работающий ресторан найти было не просто. Обед у них до 16, потом открываются с 19.
Четыре отеля были с включенными завтраками, которые позволяли не вспоминать об обеде. В прочих платили за завтрак и пару раз пили чай с кипятильником. Пару раз обедали на заправках (вполне прилично и достойно), несколько раз в провинциальных ресторанах в глуши – там действительно порции и один раз устроили себе праздничный ужин по поводу городской фиесты в Лерма. Нога ягнёнка под красное сухое в том месте, где это вино делают – это просто восхитительно.
Португальские отели отличаются в худшую сторону от испанских, в том числе и по качеству завтраков.

Ночевки.
На этот раз не попали на акцию со скидками на парадоры и бронировали обычные отели и апартаменты. Быть может, зря. Прошлогодние впечатления от парадоров очень даже замечательные.

Мы ночевали(по порядку):
Одна ночь в Express Tarragona 3* (DE LES CORTS CATALANES, 4
43005, Tarragona Capital, TARRAGONA, ES) – чистый, приятный отель с хорошим завтраком на западном конце центральной улицы города. Парковались бесплатно на улице.

Одна ночь в Juan Miguel 3* (ACERA DEL DARO 24 18005, Granada GRANADA, ES) – неплохой отель в центре Гранады. Парковка в подземном паркинге 11 евро.

Одна ночь в Alfaros 4* (CALLE ALFAROS 18, 14001, Cordoba,CORDOBA, ES)
- хороший отель в центре, недалеко от местных красот, с подземным паркингом за 11 евро.

Две ночи в Marismas Club Resort 4* (CARTAYA - EL ROMPIDO, KM.7
21459, EL Rompido – Cartaya, CARTAYA, ES) – гольф-комплекс из отеля и корпуса с апартаментами (комната+спальня+кухня+санузел), окружённый зелёными лужайками гольф-полей и прудами с цаплями. На территории комплекса свой супермаркет, бесплатная парковка, паровозик на океанский пляж, несколько бассейнов. Неплохой шведский стол на завтрак (вошёл в стоимость) и ужин – шведский стол за 15 евро с человека. Оставил самые приятные впечатления на маршруте. Быть может, как контраст после пекла в Кордобе.

Две ночи в Clube Hotel Apartamento do Algarve 3*, (QUINTA DO ROMAO, 8125-301, Vilamoura, VILAMOURA, PT) – трёхэтажный квадрат-квартал, внутри которого скверик с бассейном, баром и лужайкой, а снаружи, по периметру квадрата – места для бесплатной парковки. Рядом, в пяти минутах пешком, большой песчаный океанский пляж. Очень неплохое место.

Одна ночь в Via Don`Ana 3* (URB. TORRALTINHA, ED. VIA DON´ANA R/C LOJA 4 APART 76, 8600-621, Lagos, LAGOS, PT) – значительно хуже предыдущего как по расположению, так и по обстановке. Просто свечка с бассейном в новом районе. В номере есть плита, холодильник, СВЧ, балкон и вид на океан, но очень уж убого внутри, да и океан не близко. Пляжа мы там так и не увидели, хотя не сильно и хотелось.

Две ночи в Dos Anjos 3* (ANDRADE 16-18, 1170-015, Lisbon, LISBOA, PT) – скромный отель, с бесплатным подземным паркингом, практически в центре и рядом с метро. Приятный персонал. Позволил получить впечатление от столицы Португалии.

Одна ночь в Pensao Aviz 2* (RODRIGUES DE FREITAS 451, 4000-434, Porto
OPORTO, PT) – уж очень убогий. Лифт отсутствует. Какие-то личности ходят по скрипящим полам в коридоре всю ночь. Английского типа окна гремят всю ночь, краны звонко капают. Завтрак с желудёвым кофе и разбодяжиным «Zuko» вместо апельсинового сока.

Одна ночь в Alisa 3* (MADRID - IRUN KM.202, 09340, Lerma, LERMA, ES) – отличный отель с просторной бесплатной парковкой, в десяти минутах ходьбы от центра. Он почему-то у нас на карте Том-Тома был обозначен как парадор. Да и обстановка в нём парадорская. Видимо, недавно из числа парадоров был выведен.

Одна ночь в AS LLeida 3* (AP2 KM 142 (AREA LLEIDA), 25080, Alfes
LLEIDA, ES) – очень приличный отель в прямой видимости Ллеиды, расположенный в зоне сервиса на платной дороге. Рядом – ресторан с раздачей/подносами, где поужинали на 10 евро. Очень плотный и вкусный завтрак.

Езда на двух машинах.

Использованный нами вариант, когда весь путь вторая машина висит на хвосте у первой очень плох. Много внимания, которое можно было бы уделить красотам, отдавалось контролю за попутчиками. Те, кто ехал за нами боялись потерять нашу корму, а мы не отрывали взгляда от зеркала – не отстали ли? Отставали… И не раз. А те, кто был впереди, часть внимания уделяли хвосту – на месте ли и не оторвался ли…
В итоге все имели напряг протяжённостью 4.4 тыс. км.
Если уж ехать на двух, то добираться до очередного отеля лучше самостоятельно без привязки машин друг к другу. А вообще-то командой из пяти человек лучше ехать либо на одной машине. Дорожные впечатления лучше перетираются в плотном коллективе.

