Крым        29.03.2024   

Расположение мест в самолете boeing 767 300. Самолеты Азур Эйр: расположение мест. Подбор подходящего варианта

Авиакомпания «Трансаэро» эксплуатирует 12 самолетов Boeing 767-300ER. Все самолеты достаточно сильно отличаются по своей внутренней компоновке, количеству мест, расположению аварийных люков.

Однако, авиакомпания планирует привести их к единому виду конфигурации салона. Уже 4 ВС обладают схожей схемой расположения кресел. Их бортовые номера: EI-UNA, EI-UNB, EI-UND, EI-UNF. Ее мы сегодня и рассмотрим.

Если при вам предлагается другая схема, вы без труда сможете сориентироваться, прочитав этот обзор. Принцип выбора удобных мест часто один и тот же.

5 ряд — это места бизнес-класса. Современный бизнес, удобные кресла, которые раскладываются практически до 180 градусов. Мониторы, расположенные в стене, имеют диагональ 17.1 дюйм. Изысканное меню на выбор. В общем, там вам будет очень комфортно.

21 ряд — это первый ряд экономического класса. Плюсом этих мест считается то, что на вас никто не откинет спинку своего кресла.

Из небольших минусов отметим то, что некоторым пассажирам не очень комфортно смотреть весь полет в «стенку». Также, тут могут размещаться крепления для детских люлек и возможно соседство с пассажирами с младенцами.

26 ряд C,D,E и 27 ряд Спинки кресел в этих рядах могут иметь ограничение в откидывании, так как упираются в перегородки и стену кухни. Находиться весь длительный полет в вертикальном положении неудобно.

Расстояние между рядами в экономическом классе — 33 дюйма, это около 83 см.

28 ряд Плюсы и минусы те же, что и в 21 ряду. Еще к минусам добавим близость к туалетам. Возле вас постоянно буду проходить люди, могут стоять «над душой», ожидая своей очереди или наступить на ногу.

К тому же, весь полет вас будут сопровождать звуки спускаемого бачка и, возможно, не очень приятные запахи. В общем, достаточно суетливые места.

33 ряд A,B,G,H и 34 ряд C,D,E,F — раньше за этими местами располагался аварийный выход и спинки кресел не откидывались, после изменения салона, все откидывается.

34 ряд A и H Мы предполагаем, что несмотря на то, что аварийные выходы в этой секции не работают, дополнительное пространство для ног осталось. Однако, со стороны люка может отсутствовать подлокотник, а дверь немного «выпирать».

34 ряд B,G и 35 ряд C,D,E,F . Наверное, самые удобные места в этой конфигурации самолета. Достаточно отдалены от туалетов и других технических помещений. Имеют все, что есть у стандартных мест и, возможно, обладают большим преимуществом — из-за расположения аварийных люков перед ними достаточно свободного пространства для ног.

Места в последнем ряду экономического класса. Спинки могут быть зафиксированы. А также — близость с туалетами. Регистрируйтесь на эти ряды в самую последнюю очередь.

Будьте внимательны, практически на всех самолетах этого типа есть небольшая разница в нумерации рядов. Номера крайних отличаются от средних. Если следовать этим советам, можно подобрать себе место в любой конфигурации самолета.

Boeing 767-300, это пассажирский, широкофюзеляжный, двухдвигательный авиалайнер, разработанный авиастроительной компанией «Boeing Commercial Airplanes». Данный самолет предназначен для средних и дальних авианаправлений. Пассажирский авиалайнер Boeing 767-300, по внешнему виду представляет собой удлиненную на 6,43 метра версию самолет Boeing 767-200.

О разработке растянутой версии самолета Boeing 767-200 компанией «Boeing», было объявлено в феврале 1982 года. Для повышения пассажировместимости, фюзеляж самолета был удлинен за счет установки двух дополнительных секции. Первая секция длиной 3,08 метра была установлена перед несущим крылом, вторая секция, длиной 3,35 метра, была расположена в задней части фюзеляжа. Новый самолет получил обозначение «767-300».

Boeing 767-300 фото

Первый полет авиалайнера состоялся 30 января 1986 года. И в сентябре этого же года, Boeing 767-300, получил сертификат Федерального управления гражданской авиации США (FAA).

Первым заказчиком и оператором самолета стала одна из крупнейших азиатских авиакомпаний «Japan Airlines Corporation» (JAL), которая получила свой первый Boeing 767-300, 25 сентября 1986 года.

Первоначальные версии Boeing 767-300, поставлялись в авиакомпании с двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4 с тягой 213,5 кН и General Electric CF6-80As, с аналогичной тягой. Но последующие модели авиалайнера, также стали комплектоваться двигателями RB-211-524Gs с 269,9 кН, производства компании «RollsRoyce».

Типичная схема комплектации салона Boeing 767-300 имеет три класса, позволяющего разместить 210 пассажирских кресел. В двух классовой конфигурации салон самолета вмещает 269 пассажирских мест. Из них 25 мест бизнес класса и 244 мест эконом класса. В максимальной, экономичной конфигурации, вместимость авиалайнера составляет 328 пассажирских мест. В 1989 году Boeing 767-300, был сертифицирован на максимальную пассажировместимость в 360 человек.

Дальность полета самолета с 269 пассажирами на борту, составляет 7890 километров.

В 1988 году американская авиакомпания «American Airlines », получила модифицированный Boeing 767-300, с увеличенной до 11300 километров, дальностью полета. Данная версия была обозначена как Boeing 767-300ER. Эта версия комплектуется моторами Pratt & Whitney PW-4056s с тягой 252,4 кН или General Electric CF6-80C2B6s с тягой 266,9 кН. Также возможна установка двигателей RollsRoyce RB-211-524Gs с тягой 269,9 кН.

В 1993 году компанией «Boeing», был запущен грузовой вариант самолета, получивший обозначение Boeing 767-300F. Грузовая модификация имеет усиленную конструкцию крыла и шасси, а также комплектуется дополнительными дверями. Емкость Boeing 767-300F составляет 24 стандартных грузовых поддона, размером 2,2х3,2 метра и 30 контейнеров LD2.

На сегодняшний день непосредственным конкурентом для Boeing 767-300, является авиалайнер Airbus A330-200. На июль 2010 года в авиакомпаниях насчитывалось около 670 единиц самолетов Boeing 767-300, Boeing 767-300ER и Boeing 767-300F.

Лучшие места салона самолета Boeing 767-300 - Аэрофлот

Технические характеристики самолета Boeing 767-300:

    Годы производства: c 1986 года

    Длина: 54,94 м.

    Высота: 15,85 м.

    Размах крыла: 47,57 м.

    Вес пустого: 86080 кг.

    Максимальная взлетная масса: 158780 кг.

    Площадь крыла: 283,3 кв.м.

    Крейсерская скорость: 870 км./ч.

    Максимальная скорость: 914 км./ч.

    Потолок: 13200 м.

    Дальность полета Boeing 767-300: 7890 км.

    Дальность полета Boeing 767-300ER: 11300 км.

    Длина разбега: 2600 м.

    Длина пробега: 1700 м.

    Двигатели на Boeing 767-300: 2 x ТРДД Pratt & Whitney JT9D-7R4 (213,5 кН), JT9D-7R4Es (222,4 кН), PW-4052s (233,5 кН), General Electric CF6-80As (213,5 кН), CF6-80C2B2s (231,3 кН), CF6-80C2B4Fs (257,5 кН), RollsRoyce RB-211-524Gs (269,9 кН)

    Двигатели на Boeing 767-300ER: 2 x ТРДД Pratt & Whitney PW-4056s (252,4 кН), General Electric CF6-80C2B6s (266,9 кН)

    Экипаж: 2 человек

    Количество пассажирских мест: 328 мест в экономичном классе

Boeing 767-300. Галерея.

В линейке продукции крупнейшей фирмы-производителя гражданских и военных самолётов Boeing присутствует модель "Боинг 767-300". Это широкофюзеляжный лайнер, предназначенный для дальних магистралей, чаще других самолётов встречается на трансатлантических рейсах.