Различия Испании и Португалии.
1. Если их не смешивать в одной поездке, различий можно и не заметить.
2. В Португалии абсолютно все, так нам показалось, знают английский хорошо или очень хорошо. В Испании это очень редкое исключение.
3. Португалия грязнее. Не много, но заметно. Как показалось не из-за бедности, а от образа жизни.
4. На перекрёстках у светофоров просят милостыню убогие и нищие, в местах, где парковка затруднена возникают бомжеватого вида серые личности, предлагающие жестами припарковаться.
5. Дороги такие же, как в Испании, с абсолютно чёткой и понятной разметкой. Но движение по ним жёстче, правила нарушаются чаще. Вам могут посигналить сзади при задержке у светофора, могут подрезать. Наблюдали по ТВ, как полиция ловила и не всегда успешно, машины, которые едут со скоростью 245-285 км/час по мосту Васко-де-Гама в Лиссабоне. На автобусной остановке можно бросить машину и никто ничего не сделает, в отличии от Испании.
6. Дизтопливо в Португалии по 1.10 евро. Бензин и дизтопливо дороже, чем в Испании, на 8..11%.
7. На границе бдят португальские полицейские или пограничники, кто их там разберёт, а испанских мы не видели. Или не попались просто.
8. Отели беднее. Аналогичные по звёздам отель в O’Castro 2* в испанском О’Grove и отель Pensao Aviz 2* в Порто просто не сравнимы. Португальский Pensao Aviz 2* в Порто даже более убогий, чем пансион Del Claudio 1* в Бильбао.
9. На завтраках в отелях в Португалии явно жмотят.
10. В Порто, выбирая позицию для фото, чуть было не наступили на спящего под кустом негра. Там этого добра уж очень много. Из Порто было желание побыстрее убраться.
11. Все, даже самые удалённые деревни Испании производит впечатление ухоженных и населённых довольными жизнью жителей. В Португалии это не так.
В остальном же Португалия, как Испания, оставляет очень приятное впечатление.

Что мы теперь бы не делали или делали не так:
- лететь лучше регулярными рейсами - S7, «Аэрофлотом», Трансаэро или, что по деньгам так же, испанской «Иберией» до того места, откуда начинаете путь. В нашем случае – старт в Гранада. И улетать оттуда, где путь закончили – Бургас. Экономия на чартерах у нас не получилась.
- исключить переезды более 450 км. На отдыхе ведь, а не в командировке. Хотя и 700 км по Испании – в кайф.
- контраст между побережьем и непобережьем. Гранада, Кордоба и Севилья – пекло в сравнении с Малагой и Картайей. В Севилью из-за пробок на въезде в итоге не заехали, оставили на потом. Быть может даже, лучше красоты в больших городах смотреть группой на автобусе.
- машину брать покороче. Длинная машина (Пежо-407) плохо паркуется, у ребят на Корсе проблем было много меньше.

Итог
Путешествие получилось замечательным и было очень тяжко возвращаться к домашним будням.

Количество дней: 26
Страна: Испания, Португалия
Период: с 04 августа 2014 г. по 29 августа 2014 г.

Этот готовый маршрут по Испании и Португалии был продиктован желанием увидеть северную Испанию, архитектуру замков и соборов, многие из которых находятся под охраной , побывать в замке Генриха IV в Наварре, попробовать испанское вино и традиционные блюда, увидеть потрясающую смену пейзажей и побывать в разных климатических зонах за одну короткую дорогу от Сарагосы до Памплоны. Повстречать пилигримов на знаменитом Пути Сантьяго, побывать в Каталонии, Наварре, Галисии, Кастилии, Стране басков. Попасть на концерт испанских гитаристов и увидеть фламенко.

А Португалию мы выбрали для пляжного отдыха и любования рисунками на традиционной португальской плитке — азулежу. Вот в какое путешествие превратилась наша мечта:

4 августа – вылет из Москвы в Барселону. Поздно вечером прилетаем в Барселону, заселяемся в отель.

8 августа – забираем машину на вокзале Barcelona Sants, которую заранее забронировали еще в России. Устраиваемся в ней поудобней и едем в монастырь Монсеррат. Гуляем по монастырю и по его пешим тропам. После монастыря, в этот же день приезжаем в Сарагосу. Оставляем машину на бесплатной парковке. Заселяемся в отель.

10 августа – выезжаем из отеля. Едем в Памплону, по дороге осматриваем два города: Тудела и Олите. Вечером заселяемся в отель в Памплоне.

11 августа – выезжаем из отеля, кладем чемоданы в машину и гуляем по Памплоне, в основном по старому городу. После осмотра города едем в Сантандер.

13 августа — выезжаем из Сантандера в Бургос. Заселяемся в отель в Бургосе, гуляем по Бургосу.

14 августа – выезжаем из Бургоса в каньон де Силь. В середине пути останавливаемся в Леоне, несколько часов на осмотр города. После Леона доезжаем до Парадора в каньоне де Силь, где крепко спим до утра.

15 августа – выезжаем из Парадора, на машине осматриваем красоты каньона, заезжаем в маленький городок пообедать. После пеших и автомобильных прогулок по каньону, едем в Сантьяго де Компостела. Заселяемся в отель.

18 августа – сдаем машину в Виго и едем уже на поезде в город Синтра (Португалия) через Порту и Лиссабон. Заселяемся в заранее забронированные через сервис airbnb .

21 августа – из Синтры на автобусе едем на пляж Praia das Maçãs. Заселяемся в заранее забронированный домик рядом с океаном.

21-25 августа – отдыхаем на пляже Praia das Maçãs. Ходим на океан, покупаем свежую рыбу на рынке, посещаем другие пляжи и мыс Рока (Cabo da Roca)

27 августа – на поезде из Мадрида едем на однодневную прогулку по Толедо. Гуляем по городу, вечером возвращаемся в Мадрид.

28 августа — продолжаем прогулку по Мадриду. Вечером собираем чемоданы, садимся на ночной автобус до Барселоны.