История

В 1972 году, через некоторое время после выхода на линии широкофюзеляжного самолёта под индексом 747, компания "Боинг" запустила процесс проектирования следующей модели под условным наименованием 7X7. Первоначальный замысел создания ближнемагистрального пассажирского самолёта повышенной вместимости с коротким взлётом не вызвал интереса у потенциальных клиентов, и разработчик переключился на создание трансконтинентального лайнера. Проработав несколько вариантов компоновки, конструкторы выбрали схему, напоминающую европейский аэробус A-300. В эти годы авиационные технологии достигли невероятно высокого уровня. Появились мощные и экономичные авиадвигатели нового поколения, композитные конструкционные материалы, утвердились новые веяния в аэродинамике. Повысилась топливная эффективность. Всё это было применено на самолётах "Боинг" моделей 757 и 767, имевших унифицированные кабины, получивших название стеклянных, или glass cockpit. Такие технологии означали наличие дисплеев вместо стрелочных индикаторов приборов, сокращение экипажа до двух человек, замену штурмана системой управления полётом FMS. Широко применялось компьютерное моделирование.

Выпуск самолёта модели 767 планировался на заводе "Эверетт". Основной моделью вначале был "Боинг 767-200", его производство стартовало 14.07.1978.

После ряда тестовых полётов и испытаний нескольких образцов с разными двигателями компания сертифицировала лайнер. Поставки начались с октября 1982 года.

Технические характеристики

Появившиеся в 1983 году модификации "Боинг" 767-300 и 767-300 ER вызвали большой интерес у авиакомпаний. Совершив самый первый полёт 30.01.1986 (начало разработки - 1984 год), самолёт "Боинг 767 - 300", схема которого напоминает знаменитый "Airbus A-320", поступил в коммерческую эксплуатацию 20.10.1986. Первым заказчиком и владельцем стала известная авиакомпания Japan Airlines.

"Боинг 767-300", схема салона которого позволяет взять на борт большое количество пассажиров и доставить их с одного континента на другой, был выпущен в количестве 104 штук. По статистике, эта модель пересекала Атлантический океан чаще, чем все другие самолёты в совокупности.

"Боинг 767-300" стал удлинённой на 6,43 метра модификацией ранней версии - "Боинг 767 - 200". Кроме вставки двух дополнительных секций фирма осуществила и другие доработки: у лайнера была усилена конструкция фюзеляжа и шасси. Постепенно эта версия совершенствовалась, получила английские двигатели Rolls-Royce RB 211. Сфера применения самолёта - протяжённые маршруты Европы и Азии, где его высокой репутации немало способствовали на 20-30% меньшие расходы на топливо по сравнению с предшествующими самолётами.

Имея широкий салон, "Боинг 767-300" способен взять на борт от 218 пассажиров (максимально до 350 человек) при экипаже в 2 человека. Самолёту присвоен код ICAO B763. При длине самолёта в 54,9 м и размахе крыльев в 47,6 м ширина салона составляет от 4,72 до 5,03 м. Взлётный вес - 159,2 т; масса пустого лайнера - 90,1 т, крейсерская скорость достигает 851 км/час. При этой скорости дальность полёта 7900 км (в версии 767-300 ER - 11065 км). Силовая установка представлена 2 ТРДД General Electric CF6-80C2-84F (их тяга - 2 х 26260 кг/с), есть варианты с двигателями Rolls-Royce RB 211.

Крылья в 2010 году получили новые законцовки, называемые винглетами.

Требуемая длина взлётно-посадочной полосы в стандартных условиях МСА при нахождении аппарата на уровне моря составляет 2300 м.

Пассажирский салон

Самолёт "Боинг 767-300", схема салона которого представляет собой комбинацию двух продольных проходов и нескольких рядов кресел, распределённых по системе 2+3+2 (экономкласс), рассчитан для полётов в течение многих часов. Поэтому в салоне есть несколько просторных отсеков для ручной клади, увеличенное количество санузлов, комфортное освещение, отличная звукоизоляция. Кресла самолётов многих авиакомпаний оснащены мультимедийными системами.