29 августа – утром в Барселоне. Добираемся до аэропорта, летим в Москву через Франкфурт-на-Майне. Во Франкфурте у нас пересадка 6 часов. За это время осматриваем старую часть города гуляем по Майну. Возвращаемся в аэропорт и прилетаем в Москву.

По началу наш маршрут казался нам очень легким. Мы считали что мы все учли: расстояние между городами, сложность дороги, размеры городов. Тем не менее, было неожиданно и нервно после тишины дорог въезжать на шумные, оживлённые, часто очень узкие улицы больших городов Памплоны, Сантандера, Виго... И, конечно, нас изматывали серпантины. Но в итоге, маршрут получился интересный; захватил разные провинции Испании и часть Португалии. Для первого знакомства с этими странами, информации и впечатлений накопилось очень много.

В апреле-мае 2016 года мы были в отпуске в Португалии. Но, планируя маршрут, стало ясно, что ехать в Португалию в разы дешевле через Испанию (то есть прилететь в Мадрид, там брать машину в аренду и через пол Испании ехать в Португалию). Аренда машины тоже в аэропорту Мадрида оказалась в 3 раза дешевле, чем брать её в аэропорту Лиссабона или Порту.
Таким образом, было решено ехать через Испанию и заодно посетить Андалусию. Машину арендуем (кликаем на ссылочку): выбирайте город, даты и требования к автомобилю и сравнивайте цены. Основные требования, на которые стоит обратить внимание: включенный пробег, где предоставляется машина (например, прям в аэропорту, или вас будет кто-то встречать и отвозить в офис), какая страховка включена, автоматическая или механическая коробка передач, количество вмещаемых людей, количество дверей. Все остальное сильно изменяемое, особенно, марка выбранного автомобиля. Он практически никогда не будет соответствовать заказанному)))
А наилучшие билеты в Мадрид смотрим по вот этому чудесному календарю (замой конечно же цены самые приятные, кстати, в Севилье в январе очень комфортно по погоде):

Итак, основные точки нашего маршрута:

1. Прилетаем в Мадрид . Сразу же берем машину и едем в отель, находящийся по пути нашего путешествия. Мы уже не первый раз останавливаемся в районе Getafe. Вообще, в этом районе приличные отели по очень экономичной цене. На этот раз останавливаемся в Holiday Inn Express Madrid-Getafe и получаем за 50 евро / ночь приличный номер с завтраками, бесплатной парковкой и гипермаркетом Carrefour за углом. Кстати, здесь же неплохой торговый центр Getafe The Style Outlets, в котором обитают только местные. Мы там тоже либо покупаем что-то самое необходимое типа футболок или носков на каждый день, и обязательно сим-карту в Orange с безлимитным Интернетом по всей Испании и 2 Гб по Европе (тариф Mundo) .

Так как это Испания, то необходимо закупиться во-первых детскими принадлежностями и питанием, во-вторых, водой и перекусами. Не первый раз путешествуем и понимаем, что с их сиестой и настоящими выходными (даже гипермаркеты не работают в воскресенье и понедельник или субботу, по разному), легко остаться голодным.

2. Заезжаем в Толедо . Мы уже были в этом городе и на свою беду попробовали местные марципаны и макаруны. И все, теперь нигде, ни в одной точке мира не можем их есть, кроме Толедо. Поэтому заезжаем конечно же за вкусняшками.

Вкусняшки продаются в Старом городе, в магазинчике Mazapan (ссылка на Гугл карты). Также стоит прогуляться на Старому городу - там невероятной красоты и невероятных размеров Кафедральный Собор

Он является одним из крупнейших в Испании. В нем хранится множество шедевров — от картин Эль Греко, Караваджо, Тициана и других знаменитых художников до выдающихся образцов средневекового ювелирного искусства

3. Едем в Кордову и останавливаемся там на пару ночей. Мы выбрали отель в самом центре, оз окон номер можно было практически дотронуться до стен Мескиты - Hotel Mezquita .

Отель с простенькими номерами, но холл выглядит не скромнее залов Эрмитажа или Музея Ватикана.


Но вместе с близостью к истории - шумные гуляния под окнами часов до 3х ночи, невозможность проехать к отелю (в паре мест, а мы ехали по навигатору Гугл, мы задевали обоими ушами стены домов на машине WV Polo), кажется, попали в камеру и ждем штрафа. Соответственно, общественная платная дорогая парковка в 10-15 минут прогулки от отеля с чемоданами.

Кордова - невероятный город и очень нам понравился. Здесь обязательны к посещению: Мескита, Алькасар, Римский мост (который стоит уже 2100 лет), Старый город. Мы попали накануне Фестиваля двориков, который проходит в мае, поэтому весь город был очаровательно украшен.

Недалеко от Кордовы (27 км) есть очень красивый испанский замок - Альмодовар (Castillo de Almodovar del Rio) . По ссылке его расположение на Гугл-картах.

4. По пути в Севилью заезжаем в городок Сетениль (Setenil de Las Bodegas). Это городок, построенный в горах, точнее прям в скалах. В Интернете есть несколько известных фото, где крышей домов являются камни. Вот туда мы и поехали. Городок очаровательный. Нам хватило 2-3 часа полностью его обойти (с учетом подъема и спуска в скалах). Но, в принципе, там можно и остановиться на ночлег:


5. Ронда - тоже проездом. Хотя в этом городе стоит остаться на ночевку. Правда, с бюджетными отелями тут не густо. Город, парящий над пропостью в горах, построен на высоте 740 метров над уровнем моря, очень популярен среди туристов. Самые известные и стоящие достопримечательности:

Один из старейших и крупнейших стадионов для корриды Plaza de Toros

Puente Nuevo — мост XVIII века высотой 98 м через реку Гуадалевин, разделяющий город на 2 части Старую и Новую.