Эксплуатация лайнера

Проблем с вводом в эксплуатацию у модели практически не было. Например, за весь первый год использования лайнера 96,1% самолётов совершали взлёт и посадку без задержек по техническим причинам. Экономичность и комфорт лайнеров отлично удовлетворяли требованиям авиакомпаний. После изменений в правилах безопасности полётов (ETOPS), позволивших двухдвигательным самолётам летать по таким маршрутам, где удаление от ближайшего аэродрома аварийной посадки не должно превышать 120 минут полётного времени (ранее эта величина составляла 90 минут), продажи "Боинг 767-300" возросли. Особенно интенсивно машина эксплуатировалась на трансатлантических линиях.

Популярен описываемый самолёт, как и остальные модификации этой модели, среди российских авиакомпаний, особенно ценится возможность доставки большого количества пассажиров на чартерных рейсах.

Заключение

Но кризис авиаперевозок после 2001 года привёл к падению спроса на лайнер "Боинг 767-300". В 2003 году компания начала проектирование преемника под кодовым названием 7E7, позднее разработке присвоили имя "Боинг 787 Dreamliner" (самолёт-мечта или самолёт мечты). Заказов поступило много, речь идёт о рекордном количестве, но пока с развёртыванием производства и продаж имеются проблемы.

Самолет Boeing 767-300 (Боинг 767-300) является преемником самолета 767-200 и «папой» для версии 767-400. Также, у каждой из этих версий существуют модели с аббревиатурой ER. Это означает, что самолет имеет повышенную дальность полета (Extended Range).

Для примера, чтобы показать какие места лучше всего в салоне Boeing 767-300 (Боинг 767-300), возьмем версию, которую использовал Аэрофлот. 19 июня 2014 компания вывела все самолеты этого типа из эксплуатации.

Также, похожие самолеты находятся в парке авиакомпании и ряде других российских авиа-перевозчиков.

Итак, рассмотренная модель имеет два класса. 30 мест в бизнес классе, сидения в которых откидываются на 165 градусов и 185 стандартных мест в эконом классе.

Бизнес-класс

Итак, места в 1 ряду А и В , пожалуй, самые лучшие места в самолете. Помимо удобств, предполагаемых бизнес-классом, они имеют неограниченное пространство для ног и находятся в отдалении от технических помещений.

Оставшиеся места в первом ряду немного хуже (хуже, по сравнению со стандартными и хорошими местами бизнес класса, и в любом случае — лучше любого места в эконом классе).

А хуже всего лишь тем, что нет такого большого пространства для ног как у мест A и B (хотя его более чем достаточно), и находятся они ближе к кухне.

Места в 5 ряду находятся близко к туалетам, поэтому чуть хуже стандартных.

Экономичный класс

Мест повышенного комфорта на борту нет, однако есть места не самые удобные с точки зрения дальних перелетов.

Места в 11 ряду находятся близко к туалетам. Это чревато суетой, хождением пассажиров, постоянным открытием/закрытием дверей, звуками бачка и другими, не очень приятными деталями.

Также, перед вами будет находиться стена, и немного вытянуть ноги под стоящее впереди кресло не получится.

Из плюсов — на вас никто не сможет откинуть спинку своего кресла.

Места в 25 ряду находятся близко к запасным выходам, к тому же, они имеют ограничение в откидывании или не откидываются вовсе.

Не самый комфортный вариант полета, который придется провести в вертикальном положении.

Места в 27 ряду — имеют те же преимущества и недостатки, что и 11 ряд.

Места в последнем 38 ряду находятся в хвосте, могут иметь ограничение в откидывании и расположены совсем близко к техническим помещениям. Плохие места.

Теперь несколько слов об общем расположении кресел — их преимущества и недостатки.

1. Сидения, расположенные возле иллюминатора, имеют преимущество в том, что в него можно смотреть во время полета (все зависит от погоды и времени полета). Если вы летите ночью, это преимуществом не считается. Также, сосед не будет беспокоить вас, если захочет встать. У этих мест есть один недостаток — самому не очень удобно покинуть его.

2. У сидений, размещенных возле прохода, свое преимущество — с него очень легко встать, если вам надо в туалет. Недостатки — вас могут беспокоить соседи в случае, если они захотят выйти.