Арабские бани (Baños Árabes) – памятник мавританского периода в Ронде, которые никогда не принадлежали маврам. Это романское сооружение, имитировавшее арабскую архитектуру.

6. Севилья - здесь мы останавливаемся на 2 дня. Хотя город уже крупный, туристический и даже грязный. Селимся в отеле Pasarela через дорогу от очаровательной Площади Испании Plaza de España. Парковка бесплатная, завтраки включены. А на площади можно гулять теплыми испанскими вечерами:



Также стоит посетить в Севилье:

Севильский Кафедральный Собор и Алькасар . В Алькасаре (Real Alcázar de Sevilla) снимали знаменитые Игры престолов. И в даты нашего пребывания в городе как раз начали показывать новый сезон. Дважды мы пытались пробраться на территорию садов Алькасара, но очереди невыносимые. Очень жалею, что мы туда не попали:

Кафедральный собор Севильи - тоже в числе крупнейших в Европе. Здесь можно подняться на колокольню (обзорная площадка на высоте 114 метров):


Выбивающаяся из общего окружения конструкция из бетона и дерева Метрополь Парасоль (Metropol Parasol ) или Севильские Грибы. Внизу этого строения находится музей с римскими и мавританскими останками, обнаруженными при строительстве объекта. А на верхнем (4м этаже) - панорамная площадка с обзором на всю Севилью:

Дом Пилата (Casa de Pilatos) — дворец - копия дворца Понтия Пилата. Очень интересное место с великолепной коллекцией мавританской мозаики в интерьере. Мы там провели часа 1,5 наверно:

7. Уэльва (Huelva ) - исторический город почти на самой границе с Португалией. Примечателен он тем, что именно отсюда Христофор Колумб отправился в Америку. Здесь находится Музей Колумба (Muelle de las Carabelas ) с огромным парком, монастырем, всевозможными развлечениями. Но по понедельникам музей закрыт, нам удалось только издалека сфотать прототипы легендарных парусников. Удивило, насколько они маленькие на самом то деле:


Ну вот и все, заезжаем по длинному мосту в Португалию. Размеренный испанский ритм жизни сменяет суета, похожая на русскую. Дороги существенно хуже, поэтому платные. Топливо на 25% дороже, чем в Испании (на 30 евро центов). Зато открытые супермаркеты практически всегда и питательные заведения. Это крик души оголодавшего в Испании самостоятельного туриста.

Юг Португалии это, прежде всего, невероятной красоты пляжи. Мы проехали все побережье, и больше всего нам для отдыха понравились Портиман и Лагос. И по доступу к красивым картинкам, и по сервису в этих городах

8. Портиман - здесь мы жили пару дней и катались по побережью.Вдоль пляжа расположено множество отелей и апартаментов. Есть поинтересней, но то, что находится на booking.com средненько по сервису (очень напоминает советские санатории), зато по приемлемой цене. Мы жили в апартаментах в первой линии, с окнами на океан, с парковкой за 5000 рублей двое суток. Владеют этими предложениями чаще всего молдаване, или русские, или украинцы. Очень много русской речи. Местные приветливы и доброжелательны. А это картинки из окна:

Пляжи широченные, в мае океан прохладный, но купаться можно. Выделяется большое количество спортивных площадок и в принципе, спортивных людей. Опять же очень контрастно с Испанией, подсевшей на почти круглосуточный фастфуд.

А это районы подороже, зато здесь много вкусных ресторанов. Обслуживают снова русскоговорящие. Почти как дома, только порции блюд такие, что одному в жизни не съесть:

9. Гуляем по Лагос и соседним пляжам. Чистенький, аккуратный город:

Пляжи рядом:


10. Потом едем в Лиссабон - город, в который все влюбляются. Здесь интересен Старый город, по которому можно гулять часами, зигзагом обходя каждый квартал пешком. Здесь очень много туристов. Отелей множество на любой вкус, цвет и бюджет. Мы жили прям у Моста 25 Апреля - в этом районе попроще с парковкой и легче выезжать дальше на север Португалии.

В Лиссабоне стоит остановиться на 3-4 дня. Мы посетили не много. Мы просто гуляли по городу, несмотря на дождь.

С детьми обязательно стоит посетить Лиссабонский Океанариум в Парке Наций. Про Лиссабонский зоопарк тоже множество отличных отзывов, но мы туда уже не успели.

11. Едем в Синтру . Этот город тоже обязателен для посещения. Также обязателен, чтоб в нем остановиться на 2-3 дня. Наша ошибка - мы были проездом.

По пути н мыс Рока проезжаем очень ветряные пляжи и настоящие Атлантические дюны:

Мыс Рока - значимое место - самая западная точка Европы. Но по картинке, в наших русских самых восточных местах вот прям тоже самое, только транспортно-сувенирная инфраструктура похуже.

Мы на 2-3 часа зависли в дворцовом парке Массона Монтейру Quinta da Regaleira. Здесь Построен интересный дворец в стиле неоготики, католическая часовня и огромный парк с фонтанами, гротами, озерами. По парку разбросаны всякие загадки и масонские символы

Известное фото колодца есть теперь и у меня. Здесь нужно пройти через грот и подняться через этот колодец из "Ада в рай". Но почему то русские экскурсоводы водят русских наоборот сверху вниз, мешая встречному потоку:

Знаменитый Дворец Пена, в который мы не успели, потому что загуляли в парке масонов:

Также стоит посетить Замок мавров Castelo dos Mouros, построенный в IX веке.

12. Едем в Авейру (Aveiro ), где останавливаемся на ночлег. А утром гуляем по очень интересному городу с мозаичными домиками:

Это Португальская Венеция, по которой тоже можно покататься на гондолах. Но после обеда, потому что по утрам воды в каналах нет.

Место проживания - отличный отель Hotel Aveiro Palace с видом на канал и гондолы и прекрасным интерьером в уютном английском стиле:

Остановившись в Авейру, нельзя не заехать в Praia da Costa Nova - это местечко с вот такими милыми полосатыми домиками. Изначально так раскрашивали свои дома рыбаки. Позже этот фирменный стиль был поддержан всеми домиками городка:

А мы уезжаем из Португалии. Мало? Да. Но для знакомства со страной достаточно.

То, что я собрала по Португалии, но не смогла посетить, прикладываю ссылочки на Гугл-карты, чтоб легче было включить эти пункты в Ваши маршруты:

- Эвора (Évora) - город интересен своей архитектурой. Здесь и Кафедральный католический собор, и сохранившиеся колонны Римского храма. Также здесь есть Часовня костей, внутренние стены которой покрыты человеческими костями и черепами. В принципе, через Эвору можно проложить маршрут из Мадрида в Лиссабон.

Городки Эшторил (Estoril) и Кашкайш (Cascais) -находятся в 25 км от Лиссабона. Здесь не прекращается тусовка: хорошие песчаные пляжи, кафе, рестораны (есть и мишленовские), казино, шоппинг. Мы проехали их мимо. Приятные городки. Это Португальская Ривьера - многие состоятельные европейцы имеют здесь виллы и особняки.

Тоже недалеко от Синтры (30 км) и просто must visit - город Мафра и Mafra National Palace . Это монастырь, самый большой дворец и алтарь португальских королей. Рядом с дворцом находится заповедник и королевский сад. Их тоже стоит посетить.

Международный заповедник Ericeira с десяткой лучших пляжей для этого вида спорта. Говорят, Эрисейра уступает лишь Малибу.

Монастырь Санта-Мария да Витория (Mosteiro da Batalha ) - доминиканский монастырь в готическом стиле, внесенный в список Всемирного Наследию ЮНЕСКО.

Деревня Монсанту (Monsanto) - в которой жители последние столетия живут в домах, построенных в валунах. Стенами или крышами являются камни. Примерно, как в Сетениль в Испании. Мы очень хотели захватить эту точку в своем маршруте. Но не укладывались в стандартный двух-недельный отпуск.

- Порту - моего описания не требует. Многие говорят, что этот город гораздо интересней Лиссабона. Думаю, что в него мы еще обязательно попадем.


- или дом-камень , который присутствует во всех рейтингах самых необычных домов. Построен он из двух валунов в 1974 году. Находится он на севере Португалии, ехать туда нужно специально, потому что рядом ничего интересного нет. Дом двухэтажный, внутри каменная мебель. Жители его покинули, так как идея жить в уединении, себя не оправдала - в дом постоянно ломились любопытные туристы.

А мы пересекаем границы с Испанией, утыкаемся в очередь на заправку с топливом на 25% дешевле. И в закрытые кафе и магазины. Даже кофе купить негде. Эх, расслабила Португалия.

13. Приезжаем в Саламанку . Это самая высокая столица испанских провинций, находится на высоте 1128 метров над уровнем моря. Окружена крепостной стеной, возведенной в XI—XIV веках на месте римских и арабских укреплений. Длина стены 2,5 км. А внутри Старый город с Кафедральным собором, церквями, уютными ресторанчиками и кафешками

15. Едем в Мадрид , ночуем и на следующий день летим домой. На этот раз мы сняли отель в центре города. И поняли, что это глупость. Сомнительный сервис, грязные номера, гуляния и шум под окнами всю ночь, дорогущие парковки (35 евро в сутки, еле нашли за 18 евро) в 10 минутах ходьбы с чемоданами и коляской от отеля. Не люблю Мадрид. Мы для него уже старые и не готовы тусить, как это делает молодежь. Для нас это исключительно точка начала или окончания нашего маршрута.

Итого весь маршрут составил 2365 км, 13 дней путешествия, посетили 22 города и окунулись в 2 такие разные страны.

Север Португалии (от Порту и все севернее) мы, думаю, совместим с поездкой по северу Испании. Также отдельной поездки стоит Андалусия: Малага, Кадис, Гранада и Альмерия, с посещением Гибралтара и, возможно, с поездкой в Марокко на пароме. Кстати, знаете, что на территории Марокко есть испанские города? Прям территория ЕС в Африке - это Мелилья и Сеута. Очень хочется посетить.

Много ссылок про Испанию

Кратко о путешествии . Вкусили традиционные испанские блюда и напитки. С удовольствием «спустили» деньги в магазинах Мадрида. Осуществили заветную встречу. Полетали на параплане над горами Сьерра-Невада!!! Шикарно отпраздновали мой юбилей в Андалусии! На пароме преодолели Гибралтар, и краем глаза увидели Марокко. Отметились на самой южной и западной точках Европы. Прокатились на лиссабонском трамвайчике.

Поездку в Испанию на конец мая 2012 мы запланировали за несколько месяцев, выбор пал именно на эту страну по нескольким причинам. Еще год назад мы планировали автопутешествие по югу Испании, но в последний момент передумали и рванули в Мексику по интереснейшему маршруту, о чем я написала целый "мексиканский сериал" . На этот раз решили воспользоваться возможностями открытой шенгенской визы и отправиться именно в Испанию, а не в какую-нибудь другую европейскую страну. Забронировали авиабилеты авиакомпании Трансаэро еще в феврале, что обошлось всего в 20 тысяч рублей на двоих, но поездка в целом все равно оказалась дорогой. Визы были уже открыты от предыдущей поездки в Андорру (), поэтому нам оставалось только проработать маршрут, забронировать отели и аренду авто.