А также, могут мешать пассажиры и бортпроводники с тележками, проходящие по салону к туалетам и кухне.

Поэтому, если у вас нет необходимости часто ходить в туалет или вы собираетесь проспать весь полет — выбирайте места возле окошка.

А если вы летите с ребенком и, может быть, у вас есть необходимость чаще посещать уборную, тогда выбирайте места с краю.

Семейство Боинг 767 включает в себя множество модификаций одного и того же самолета, среди которых есть Боинг 767-300. Большая экономичность позволила этим пассажирским авиалайнерам обосноваться в нише средних и дальних по протяженности перелетов, сделав путешествия на дальние расстояния доступнее для людей.

Сегодня 767 семейство используются по всему земному шару, достойно конкурируя с другими известными широкофюзеляжными лайнерами.

История создания

В 70-е годы двадцатого века перед многими авиапроизводителями остро стоял вопрос создания машин с максимально низким уровнем расхода топлива. Накладывали отпечаток энергетические кризисы и требования авиакомпаний проектировать менее затратные в обслуживании машины.

Но при всем при этом нельзя было забывать о постоянном росте пассажиропотока. Требовалось строить и вместительные лайнеры.

Компания Боинг приступила к созданию двухмоторного широкофюзеляжного лайнера в конце 70-х.

Уже в 1982 году в авиакомпании стали поставлять родоначальника 767 семейства – Боинг 767-200.

Он удовлетворял многим требованиям, кроме дальности перелетов. Вскоре появились сначала Боинги 767-200 ER (1984 г.), а затем и 767-300 (1986 г.).

Трехсотая модель немногим отличалась от своего прототипа. Она стала длиннее на 6,4 метра, что позволило вмещать на 40% пассажиров больше, а мощные и экономичные двигатели дали возможность совершать длительные и по времени, и по дистанции перелеты, в том числе и межконтинентальные.

Конструкция

Конструктивно Боинги 767-го семейства выполняются в классическом варианте. Это моноплан с низким расположением двигателей. На консолях крыла на специальных пилонах крепятся две турбовентиляторные силовые установки. При максимальной загрузке по пассажирам и багажу расход топлива составляет 4,8 тонн в час.

Крыло выполняется стреловидной формы.

С 2010 года на концах консолей ставятся специальные винглеты, которые позволяют сокращать завихрения воздушных потоков и приводят к большей экономичности на крейсерской скорости. Они же способствуют уменьшению пробега на взлете.

Экипаж состоит из двух пилотов. В кабине ставится современная авионика, поменялся и ее интерьер. Контроль за системами и режимами полета осуществляется с помощью жидко-кристаллических экранов.

Боинг 767-300 – это широкофюзеляжное воздушное судно, поэтому между сидениями предусмотрено 2 прохода. В бизнес-классе сидения расположены по схеме «2-2-2». Экономическое размещение подразумевает форму «2-3-2». Места для бизнес пассажиров располагаются после кабины пилотов в носовой части лайнера. В стандарте салон Боинга 767-300 вмещает не более 30 кресел повышенной комфортности.


Следующие после салона для бизнес-класса два отделения – для эконом-кресел -насчитывают 185 мест. Лучшие места в салоне Боинг 767-300 считаются в бизнес классе. Достаточно высокий уровень комфорта предлагается в ближайших к иллюминаторам рядам, в экономическом классе. Самолеты авиакомпаний Узбекистон хаво йулари, Икар и Пегас имеют стандартные комплектации с бизнес-классом и местами «эконом».

Также есть суда повышенной вместимости (чартерные), которые отличаются от остальных размещением пассажиров в одном салоне. Но и их вместительность достигает 325 человек.

Гражданские модификации

Семейство 767 отличается разной длиной фюзеляжа и представлено тремя моделями: 767-200, 767-300, 767-400. В международном обозначении принято сокращать наименования лайнеров этого семейства. Пилоты и диспетчеры использую более удобные кодировки самолетов.

Например, Боинг 767-200 фигурирует как B762, Модель 767-300 – B763, а 767-400 – B764.