  • Испания – Мадрид, Толедо, Пуэрто-де-Масаррон, Гранада, Ронда, Тарифа, Севилья.
  • Экскурсия в марокканский город Танжер из Тарифы.
  • Португалия – Лиссабон, Синтра, Порту.

Перелет а/к Трансаэро Москва-Мадрид-Москва. Самолет был заполнен лишь более чем наполовину, поэтому мы удобно разместились каждый на трех креслах и полет прошел очень спокойно, и я бы даже сказала комфортно, невзирая на почтенный возраст самолета Боинг 737.

Мадрид . Безусловно, Мадрид является сердцем Королевства Испания не только потому, что это столица страны, город пронизан историей, искусством и невообразимой красотой с величественными архитектурными ансамблями. В Мадриде очень мало русских, мы практически не слышали русскую речь, зато сами испанцы и европейцы любят приезжать сюда.




При знакомстве с Мадридом настоятельно рекомендую взять билет на 1, а лучше 2 дня на туристический автобус по самым значимым достопримечательностям столицы, это хорошая возможность увидеть город, послушать краткую информацию на русском языке о проезжаемых объектах, выйти на любой остановке для более детального знакомства, и затем сесть на следующий автобус для продолжения маршрута. Туристический автобус стоит 24 евро на 2 дня на одного взрослого.













Мы посетили Музей Прадо – самый известный музей в Испании, где наиболее широко представлена испанская живопись. От Эль Греко и Веласкеса до огромной подборки Гойи – все впечатляет. Вход в музей Прадо стоит всего 8 евро на человека, также открыт бесплатный вход со вторника по субботу с 18:00 до 20:00 и по воскресеньям с 17:00 до 20:00.

Крупнейшая достопримечательность города и популярное место воскресного отдыха мадридцев – Парк Ретиро , в центре которого расположено небольшое озеро и памятник королю Альфонсу XII. По озеру желающие могут прокатиться на лодочке, здесь тихо, спокойно и романтика витает в воздухе.








Площадь Пуэрта-дель-Соль является центральной в Мадриде и одной из главных достопримечательностей города. На ней установлена плита с нулевой точкой для отсчета дорожных расстояний в Испании. Площадь окружена старинными зданиями, в центре котрой стоит конная статуя Карла III, а на углу с улицей Кармен - Медведица и земляничное дерево, бронзовый символ Мадрида. Наш отель II Castillas расположен как раз неподалеку от площади Пуэрта-дель-Соль, что было очень удобно.



Другая площадь Мадрида - Пласа Майор , соперничающая с Пуэрта-дель-Соль за право именоваться главной площадью испанской столицы, расположена в "австрийском Мадриде", как принято называть эту часть города. На Пласа Майор работают многочисленные кафе, рестораны и сувенирные лавки с утра и по поздней ночи. Туристов развлекают самодеятельные музыканты, предлагают свои работы уличные художники.


На Площади Испании нам было особенно интересно побывать, ведь в центре нее расположен памятник Сервантесу и его самые известные персонажи - Дон Кихот Ламанческий, восседающий на старой кобыле и Санчо Панса на осле. Перед поездкой в Мадрид мы почти полностью прослушали аудиокнику о приключениях славного рыцаря, который совершил множество героических, но абсолютно бесплодных поступков ради своей возлюбленной Дульсинеи. Слог изложения произведения, может, несколько витиеватый и старомодный, но тем и интересный. На мой взгляд - это гениальное произведение, над которым не властно время, а его герои просто забавные, нельзя к их поступкам относиться серьезно.



Сантьяго Бернабеу " - имеет высшую категорию UEFA и является домашней ареной столь прославленного футбольного клуба "Реал Мадрид". Впечатляет размах и масштабность сооружения. Экскурсия по стадиону стоит около 20 евро, в ходе которой вы перемещаетесь самостоятельно, читая информацию и следуя указателям. Здесь находится музей славы "Реала", где собраны оригиналы и копии кубков, завоеванные футболистами легендарного клуба, а также артефакты и реликвии "Реала".



Стадион "Сантьяго Бернабеу" в Мадриде, Испания

Музей славы футбольного клуба "Реал Мадрид"
Музей славы футбольного клуба "Реал Мадрид"
Музей славы футбольного клуба "Реал Мадрид" Музей славы футбольного клуба "Реал Мадрид"
Стадион "Сантьяго Бернабеу" в Мадриде, Испания

Стоит посетить мадридский рынок San Miguel , который не похож ни на один из известных мне рынков других городов. Это одно из обязательных мест посещения на гастрономической карте Мадрида. Сюда приходят в основном сами испанцы, чтобы перекусить и угоститься вкусным вином, при чем цены здесь повыше, чем в обычных тапас-барах. Моллюски, гребешки, галисийские устрицы и другие диковинные морепродукты продаются в наисвежайшем виде, политые лимонным соком. Развешанные туши хамона и разложенные сыры, аккуратно ягодка к ягодке выложены клубника и черешня гигантских размеров и другие фрукты.