Некоторые гражданские модификации повышенной дальности (дополнительная кодировка ER – Extended Range – в сокращениях обычно опускается). Грузовые модели получили в дополнение к кодировке литеру «F».

Boeing 767-200

Самые первые представители семейства, которые поднялись в небо в 1982 году. Изначально они использовались только внутренними авиакомпаниями США. Самолеты хорошо подошли для регулярного обслуживания направлений между крупнейшими центрами страны.


Вместительность у самолетов была разная. Три класса на борту подразумевали максимальное количество пассажиров на уровне 181 человека. Два класса уже подразумевали места для 224 человек.

Известно, что максимальная вместимость составляла 290 пассажиров, но для подобной меры требовалась серьезная перепланировка внутреннего пространства. Так, все пассажиры летали в одном классе и одном салоне, а также инженеры ставили дополнительную дверь.

Boeing 767-200 ER

Эта модификация модели 767-200 отличалась повышенной дальностью беспосадочных перелетов. В 1984 году это позволило самолету стать первым двухдвигательным воздушным гражданским судном, которое перелетело через Атлантический океан по маршруту Бостон – Париж.

Этой версии Боинга также принадлежит рекорд по дальности перелета (более 16 000 километров) между городами Галифакс и Порт-Луи.

В ходе первых полетов выяснилось, что расход топлива в полете у Боинг 767-200ER намного ниже, чем у работающих на таких же маршрутах самолетах. Это позволило модели в 1991 году выйти на первое место по перевозимым пассажирам через Атлантику.

Эта машина полюбилась многим бюджетными авиакомпаниями, так как сочетала в себе вместительность на уровне широкофюзеляжных лайнеров, но и гораздо большую экономичность, по сравнению с трех и четырехмоторными самолетами.

Boeing 767-300

Боинг 767-300 представляет собой увеличенную в длину модель 767-200. Традиционно был уменьшен расход топлива за счет установки более современных двигателей. Кроме этого, были проведены работы по усилению шасси и фюзеляжа, из-за возросшей массы лайнера.


Первый полет был совершен в 1986 году, а стартовые поставки осуществлялись в Японию.

Наиболее распространенные версии смогли вмещать 224 человека. Самолеты, разрабатываемые специально для чартерных рейсов, могли брать на борт 325 человек.

Boeing 767-300 ER

Эта модификация стала самой популярной в семействе. На сегодняшний день более 500 самолетов используются авиакомпаниями по всему миру, а всего было выполнено 586 заказов на сборку данной модели.

Основное отличие 767-300 ER – это увеличенная дальность полетов.

Этот самолет начал работу в 1989 году, и смог обслуживать такие маршруты, как Москва – Пекин или Лос-Анджелес – Франкфурт-на-Майне.

Дальность обеспечивалась, в основном, из-за повышения допустимой взлетной массы. Это было достигнуто благодаря более мощным двигателям. Так, новый Боинг мог взлетать со 187 тоннами нагрузки.

Boeing 767-300F

Это грузовая модель в 767 семействе. Самолет мог перевозить 438 кубометров груза на верхней и нижней палубе. Он оснащался грузовым люком для удобной загрузки товаров.


Первые поставки начались в 1996 году, и хотя самолет уже постепенно выводится из эксплуатации, известно о примерно 50 машинах, которые еще осуществляют регулярные перевозки грузов на различных направлениях.

Boeing 767-400 ER

В отличие от предыдущих моделей семейства, Боинг 767-400 ER подвергся серьезным изменениям. Он получил мощные двигатели, усиленные шасси и авионику, соответствующую последним на тот момент разработкам.

Первый полет был совершен в 2000 году.

Все выпущенные модели успешно эксплуатируются и сегодня. В основном, они поставлялись для американских авиакомпаний.


Что касается запаса топлива, то он не был увеличен, что вместе с мощными двигателями сказалось на дальности полетов. По этому показателю Боинги 767-400 ER уступают своим предшественникам – серии 767-300.