Шопинг в Мадриде . На это занятное мероприятие мне был выделен целый день. Первым делом я решила отправиться в так называемый рай для шопоголика - las Rosas Village. Я решила туда добраться на автобусе shopping express, который приезжает непосредственно в las Rosas Village, билеты на который продаются в туристическом агентстве Julia travel. Агентство находится рядом с площадью Испании, там же где памятник Сервантесу, отсюда же автобус и отходит. Билет стоит 14 евро в обе стороны. Отправление и прибытие обратно в Мадрид строго в определенное время. Самый ранний автобус отходит в 11:00, а обратное отправление строго в 17:00, в пути 30 минут. Мне отведенного времени оказалось слишком много, и я уехала на такси продолжить шопинг в торговом центре El Corte Ingles. Несмотря на то, что в деревне las Rosas Village представлены самые известные мировые и испанские бренды, ассортимент оказался крайне скудным. Хотя цены на многие вещи действительно снижены значительно, но цель купить много и дешево я себе не ставила, а напротив, меня интересовали качественные, красивые и модные наряды. Пройдя половину магазинов и посмотрев на все это, я уже решила, что шопинг закончен, не начавшись, а мое настроение вместо того, чтобы воспарить от радости покупок, было на нуле. Но все-таки я решила пройти все магазины до конца и внимательно все посмотреть. И вот оно - красное платье с модным овощным принтом, кокетливо-маняще привлекло мое внимание. Долго не раздумывая, покупаю его, убедившись в примерочной, что оно идеально мне подходит. Радостный цвет сочных помидоров незамедлительно поднял мне настроение! В общем, что-то купить можно и здесь, но, думаю, что лучше было бы отправиться на улицу Серрано в центре Мадрида и там с удовольствием спустить денежные средства на новые коллекции в брендовых бутиках. Там же я купила (теперь уже горячо любимые мной) очки D&G в модной форме "кошачьих глаз". И далее отправилась на такси за 32 евро в El Corte Ingles, который удобно расположен в центре Мадрида и рядом с нашим отелем. Здесь я тоже прикупила несколько интересных вещей, а вечером отправилась в парк Ретиро к супругу на свидание.

Забегая вперед, но по теме шопинга, отмечу, что на улице Серрано действительно прекрасный шопинг класса люкс, цены хоть и высокие, но представлены последние коллекции известных международных и испанских брендов. Единственное неудобство – улица Серрано не пешеходная, а с оживленным движением, так что, нужно сначала пройтись по одной стороне, затем по другой, чтобы не тратить время на переход улицы и ожидание своего светофора.

Что касается El Corte Ingles, то выбор вещей качественных дорогих марок невелик, и я часто сталкивалась с отсутствием своего размера, если вещь мне нравилась, и хотелось ее примерить - это минус. Плюсы El Corte Ingles – все в одном месте, и есть скидка по карте туриста 10 %, которую нужно оформить перед покупкой. Несколько вещей мы купили супругу, но он не очень любит ходить по магазинам, наиболее важным приобретением в Мадриде для него стал iPad, с учетом Такс Фри, получилось очень выгодно.





Tax Free в Испании . Об этой интересной теме я уже писала в своем рассказе о Барселоне, здесь хочу заострить внимание на некоторых важных моментах, где часто возникают вопросы. Процедура оформления Tax Free очень простая, размер НДС составляет 18%. Делаете покупки более чем на 90 Евро, оформляете чек Tax Free, указываете способ получения денег (наличные, кредитная карта, банковский перевод), ставите штамп на таможне в аэропорту, и получаете деньги в банке в аэропорту наличными или бросаете конверт в специальный ящик здесь же в аэропорту и ждете получение денег в зависимости от указанного способа.

Важный момент! Если вы не успели по каким-то причинам или забыли получить деньги в аэропорту, то за вас это сможет сделать человек, вылетающий в Европу, которому вы доверяете, достаточно иметь ксерокопию вашего загранпаспорта. Нужно учесть есть ли в аэропорту, куда летит ваш товарищ, тот банк, который выдает деньги именно по вашему чеку Tax Free, эта информация есть на вашем конверте Tax Free.

Теперь немного подробнее. Если покупки совершаете в El Corte Ingles, Tax Free оформляете в самом конце одним чеком, после всех покупок. Оформление производится на специальной стойке в ТЦ продавцами, от вас необходимо только выдать паспорт и сообщить каким способом будете получать деньги. Даже если вы делаете покупки в разных ТЦ El Corte Ingles, все равно оформляйте все одним чеком. За оформление Tax Free, взимается плата в размере 7 Евро, ее просто вычитают, при получении денег. Получить деньги наличными можно в аэропорту в банке Global Blue, но только в период работы банка. Если вы не попадаете под расписание банка, то лучше заранее при оформлении чека Tax Free, указать способ получения денег с помощью кредитной карты и запечатанный конверт опустить в специальный ящик Tax Free банка Global Blue. Ящик находится прямо около самого окошка Global Blue. Если покупки будете совершать в Las Rosas Village, то чек Tax Free, оформляется и выглядит несколько иначе. Здесь после каждой покупки продавец распечатывает чек Tax Free на специальной кассе, оформляете вы его сами и обналичиваете деньги в офисе, который тоже есть в аэропорту Мадрида и других городов Европы. Самое главное - поставить штамп на таможне на каждом чеке. Еще могут попросить предъявить вещь, лучше все покупки иметь при себе в ручной клади.

Если у вас возникли вопросы или дополнения к рассказу, прошу высказываться в комментариях, буду рада общению.

Фото из прогулки по Мадриду перед дождем.

Аренда автомобиля в Испании . Бронировали аренду авто через уже знакомую нам компанию SIXT (сайт sixt.com). На 11 дней автопутешествия по Испании и Португалии, Opel Astra обошелся в 300 евро, сюда вошла стоимость страховки в этих странах с франшизой 150 евро. Качество дорог, естественно, отменное, ограничение по скорости на автомагистралях 120 км. Некоторые участки автомагистралей платные. Прошу обратить внимание на наличие в Португалии платных автомагистралей, оплата которых происходит не на пункте оплаты, как мы привыкли, а дистанционно, т.е. камера распознает номер автомобиля. А самый простой способ оплаты - купить абонемент на ближайшей автозаправочной станции. Бензин в целом дорогой, 95-й стоит 1,4 евро в Испании и 1,7 евро в Португалии.