Военные модификации

Основой для разработок в военной отрасти послужила машина «Боинг-767-300F». То есть, грузовая модель самолета. Ведомством были заказаны разработки следующих модификаций:

  • транспортный самолет среднего размера, с высокой универсальностью;
  • заправщик;
  • разведчик с возможностью отслеживания противника на расстоянии с помощью радиолокации (2 самолета были поставлены Японии);
  • воздушный целеуказатель.

Конкретно под каждый проект компания Боинг вносила различные конструктивные доработки. В некоторых случаях освобождалось место для сложного электронного оборудования. Транспортники, наоборот, требовали много свободного места на борту.


Несмотря на успешную работу с военными, все разработки на основе моделей 767 оказались надежными, но серийно выпускаться не стали, поступая на вооружение лишь единичными заказами.

Летно-технические характеристики

Для Боинга 767-300 основным конкурентом в небе является Аэробус А330-200.

Боинг 767-300 Аэробус А330-200
Длина фюзеляжа, м 54,94 58,82
Ширина, размах крыла, м 47,57 60,3
Вес пустого/максимальный на взлете, т 86 / 158,7 109 / 233
Максимальная дальность полета, км 9700 13400
Крейсерская скорость, км/ч 851 871
Вместительность, пасс. 218…350 253…406
Двигатели Два турбовентиляторных. Чаще всего - General Electric CF6-80A. Встречаются также General Electric CF6-80C2, Pratt & Whitney PW4062. Очень редки Rolls-Royce RB211 Два турбовентиляторных. Устанавливаются силовые остановки: General Electric CF6-80E1, Pratt & Whitney PW4000 или Rolls-Royce Trent 700

Два турбовентиляторных. Устанавливаются силовые остановки: General Electric CF6-80E1, Pratt & Whitney PW4000 или Rolls-Royce Trent 700

Компания Боинг сделала заметно меньший по размерам широкофюзеляжный самолет, но более экономичный. Кроме того, 767 семейство стало первым из двухдвигательных самолетов, которые получили лицензию на трансатлантические перелеты. Аэробус ответил на вызов лишь на десять лет позже. Это дало возможность Боингу 767 к тому моменту уже прочно обосноваться в небе и подготовить конкурентные модификации.

Перспективы

Все конкуренты уже перестали летать регулярно, только в редких случаях используются по назначению.

Но этого не скажешь о Боингах 767, которые до сих пор работают в авиакомпаниях на постоянных маршрутах.

Они не только летают на основных маршрутах (а среднее время в небе для выпущенных машин оценивается в 10 часов ежедневно), но и выпускаются. Это говорит о том, что будущее у этого семейства воздушных судов есть.


Боинг 767-300 наверняка будет претерпевать изменения, которые продлят срок эксплуатации судов. Возможные нововведения, свойственные моделям будущих лайнеров – это технологии, направленные на экономию топлива, увеличение дальности беспосадочных перелетов. Традиционно у новых модификаций следует ждать увеличение длины фюзеляжа для большей пассажировместимости.

Инциденты и интересные факты

Самолеты Боинг 767 считаются одними из самых надежных в мире. За время эксплуатации, было потеряно несколько десятков машин. Примечательно, что большинство уничтожались на земле в результате терактов, бомбежек или пожаров. Инцидентов в небе, связанных с техническими отказами или ошибками пилотов, было зарегистрировано не так много.

Доказательством надежности лайнера стал случай, который получил огласку в 1983 году.

Тогда на Боинге 767 случилась нештатная ситуация из-за закончившегося топлива. Самолет в режиме планирования постепенно снижался с высоты 8,5 километров. Экипаж удерживал самолет 120 километров, и даже смог благополучно посадить машину. В результате никто из пассажиров не пострадал.

Заключение

Боинги 767-300 оказались в момент начала эксплуатации удачными машинами, которые были экономичны, но при этом и вместительны. Летные и конструктивные характеристики позволили машинам быстро обосноваться в нише среднемагистральных и дальнемагистральных полетов.

Свидетельство успеха проекта – то, что и сегодня самолеты этого семейства не выработали ресурс и летают по всему свету. Даже по прошествии почти 40 лет с момента выхода первого самолета 767 модельного ряда, они остаются востребованы и эффективны.

Видео