Забегая вперед, хочу отметить, что проехали мы на автомобиле 3000 км и потратили около 400 евро на бензин и платный проезд. Маршрут по Испании и Португалии на 11 дней был таким: Мадрид - Толедо - Пуэрто-де-Масаррон - Картахена - Гранада - Ронда - Тарифа - Севилья - Лиссабон - Синтра - Порту - Мадрид.



Путешествие по Португалии на машине может быть очень увлекательным, главное хорошо подготовиться и узнать все ньюансы. Этот раздел ответит на необходимые вопросы и поможет правильно подготовиться к путешествию.

Ограничение скорости

Легковые пассажирские автомобили без прицепа:

  •  50 km/h в населенных пунктах;
  •  90 km/h вне населенного пункта;
  •  100 km/h на автомобильных дорогах;
  •  120 km/h на автостраде;

Бензин в Португалии

Gasolina sem chumbo 95 – бензин с октановым числом 95

Gasolina sem chumbo 98 – бензин с октановым числом 98

Diesel/Gasóleo – дизельное топливо

GPL – газ

Помимо этого, в Португалии много мест для зарядки электромобилей. А в Лиссабоне, они почти на каждой парковке.

Стоимость бензина в Португалии

Стоимость бензина зависит от стоимости нефти. В январе 2016 года, при низкой цене на нефть, стоимость 95-го бензина опускалась до 1,2 евро за литр. На Мадейре и Азорских островах стоимость топлива ниже, чем на континенте.

Актуальные средние цены на бензин, дизельное топливо и газ вы можете узнать в

В таблице есть цены во всех странах Европы.

Вы можете увидеть, что в Португалии цены на бензин выше, чем в соседних Испании и Франции. Именно поэтому, многие местные жители, проживающие недалеко от испанской границы, ездят заправляться к соседям в Испанию.

Карта автомобильных дорог Португалии и навигация

Имеет смысл подключить себе интернет и использовать гугл-карты. Он хорошо рассчитывает маршрут и время поездки. Нареканий у меня не было, пользуюсь постоянно. Карта актуальна и обновлений не требует. Сейчас появилась возможность загрузить гугл карту заранее и использовать ее без подключения к интернету, но точность определения вашего местоположения будет ниже.

  •  Светоотражающий жилет (при отсутствии штраф от 60 до 300 евро);
  •  Знак аварийной остановки;
  •  Документ удостоверяющий личность с фотографией;
  •  Действующая страховка;

Водитель обязан иметь водительское удостоверение международного образца. Идеальным вариантом является получение международного водительского удостоверения.

Это не обязательно, так как Португалия, как и РФ подписали Венскую Конвенцию, в частности приложение номер 6, которое касается водительских удостоверений. Но, может и стоит перестраховаться и оформить дополнительно еще и международной удостоверение? Так как в новых, «розовых» правах, исчез перевод на французский слов: «Водительское удостоверение».

Международное водительское удостоверение

Это книжечка, где национальные водительские права переведены на разные языки мира. В принципе, если у вас его не будет, то и обычные права подойдут, как для аренды, так и при проверке документов. Но на них обязательно должна быть транскрипция и перевод. Эти права являются приложением и без обычных «пластиковых прав» не действительны.

Получить их не представляет никаких проблем. Достаточно оплатить пошлину, заполнить заявление и принести фотографию. Записаться можно через сайт Госуслуг.

Но все это для перестраховщиков. Скорее всего, права в Португалии понадобятся вам всего один раз – при аренде автомобиля.

Запрещено использование шипованной резины.

Использование ремней безопасности обязательно для водителя и всех пассажиров в транспортных средствах, в которых ремни предусмотрены конструкцией. Водитель не обязан следить за совершеннолетними пассажирами, так как штраф каждый платит за себя сам. В случае транспортировки детей – отвечает водитель. Штраф составляет от 120 до 600 евро.

Использование детекторов радаров – запрещено. Штраф за это нарушение от 500 до 2500 евро.

Правила перевозки детей в автомобиле в Португалии

Дети младше 12 лет и ростом ниже 1,35 должны ехать на заднем сиденье в детском кресле, соответствующем их росту и весу. Исключения составляют автомобили не оборудованные ремнями безопасности.

Действия в случае аварии или поломки автомобиля

Первым делом, еще до выхода из автомобиля, вы должны одеть жилет и только после этого выставить аварийный треугольник.

Использование светоотражающего жилета и аварийного треугольника – обязательно. Это очень важно, так как за эти нарушения высокие штрафы. Причем они суммируются, если вы не выполнили оба требования.

Вас оштрафуют и за отсутствие жилета и за знак. За каждое из этих нарушений положен штраф от 120 до 600 евро, соответственно вы заплатите от 240 до 1200 евро. Причем если нарушение будет совершено на автостраде, то сумма штрафа будет максимальной!

Экстренные номера

Номер для экстренной связи – 112

Хочу обратить внимание, что в Португалии запрещено разговаривать по телефону за рулем во время движения, если у вас нет громкой связи или наушника. Остановка на светофоре или перед знаком стоп не исключение.

Были случаи, когда водителей штрафовали, когда они говорили по телефону, остановившись на обочине дороги. Штраф от 120 до 600 евро.

Здесь мы осветили основные моменты которые надо знать для путешествия по Португалии на машине. Желаем хорошей поездки!